Смена года

Тамара Чиченина Шапран
                Новогодняя сказка для дошкольного и младшего школьного возраста.


Вот уже ноябрь ушел
И декабрь во двор пришел,
Только нет еще зимы,
Нет сугробов, бахромы.
Где ж ты, зимушка-зима,
Снега нет, черна земля.
Не оделись и сережки
Всем видны их тонки ножки.
В новых беленьких штанишках
На земле видны зайчишки.
Чем от волка им одеться
И от лис куда бы деться?
И снегурка заскучала,
И в печали так сказала:
"Ох как жарко то мне стало.
Снега мало-мало-мало.
Где ж ты,Дедушка-Мороз,
Надо снега целый воз,
А не то растаю я
Зарастет травой земля,
И не станет смены года,
Не дождутся Дед-Мороза:
Звери, люди всей земли,
Дед-мороз, приди, приди!"
   -Слышу внученька моя,
Слышу зов твой, вот он я!-
В снежной шапке, красный нос,
Показался Дед-Мороз.
Чудо-варежкой махнул.
Снежной россыпью подул.
Враз березки, сосны, ели
На глазах все побелели.
-Пусть и ветер подождет.
Без снежка скучал народ.
А под снегом, веточкам
Тепло, как малым деточкам
Им под коркой ледяной
Очень холодно зимой.
Даже я-Мороз, ваш дед,
Я снежком всегда согрет!
На моей завалинке
В легких снежных валенках,
А в избушке снеговой
Мне всегда тепло зимой.-
   И зайчишкам Дед-Мороз
Показал большой сугроб.
Зайцы шмыг в пушистый снег
От лисиц он спрятал всех.
Волки мимо пробежали,
И зайчат не увидали.
   "Да помогут мне метели.
Замести следы мои
Спрятать черноту земли
Навести права свои!
Не жалели, чтоб снежка-
Всем лепить снеговика!
Дети чтоб на лыжи встали.
На коньках по льду катались.
С гор в санях все дружно мчались.
Ну, а вам, мои друзья,
Нос морозить буду я!
   Вот теперь и голый лес
Превратился во дворец,
Только раз один в году
Елку детям я дарю!
Украшаю льдинками,Звездными снежинками,
А еще в мешке игрушки;
Куклы, клоуны, зверюшки,
Шоколадные конфетки
Любят кушать наши детки"
Дед-Мороз раздал подарки,
Что вкусны были и ярки
И запрятал свой мешок
Чтоб наполнить его снова
В новый следующий год.
"Вот вам, люди, Смена года!
Поздравляйте с Новым годом!
Я ж на тройке с бубенцами
Буду радоваться с вами
И снегурочка моя
Поздравляет Вас, друзья!"