свет в окне

Юля Бонк
маленькой мне не особо любилось ходить в гости. Тепло и ууют родного корявого дивана и новых неизведанных книжных стран были намного заманчивей незнакомых прокуренных хрипло смеющихся дядек и тётек, да и мёрзлых казанских улиц тоже...
зато вот мама моя тусить по гостям в ту пору ну просто абажала... скорее всего я преувеличиваю, но по ощущениям внутренним каждый второй вечер то ли мы куда-то отправлялись сами, то ли к нам кто-то приходил и оставался курить и высокоинтеллектуально общаться на  узкой кухне...  меня же тогда чаще всего пораньше отправляли в постель , закармливая при этом увещеваниями м  о неинтересных взрослых разговорах и позднем времени...
разговоры взрослые и на самом деле были неинтересные – о всяких там разбитых сердцах, низких зарплатах и отпусках на юге... но вот тепло, прокуренность и атмосфера какого-то радостного единения друг с другом завораживали... к тому же и нельзя было и потому завораживало неокрепшую душу меня втройне... поэтому, когда все думали, что я уже сплю и буйство кухонно-разговорное как раз начинало разгораться, я выбирась из своей постельки, доползала до невысокого  и со множеством загадочных и таящих неизвестно что ящичков аптечного шкафчика в коридоре, который мы и как табуретку использовали, плюхалась на него, приваливалась головой к стенке и вкушала болтовню...  и вдыхала дым... и ничего не понимала, но балдела...  и так и засыпала...
а утром же просыпалась обычно снова у себя в кровати, оглядывалась, ничего не понимая вообще, ведь совсем в другом месте уснула ... и велась на мамины байки о зверюшках из леса,  которые прибежали к нам и меня перетащили в постельку...
но потом как-то вестись перестала...
повзрослела что-ли...
не знаю...


Ну да не о том сказ...
Ведь в одну половину свободных вечеров народ тусил у нас, а вот вторую мы проводили по ту сторону гостей и туда разьездам... домой возвращались часто близко уже  к совсем поздней ночи и на моторе, и всегда горел в окошке теплый желтый свет на нашем третьем этаже...  и казалось, что кто-то, пока нас дома не было, пришел к нам, включил лампу настольную,  расположился на диванчике, заварил чай и читает...  и нас ждет... кто-то... и может быть даже папа...
и тогда уже я, такая уставшая и сонная, взлетала на крыльях счастья и ожидания домой... дверь скрипела... ключь не хотел вставляться... сердечко шалило... распахивалось....

дома никогда никого не было.
это просто мама всегда оставляла свет в коридоре, что бы не возвращаться в темную неуютную квартиру, а вместо этого создавала иллюзию ждущего тебя тепла и уюта.
каждый раз

разочарование каждый же не знало границ.... на удивление ... ибо неоднократно сие повторялось....
ведь очень уж хотелось маме немножко побольше тепла в жизни... и поменьше одиночества...  хотелось чувствовать себя такой неодинокой... и мне тоже...
вот и обманывались как и сколько могли...

но в один хороший день, а точнее ночь, я снова увидела этот свет...  и ноги уже напряглись, что бы бежать, а голова возьми да и скажи – да хер с ним, Юля, это ж все обман... не ведись больше, и так ясно все...
и ноги взяли, да и согласились с ней... с гнловой то...
и только сердце переминалось с ноги на ногу... кровоточило...  и плакало где-то  в далеке...
навзрыд...
безутешно...
долго еще...
а потом уснуло и во сне навзрыд продолжало...
продолжало...

детство тогда кончилось... в очередной раз....
навсегда...


JB
13:01:2013