Глава 48. Банно-прачечный день

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/13/1139

- Давай закроем окно! Холодно... – поёжилась я и залезла с ногами в кресло.

Думаю, вряд ли было так уж холодно, скорей всего меня била нервная дрожь. Хотя цвет накидки уже почти приблизился к нормальному. Мио послушно закрыл окно, опустил шторку, и начал снимать куртку.

Бедные гуманоиды! Как они мучаются с этими ремнями! Я бы на месте Мио выбросила как минимум половину. Ладно ещё те застёжки, которые скрепляют полы куртки. Но зачем ещё ремни на запястьях, например, или на верхней части сапог, если они и так прекрасно держатся?
Скорее бы Луксил принёс мне ножницы! Конечно, сшить новую куртку или сапоги я не рискну, пойдут и эти. Да и штанишки-бриджи с многослойной юбочкой меня пока устроят, только пришить к ним для удобства пару пуговиц. Но уж новую блузу я себе постараюсь сшить обязательно! И ещё кое-что...

Миораш даже не успел снять куртку, когда начал поглядывать на дверь. И я поняла, что кто-то должен сейчас прийти, и на всякий случай решила предусмотрительно прикрыть лицо от посторонних взоров.

Я угадала. Так и оказалось. В дверь постучали, и Мио что-то крикнул, явно разрешая войти. В номер вошла женщина-венл. Я подумала, что это хозяйка гостиницы, и особого интереса к ней не проявила, предоставив Мио самому разобраться с бытовыми вопросами. И верно: она спрашивала что-то насчёт ужина.

- Света, что заказать тебе на ужин? – вслух по-русски спросил у меня Мио (похоже, он сделал это специально, наверняка чтобы избежать очередной путаницы).

- Что-нибудь съедобное. Учитывая, что я не ем насекомых. И побольше чая! – ответила я. – И попроси, чтобы всё принесли в номер. Неохота куда-то ещё переться...

Мио начал обсуждать с хозяйкой меню, и я слушала их беседу невнимательно. Но со следующим вопросом женщина обратилась прямо ко мне, пристально изучая меня своими странными, чёрно-зелёными глазами.

- Госпожа Лиголано, не желаете принять ванну? – спросила она. – У нас вода поступает прямо из горячих горных источников... Мы наслышаны о вашей нежной коже... Думаю, вам будет приятно после долгой дороги расслабиться и смыть с себя дорожную грязь...

Я промолчала, сделав вид, что ничего не поняла из её слов. Но чувствовала, что буквально закипаю от гнева, что, впрочем, тут же отразилось на моей накидке и не укрылось от взгляда Мио.

- Госпожа Лиголано не говорит на нашем языке! – вступился за меня Мио.

Он как-то ненавязчиво повёл нахалку к двери, что-то ей объясняя, и тактично выпроводил её из комнаты.

- Почему ты опять злишься? Опять что-то не так поняла? Она просто предложила тебе ванну! – попытался объяснить мне очевидные факты Миораш.

- Да?! И при этом она разнюхала где-то моё имя, и даже «наслышана о моей нежной коже»! – язвительно возмутилась я. – Как она могла что-то слышать? Кто её щупал, мою «нежную кожу»?

- А как же та венлиха, которой ты позволила втереть в твою кожу масло после бани? – напомнил Мио.

- Но ведь венлы не могут телепатически связываться друг с другом на расстоянии! – воскликнула я.

- Венлы – не могут. Но в этой женщине – половина крови фиоров, если ты не заметила. Кроме того, она – родная сестра вождя племени венлов. И вполне естественно, что тот проконтролировал своих подопечных, которым было поручено тогда нас встретить... Правда, он мог бы и не делиться своими знаниями с сестрой... – усмехнулся Мио. – Но ты для них – уж слишком необычная новость!

- Мерзкие сплетники! – гневно возмущалась я.

- Вообще-то, они мне доводятся родственниками... – снова усмехнулся фиор. – Правда, не слишком близкими. Они – дети моего двоюродного деда. Но, поверь, они не желают нам зла!

- Что?! А ты говорил, что никого не знаешь в этом городе! – растерянно воскликнула я, не зная: то ли мне извиняться за грубые слова, то ли посочувствовать Мио, что у него такая родня.

- Честное слово, я вижу её впервые! – забавляясь моей реакцией, сказал Мио. – Ну, так что ты скажешь насчёт ванны? На всякий случай я согласился, вдруг всё-таки решишь воспользоваться...

- А что я могу сказать, если ты уже решил всё без меня?! – раздражённо воскликнула я, но тут же сказала чуть мягче: – Ну, подумай сам: кто же на моём месте откажется от ванны, да ещё и от горячей?

- Прекрасно! Тогда пойдём! – заявил мне мой спутник, подавая мне руку.

- Прямо сейчас? – удивилась я.

- А когда? – усмехнулся Мио. – Сейчас – самое время. Пока все остальные постояльцы на празднике, мы не рискуем с кем-нибудь столкнуться в коридоре...

Впрочем, я не собиралась выставлять напоказ свою внешность, и всё равно не сняла накидку. Мио же сбросил куртку, потом на всякий случай замкнул наш номер на ключ. И мы отправились вниз, в цокольный этаж гостиницы, куда вела лестница за служебной дверью.
Мы прошли мимо чистенькой кухни. Там вовсю кипела работа, шустро сновали крошки-венлы, готовя еду для постояльцев, в том числе и для нас. Потом мы оказались в «предбаннике», и из распахнутой настежь двери «ванной комнаты» нам навстречу вышла сама хозяйка.

- Входите! – пригласила она меня, и я двинулась в сторону долгожданной ванны, от которой шёл пар.

- Мио! А ты? – мысленно обратилась я к своему спутнику, увидев, что он остался стоять.

- Я потом! – чуть сконфузившись от моего вопроса, ответил он и невозмутимо уселся на лавку.

Дурачок! Можно подумать, я имела в виду что-то неприличное... Можно подумать, он не видел меня голой... И можно подумать, что в бане не все равны... В любом случае, мне было бы приятнее, если бы рядом был Мио, а не эта любопытная тётка с круглыми чёрно-зелёными глазами.

Я вошла и остановилась, разглядывая обстановку.
Помещение ванной комнаты было отделано белым лёгким мрамором, из которого тут делают и посуду. Посередине в пол была вделана чаша-ванна с широкими бортиками и ступеньками к ней с одной стороны. На широкой скамеечке лежало несколько стопок сложенных белых кусков ткани, которые заменяли гуманоидам полотенца. Горящие повсюду свечи делали атмосферу необычайно романтичной. А на бортиках ванны и на полочке возле стены стояло множество чашечек с какими-то разноцветными жидкостями и гелями.

Хозяйка гостиницы зачерпнула из одной пиалы шепотку густого розового желе и растворила её в ванне с горячей водой. Потом вопросительно и ожидающе посмотрела на меня. Но я стала внушать ей, что прекрасно обойдусь и без её услуг. И, кажется, женщина меня поняла.

- Желаете остаться в одиночестве? – спросила она у меня, я кивнула. – Тогда я объясню, что к чему... Вы понимаете меня? – спросила она, и я снова кивнула.

И тётка стала мне объяснять, в какой пиале средство для очистки грубой кожи, в какой – для нежной, в какой – увлажняющее масло, которое втирают в кожу после мытья.

- А вот здесь – средство для волос, сделанное на основе воды из Белой Реки. У нас – всё самое лучшее, можете даже не сомневаться! – хвастливо говорила венлиха.

Наконец она убралась восвояси, плотно закрыв за собой дверь, и я с облегчением вздохнула и принялась разоблачаться. Я надеялась – Миораш поймёт, что мне не нужны свидетели, и никого сюда не пустит.

И вот я с наслаждением залезла в горячую воду... И конечно воспользовалась всеми косметическими средствами, которые сочла подходящими по описанным свойствам, а также по консистенции и по запаху.
Какое же это блаженство! Особенно после ночи в Долине Смерти, двух ночей в шатре кочевников, и ночёвки в холодной пещере, из которой были изгнаны многоножки...
В общем, я нежилась в ванне не меньше получаса. А потом ещё замотала полотенцем волосы и растёрлась увлажняющим маслом, окутавшим меня облаком приятного травного аромата.
После этого мне совсем не хотелось впихивать себя в одежду гуманоидов. И я обмоталась полотенцем, а с посохших волос, наоборот, сняла чалму. Потом накинула сверху своё магическое полотно, закрепив его на голове диадемой, и направилась к выходу босиком по бамбуковым циновкам.

Я открыла дверь и замерла, потому что в первый момент мне показалось, что весь дверной проём перекрыт полупрозрачной стеной из голубого мерцающего света. Но видимо мне только показалось...
Но в тот же миг я поняла, что босиком по каменному полу и железной лестнице идти будет холодно. И уже хотела вернуться за сапогами, но вдруг рядом очутилась венлиха, и она поставила передо мной что-то типа древнегреческих сандалий на пробковой подошве с кожаными ремешками.

- Бийон! – поблагодарила я и уселась на лавку, чтобы обуться.

- Держи ключ! Не заблудишься? – спросил у меня Мио.

Он с улыбкой смотрел на мою накидку – ставшую золотой с серебристо-голубоватыми искрами. И, наверное, понял меня по одному лишь взгляду, потому что, не дожидаясь ответа, он тоже пошёл мыться.

А я обулась в чуть великоватые сандалии, взяла ключ и пошла мимо кухни, вверх по лестнице. В коридоре я испуганно шарахнулась от большой сине-чёрной «черепашки», собирающей с пола невидимую пыль, но благополучно дошла до верхнего этажа и отомкнула свой номер.

Уютно горели свечи, но было холодновато. И я, недолго думая, впихнула в камин дрова, содрав с одного брёвнышка сухую кору, потом зажгла эту кору от свечи и воткнула в самый центр между поленьев. Огонь запылал быстро и весело. И мне от этого тоже стало немного радостней на душе. Всё-таки есть в нашей жизни приятные моменты, которые заставляют забыть о проблемах и неудачах!
Убедившись, что камин не погаснет, я сгребла в кучу ткани на своей кровати, и устроилась на мягком, наверняка набитом шерстью, матрасе. Я расчесала волосы, оставив их распущенными, чтобы досыхали. Потом взяла пилочку и занялась маникюром и педикюром.

Я уже докрашивала лаком последний ноготь, любуясь проделанной работой, когда в комнату ураганом влетел Миораш. Он с осуждением посмотрел на меня, но я недоумевала, чем могла его прогневать.

- Надень это! Немедленно! – приказал он, указывая на диадему.

Дурачок! Зачем так орать? Он что же, думал, что я в диадеме и мылась?

- В бане я выставил защиту для тебя! – прочитав мои мимолётные мысли, тут же возразил Мио. – А тут ты оказалась от меня далековато, и я думал, ты догадаешься не снимать амулет. Хорошо ещё, хоть ты не в состоянии думать, когда занята своими ногтями! – усмехнулся он.

Я возмутилась. Бессовестный! Он ещё и надсмехается!

- Никогда больше не снимай амулет! Поняла?

- Так что, может, мне в нём и спать? – ехидно спросила я.

- Да. И спать – тоже. Ты должна быть в нём всегда, пока находишься по эту сторону багровых скал. Или ты думаешь, что тебе дали эту вещь вместо игрушки? – сыронизировал Миораш.

Что ж, возразить мне было нечем, и пришлось всё же послушно надеть на голову металлический обруч. А Мио оглянулся и вдруг снова насторожился.

- А кто сюда приходил? – с тревогой спросил он.

- Никто! – пожала плечами я.

- А кто тогда развёл огонь в камине? – удивился фиор.

- Я сама. А что – нельзя? – язвительно спросила я.

Мой приятель посмотрел на меня с удивлением, как будто растопка камина – это слишком трудное для моего женского ума дело. Но промолчал. А я усмехнулась, оценив его внешний вид: парень тоже был в пробковых сандалиях, а вокруг бёдер он обмотался белой простынёй, свисающей ниже колен.

- Классно! Тебе идёт эта набедренная повязка! – прикололась я. – А где ты потерял свои вещи?

- Там же, где и ты! Оставил, чтобы их почистили! – сказал Мио и сел напротив меня.

Но я-то о вещах просто забыла! Ну, что ж, почистят – тем лучше.

- Как рука? – спросила я, видя, что Мио внимательно изучает  свои раны.

- Нормально. Можно сказать – зажило! – вздохнул он.

А потом потянулся и без слов повернул к свету мою руку, чтобы посмотреть, зажили ли мои ссадины. Но мазь видимо действительно была замечательной, потому что на основательно процарапанной вчера коже почти не осталось никаких следов. Но от взгляда Мио ничто не ускользнуло:

- А это что? – спросил он, указывая на мои голени, украшенные синяками (сказалось путешествие по уступам скалистых хребтов).

- Ерунда! Заживёт... – смутилась я, как следует кутаясь в накидку.

Если он начнёт мазать все мои синяки, то всё купание, считай, насмарку: вся буду в мази. Потому что такая уж у меня особенность кожи – синяки проявляются даже после незначительных ударов.

- Кстати! Ты не знаешь, где мой рукав? – спросил Мио, порывшись в своей сумке и заглянув в мою.

- Рукав? – озадаченно спросила я, и вдруг вспомнила. – Сейчас! – сказала я и помчалась в санузел.

Я опустила руку в чашу с розовым желе... Рукава не было! Только какие-то жалкие ошмётки...

Вот так «жидкость для мытья посуды»! Это что же, если бы я во время нашей ночёвки у венлов не вылезла бы вовремя из этой пакости, то растворилась бы в ней, как в кислоте?! Я брезгливо передёрнулась, стряхивая с руки остатки розовой субстанции. Впрочем, желе быстро стало жидким и полностью стекло с руки. И даже только что подсохший на ногтях лак, к счастью, остался на месте.

- Мио! Боюсь, твой рукав попрощался с нами навсегда! – вернувшись в спальню, виновато заявила я.

- В смысле? – не понял меня сын вождя фиоров.

- Ну, в общем, я замочила его в рукомойнике...

- Ты его – что? – поражённо спросил парень.

- Ну, я думала, грязь отмокнет, пока мы прогуляемся... Я ведь обещала постирать... Я же не знала, что этот розовый супчик растворяет не только грязь... – оправдывалась я. – Ну, не на речку мне же бежать, чтобы его выстирать! – воскликнула я, чтобы вывести своего спутника из ступора.

- Ну, ты даёшь! – ошеломлённо воскликнул Мио. – Ладно, забудь...

- Прости, Мио! Я не нарочно! Я сошью тебе новый рукав! – извинялась я.

- Да ладно тебе! – весело усмехнулся он. – Ты иногда прям как дитя! Забудь! Всё нормально!

В этот момент он снова посмотрел в сторону двери, как бы предчувствуя чей-то приход.

- Так когда выдвигаемся в путь? Завтра? – уточнил он у меня.

- Конечно! – подтвердила я. С чего бы мне менять уже принятое решение?

Мио кивнул, и тут же раздался стук в дверь.

- Господин Миораш! Тут к вам пришли насчёт транспорта! – прозвучал из-за двери услужливый голос.

Мио зачем-то вышел из номера. Я слышала, как он переговаривается о чём-то с пришедшим человеком. О чём – было не понять. А потом он вернулся и задвинул ширмой «спальню», где сидела я.

- Сейчас принесут ужин! – сказал фиор, догадавшийся оградить меня от лишних глаз.

Я услышала, как по гостиной засновала обслуга, накрывая на стол. И пока они там суетились, я решила испытать купленный клей. Я начала склеивать между собой зеркала для калейдоскопа. Клей был мягкий, и никак не хотел застывать. Я расстроилась. Выходит, зря я надеялась, что моя затея удастся.

- Мио! Почему клей не застывает? – обиженно протянула я, когда в номере стало тихо.

- Попробуй нагреть над свечой! – посоветовал мой приятель, убирая ненужную теперь ширму. – А вообще лучше бросай, и иди за стол! – позвал он.

- Сейчас! – сказала я, снова загораясь надеждой.

Я стала греть своё изобретение над свечой, стараясь не подносить слишком близко к огню, чтобы не лопнули зеркала. И вот постепенно клей начал твердеть.

- А ты хоть знаешь, из чего делают этот клей? – насмешливо спросил несносный мальчишка, и хоть я не сказала ему ни слова, он отправил мне по каналу тонкой связи следующие мыслеобразы: смола деревьев, панцири каких-то жуков и... мои «любимые» черви-сардельки.

- Ну и что! Я же не собираюсь его есть! – возмущённо воскликнула я. – А тебе если нечем заняться – на вот, ногти пока себе накрась! Как раз тебе ещё хватит. А то жалко полпузырька выбрасывать!

- Спасибо! Ещё этого мне не хватало! – с иронией возмутился Миораш, как будто я предложила ему что-то оскорбительное. – Украшать себя – это привилегия женщин! Или в вашем мире и мужчины этим занимаются?

- Один-один! – захихикала я. – Ты мне про червей, а я тебе про ногти...

- Это ты так шутишь? – удивлённо спросил Мио, а потом добавил, помолчав: – А как насчёт убийства моего рукава? Получается два – один в твою пользу.

- Нуо одзи («умный мальчик»)! – почему-то по-фиорски сказала я, чем сильно удивила Мио (да и себя тоже!). – Догадался о том, как подсчитывать взаимные подколы. Только рукав – не в счёт, потому что это не нарочно! – улыбнулась я и, оставив в покое зеркала, перешла к столу, уставленному всевозможными яствами.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/14/1570