Поездка на богомолье

Светлана Арнаут
Автобус вез паломников после богомолья. На ухабах кидало из стороны в сторону, а мотор, урча и захлебываясь, упрямо выполнял доверенную работу. Пыль клубилась, догоняла и спешила впереди автобуса. Июльское солнце стояло в зените. По обе стороны грунтовки тянулись поля пшеницы. Желтые, налитые колосья волнами уходили к далекому лесу. Темной стеной он останавливал их и они утихали.

А за деревьями, свечой, поднималась колоколенка церкви. Давно там был монастырь, теперь развалины, поросшие травой и кустарником. Эти камни помнят молитвы монахов, они здесь трудились, строили, созидали, а теперь хозяйничают птицы да мыши - полевки.

Я сидела у окна автобуса и вслушивалась в себя. Благодать, которая поселилась в моем сердце, теплилась свечным огоньком. Переполняли непонятное внутреннее тепло и покой. И в тоже время не покидало чувство сожаления, что еду домой. Здесь, в этой церквушке, осталось что-то от моего сердца. Казалось, те же чувства беспокоили не одну меня. От этих  мыслей становилось грустно.

Я была здесь не раз, а для многих поездка была первой. Они делились впечатлениями, ещё такими яркими и волнующими. А многие сидели с закрытыми глазами и только губы, еле заметно, шептали тихую молитву. Мы были во власти одной любви,хотя каждый чувствовал ее по разному.

 Но автобус нас вез обратно. Часто останавливался и высаживал богомольцев из близ лежащих деревень, они выходили прямо в поле,у скрытых в колосьях тропинок.

...Этим ранним утром прихожан позвал колокол. Одинокий колокол на колоколенке. Он звучал глухо и призывно. Ему вторили десятки перезвонов в сердцах людей и они спешили в храм.

В тени деревьев стояли телеги,лошади сонно жевали и трясли гривами,автобусы и машины окружили подворье широким кольцом. Все замерло. В церкви шла служба. В небо уходили молитвы священников. Хор их голосов не вмещался в стенах церквушки, не вмещался в сердцах молящихся.
 Оживали росписи на стенах, золотые блики от свечей вспыхивали на нимбах святых и на золоте алтаря. Шла Божественная Литургия.
 И сейчас, глядя на волны пшеницы, Литургия продолжала  звучать во мне.

Автобус плавно выехал на обочину трассы и остановился. Выходила женщина. Она тихо пожелала нам в дорогу Ангела Хранителя и так же тихо сказала:
- Веры вам всем с горчичное зерно...
И вышла. Странное чувство, но я была уверена что это пожелание было лично мне.