Сказка о редьке

Зинаида Толстухина
 
В огороде у сарая
Редька выросла большая,
Дед промолвил своим басом:
«Будем есть мы редьку с квасом,
Этой редьке нам на год.
Даже, если кто придет,
Хватит нам такой еды,
Весом будет пуда три».
Рассказать прошу я дедку,
Как тянули с бабкой редьку?
«Бабку я держал за ручку,
А потом позвали внучку.
С внучкой силы не хватило,
Внучка Жучку пригласила.
Долго вчетвером трудились,
С редькой целый день возились,
Сдвинуть с места не смогли,
Спать под редькою легли.
Стерегли ее родную,
Редьку очень уж большую.
Жучка, рано-поутру
Побежала ко двору,
Мурку позвала на помощь,
Доставать огромный овощ.
Друг за дружку ухватились:
«Помоги нам, Бог, - взмолились,
Выросла на радость редька,
Где же наш помощник Федька?
Силы наши на исходе,
Уж и солнце на заходе».
Вдруг из норки к ним, спросонок,
Появляется мышонок.
«Что за шум, что за возня,
Под землею спать нельзя?
Кто здесь звал меня помочь?
Что ж, пожалуй, я не прочь.
Становитесь друг за дружкой,
Я за Муркой, за подружкой,
Для меня спокойней будет,
Вдруг она добро забудет».
Все согласны, встали в ряд,
Достать редьку норовят.
Раз, два, три, четыре – взяли,
Редьку из земли достали.
Вывод сделай сам, дружок,
Кто, кому и как помог?