Несовместимость

Татьяна Микулич
                При написании этого рассказа "приложил ручку"               
                Валерий Старовойтов, за что я ему очень благодарна
               
     Лёха потоптался у кабинета с надписью «Отдел кадров», вздохнул полной грудью и счастливо улыбнулся – списан подчистую.  Каботажничать надоело, как и задирать понапрасну посеребренную  башку на возвышающие белоснежные борта судов загранки с неисполнимым желанием подняться по трапу такого красавца в Сиднее или Сингапуре…

– Ноги подбери, морячок! - корабельная швабра в руках толстой уборщицы неотвратимо и быстро приближалась к лакированным штиблетам под джинсовыми траузерами в стиле клёш. – Эй, охломон, трудовую мне, что ли оставил? – крикнула тётка. Леха обернулся и увидел свою трудовую книжку, сиротливо лежащую на желтом линолеуме, на развороте которой виднелась  дата рождения - 01.06.1956.  Сунув бон (чек Торгмортранса - прим.автора) в широченный карман фартука в знак благодарности, бравый матрос Алексей Кузьмичев, навсегда покинул старое здание пароходства.

     В ресторане на набережной, после графинчика «Приморской», под горячую солянку, Лёха развернул газету, пробежался по объявлениям об оказании всяческого рода услуг, включая интимные, и, перевернув страницу, упёрся взглядом в рекламу одной конторы, подбирающей спутника на всю жизнь по инновационным разработкам профессора психологии мадам Ково-Надо. Цены умеренные, десять бонов за сеанс.

– А что, пора начинать семейную жизнь! - решительно скомкав «Вечёрку», Лёха опрокинул стопарь и окликнул официанта.

     Вскоре такси припарковалось на площади в центре города, в котором раньше располагалось издательство партийной газеты.

     Мадам Ково – Надо в костюме гейши произвела на Леху неизгладимое впечатление цветастым кимоно, белилами на круглом бурятском лице и босыми ногами тридцать девятого размера. Легким движением руки борца сумо боны отправились в восточную вазу, из которой торчала засохшая ветка вишни, под картиной с изображением японского вулкана Сукарадзима  и зависшей над ним тарелкой инопланетян. Картина так и называлась «Вулкан и НЛО». Это самое НЛО, похоже, появилось с потолка, расписанного под туманность Бешеных псов.

     Вскоре засветился экран ноутбука и Алексею на чистом русском языке напомнили, что время – деньги, и сеанс начался. В умную машину ввели его фото, дату рождения, образование, предпочтения и моментально на экране появились фотографии тринадцати женщин. На вопрос, почему именно тринадцать, ему резонно напомнили о сегодняшнем дне: «Солнце проходит еще и через тринадцатое созвездие — Змееносца, которое исторически не рассматривается как зодиакальное, но в нашем случае, за дополнительные десять бонов можно рассчитать». От дополнительных услуг Лёха отказался, уставившись в фото женщины, очень похожее на портрет в каюте механика на судне.

– Очень удачный выбор, - мадам Ково-Надо быстро перехватила Лёхин взгляд и уверенно забормотала: –Выбрав женщину-Стрельца, мужчина должен забыть о лёгких романах, былых увлечениях и быть готовым полностью уделять внимание семье.
– Откуда Вы знаете, что она Стрелец? – спросил Лёха.
– Мне ли этого не знать? Сегодня особый день! Ладно, за пять бонов, готова дополнительно рассчитать стороны любовного треугольника с этой женщиной.

– За пять, валяйте! – согласился морячок.
–  Для женщины-Стрельца верность и преданность семье являются высшей ценностью, - сказала мадам.
– Нормально! – Лёха погладил экран ноутбука и получил веером по рукам.
– Мужчине следует учитывать, что у этой женщины есть одно качество, присущее этому знаку зодиака, к которому нужно приспособиться. Это способность выдвигать много идей, строить много неплохих планов, но отсутствует стремление и должное желание воплощать их в жизнь, - продолжала Ково-Надо. Алексей нахмурился.

– Зато женщина-Стрелец сама не терпит этого недостатка в мужчинах, поэтому, надо уметь считаться с этой слабостью, подстраховывать её, помогать, а лучше всего самому делать больше, чем хотелось бы, и тогда будет всё прочно и красиво! – утвердительно сказала мадам. Алексей погрустнел и подпёр подбородок кулаком.

– Жизнерадостная и лёгкая, порядочная женщина-Стрелец может сделать жизнь любого мужчины интересной и довольно счастливой, - лукаво улыбаясь, говорила хозяйка салона. Матрос Кузьмичев поднял большой палец руки вверх.

– Дома все должны считаться с её заботами и интересами. Не следует делать проблему из того, что она всегда куда-то спешит, потому что всегда держит слово и в  семье у неё всё под контролем,- говорила мадам, распечатывая анкету выбранной дамы.

     Алексей, схватив ещё тёплый лист, заспешил, нахлобучивая на седую голову форменную фуражку.

–  Именно в тринадцатом созвездии  она умеет создать обстановку понимания, взаимовыручки, радости и раскрепощённости…- неслись вслед удаляющемуся клиенту, ключевые слова.

     Не откладывая визит к своей избраннице в долгий ящик, Лёха, купив в гастрономе бутылку шампанского и коробку конфет, заглянул в анкету и направил свои лакированные штиблеты по указанному адресу. Позвонив, он с нетерпением ждал ту, которая должна распахнуть ему дверь в новую жизнь, но увидев её, не поверил своим глазам.

– Тамара Петровна? – с удивлением спросил Лёха. Перед ним стояла кадровичка пароходства.
– Кузьмичёв? – с не меньшим удивлением спросила Тамара Петровна. – Ты что, снова на работу хочешь вернуться?
– Вообще-то я здесь по другому вопросу, - протягивая Тамаре Петровне её же анкету, ответил он.
– Откуда это у тебя? – испуганно спросила она и почувствовала, что сердце покинуло место своей приписки. – Ты тоже был у мадам Ково-Надо? – упавшим голосом уточнила женщина, но тут же взяла себя в руки.

– Да она такая же мадам, как я артист балета! – с вызовом ответил Лёха.
– Послушай, Кузьмичёв, - схватив его за грудки и втащив в прихожую, со злостью прошипела хозяйка квартиры, - если хоть одна живая душа узнает об этом, - указывая на анкету, продолжала угрожающим голосом Тамара Петровна, - ты пожалеешь, что вообще на свет родился!

– Да я могила, Петровна! – воскликнул Лёха, а сам, вспомнив о тринадцатом созвездии, про которое упомянула мадам Ково-Надо, подумал: - Ну и змея же ты, Тамарка…

–  Какая я тебе Петровна! – уже в голос кричала кандидатка в невесты. – Петровной можешь дворничиху у подъезда называть, а я, как-никак начальник отдела кадров пароходства!

– Ну, так это ты в пароходстве начальник, а дома как же? – испугавшись, что его сейчас снова выставят за дверь, спросил Лёха. И, почувствовав его такое незащищённое состояние, Тамара Петровна с шумом выдохнула весь воздух, скопившийся в лёгких, и успокоилась.

– Хорошо, дома называй меня Тамара, - позволила Кузьмичёву.
– Ну, ты прямо, владычица морская, - с восхищением сказал Лёха. Таким определением Тамара Петровна осталась довольна.

– Да какая уж владычица, - вспомнив «Сказку о рыбаке и рыбке», смущённо сказала Тамара Петровна. – Да и ты, вроде, ещё не старик, - кокетливо сказала она. – Ладно уж, проходи, будем чай пить с конфетами, а шампанское в холодильник поставим.

– А, может, чего покрепче, так я сбегаю? – спросил Лёха, увидев, что Тамара Петровна сменила гнев на милость.
– По запаху чувствую, что ты сегодня уже принял на грудь, - наливая чай в чашки сказала женщина.

– Да, было дело, обмыл свободную жизнь, - ответил Лёха.
– И что ж, ты теперь так и будешь пьянствовать каждый день? – спросила Тамара Петровна.

– Да ты что, я же собрался жениться, вот, как определюсь, так больше и в рот не возьму! – заверил Лёха.
– И почему ты выбор на мне остановил, Кузьмичёв? – строго спросила Тамара Петровна.

– Так я и не подумал, что это ты, как посмотрел на фото, так вспомнил, что в каюте у механика этот портрет много раз видел.
– И что, этот портрет до сих пор у него? – с интересом спросила Тамара Петровна.

– А что, у вас что-то было? – вопросом на вопрос спросил Лёха.
– Было, Кузьмичёв, было, чего уж теперь скрывать. Пожениться мы собирались, да видно, не судьба, - с грустью ответила Тамара Петровна. – Несовместимыми мы с ним оказались.

– Как это? – проявляя интерес, спросил Кузьмичёв.
– А вот так звёзды легли, не в нашу пользу! – с горечью в голосе ответила Тамара Петровна и задумалась. – Слушай, Кузьмичёв, а ведь если мне память не изменяет, ты в июне родился?

– Так точно, Тамара Петровна! – браво ответил Лёха.
– Значит, по гороскопу ты Близнец, а я Стрелец, а это говорит о том, что мы с тобой тоже несовместимы! – подвела итог Тамара Петровна.
– Да чихать на эти гороскопы! Может, попробуем? Ведь мы сто лет уже знакомы.

– Если честно, я ведь не хочу после того случая замуж за моряка, - с сомнением сказала Тамара.
– Моряк-то я моряк, но ты же меня сама сегодня на пенсию списала! – возмутился Лёха.

– Так это не от меня зависит, возраст, инструкции…- будто оправдывалась Тамара Петровна.
 – Ты ведь тоже не девочка, чего уж выбирать! – перешёл в наступление Лёха.
– Да, не девочка, со дня на день сама на пенсии буду. А что, может, и правда, попробуем? – с надеждой в голосе спросила Тамара Петровна.

– Ну, а я что говорю! – утвердительно ответил Кузьмичёв.
– Значит так, Кузьмичёв! – начальственным тоном произнесла Тамара Петровна. – Запомни на будущее, ко мне в пьяном виде больше не приходить!

– Петровна, да ни в жизнь! – заверил Лёха.
– Ты опять? – строго спросила Тамара Петровна.
– Извини, Тамара, исправлюсь! – извинился Кузьмичёв.

     После ухода гостя, Тамара Петровна бросилась к телефону и набрала номер салона мадам Ково-Надо.

– Радуйтесь, вам неслыханно повезло! – выслушав её претензии, ответила мадам. - Любить мужчину - Близнеца легко и приятно, если только не отдаваться этому со всей страстью. Активная духовность окрыляет этот характер. Он стремится устанавливать контакты, всегда готов к общению, открыт, жаждет нового и всем интересуется. Он столь подвижен, быстр и восприимчив, что его главным недостатком кажется поверхностность.

– И сколько же ещё контактов он установил, кроме меня? – спросила Тамара Петровна.

– Вообще-то разглашать сведения о клиентах не в моих правилах, но вам по секрету скажу, ни одного! Как увидел ваше фото, так в лице переменился, - загадочно ответила мадам.

– Этот секрет он мне уже и сам раскрыл, - сказала Тамара.
– Вот и славно! Часто мужчины - Близнецы скрывают свою любовь под маской грубости и холодности, но как только их настроение меняется, они становятся мягкими, открытыми, дружелюбными. Но, надо сказать, что у мужчины - Близнеца всегда есть свой внутренний мир, доступ к которому закрыт для всех без исключения. Не надо пытаться слишком приблизиться к нему, точно так же, как не надо бороться с его переменчивостью, - уговаривала Тамару мадам Ково-Надо. – И ещё, если вы полюбите Близнеца, вы никогда не будете одиноки, с вами всегда будут два человека, и оба они - это он. Помните, что этот знак сочетает двойную индивидуальность, это двойственная натура.

– Да уж, то ни одного, то сразу двое! – усмехнулась Тамара.
– Зато с ними, вернее, с ним вам никогда не будет скучно! – весело сказала мадам.

– Ну что ж, попробуем повеселиться, - задумчиво сказала Тамара.
– Вам не о чем беспокоиться, дорогая, мужчина этого знака - это загадка, и та женщина, которая сможет её разгадать, будет вполне счастлива со своим избранником. А вы именно та, которой это по силам! – с пафосом ответила шарлатанка. – Но если вас что-то не устраивает, фирма гарантирует! Со скидкой, я вам подыщу ещё кого надо, - боясь упустить клиентку, предложила свои услуги мадам.

– Нет, больше мне никого не надо, тем более со скидкой, как бы с этим разобраться! -  сказала, как отрезала, Тамара Петровна и положила трубку.

     На следующий день Лёха сходил в магазин мужской одежды, в парикмахерскую и вечером, с букетом цветов, позвонил в дверь Тамары Петровны.

– Мама дорогая! Кузьмичёв, это ты? – с удивлением воскликнула Тамара.
– Я, Тома! Собственной персоной! - важно ответил Лёха.

     С этого дня они начали встречаться ежедневно, и в один прекрасный вечер, Тамара Петровна позволила Кузьмичёву остаться, а утром, рядом с чашкой кофе, он нашёл брелок с ключами от квартиры. Проводив Тамару на работу, Алексей заехал домой и, собрав вещи, покинул своё холостяцкое жильё, чтобы заселиться в уютную квартиру Тамары.

     В ожидании своей царицы, как Кузьмичёв мысленно называл Тамару, он не сидел сложа руки. В квартире нашлось много дел, требующих мужского участия, и он что-то менял, крутил, прибивал, ремонтировал и с большим удовольствием готовил обеды и ужины. Он с радостью вживался в новую для него семейную жизнь, хотя зная свой переменчивый характер, иногда побаивался, что вскоре ему всё это может надоесть.

     Тамара тоже побаивалась, что Кузьмичёву скоро надоест спокойная семейная жизнь и он уплывёт от неё, как уходят в море корабли. Но шли день за днём, и Тамаре Петровне казалось, что она всю жизнь жила с этим человеком вместе.

     Подтверждая свой гороскоп, Кузьмичёв много мечтал и строил планов. Он обещал Тамаре Петровне, что как только она выйдет на пенсию, повезёт её в кругосветное путешествие, но реалистка Тамара сказала, что для этого нужны средства и предложила Алексею сдать его квартиру в аренду, а ежемесячные платежи откладывать на поездку. Он ответил, что копить деньги пустая трата времени, но под строгим взглядом Тамары, согласился с её предложением. Чем больше между ними обнаруживалось противоречий, тем ближе друг другу они становились.

     По вечерам Алексей встречал Тамару с работы и они, медленно прогуливаясь, шли домой. Прохожие обращали внимание на красивую пару, уже не молодых людей.

     Однажды ноги их сами собой привели к зданию, у входа в которое  красовалась табличка «ЗАГС». Они, глянув друг на друга, рассмеялись.

– А что, Томик, чем чёрт не шутит? – спросил Лёха.

– Алексей, ты, что ли предложение мне делаешь? – изумлённо спросила Тамара Петровна.

– Так точно, моя царица, делаю! – браво ответил Кузьмичёв.

     Сплюнув через левое плечо и взявшись за руки, они шагнули на ступеньки, ведущие их в новую жизнь, чтобы доказать всему миру, что несовместимость знаков зодиака придумали астрологи. И только к настоящим, искренним, чистым и смелым чувствам она не имеет никакого отношения!
 
ЭТОТ РАССКАЗ ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА!» (часть 2) КЛУБА «СЛАВА ФОНДА» 

А ещё, к моему великому удивлению, этот рассказ опубликован в №24 (2013год) журнала "Завалинка", за что я очень благодарна редактору этого издания!