Лишь небо, полное сомнений... Глава 28

Станислав Воланд
.:: Глава 27 доступна здесь: http://www.proza.ru/2012/12/24/1477 ::.




Серебряные волны успокаивающее покачивали меня. Мерный гул сливался в неторопливый шепот, разобрать который я не мог, как не старался. В конечностях разливалась приятная теплая слабость. Если бы не яркий свет, мне было бы абсолютно комфортно. Я недовольно поморщился, но ласковая темнота не приходила. Чуть потянувшись, я повернулся на другой бок.

- До стационарной зоны перехода около тридцати минут, - голос Миротворца вывел меня из состояния дремоты.

Я вскинул голову и заморгал глазами, оглядывая командный центр.

- Миротворец… Где наши гости?

- Они остаются в медицинском центре. В их перемещении по кораблю нет необходимости.

Прикоснувшись к сенсорам модуля управления, я вызвал на связь Оспаса:

- Результаты анализа готовы?

Хильди ответил сразу, словно ждал моего вызова:

- Несмотря на отсутствие в моем распоряжении сведений о достоверных признаках вируса, констатирую, что состояние мшранов стабильное и в настоящий момент не вызывает подозрений. Посторонних биологических объектов в крови также не выявлено.

- Не слишком впечатляет, - я пожал плечами. –  Осталось лишь понять, стоит ли нам ждать еще несколько часов, чтобы убедится в верности твоих выводов, - я помотал головой, сбрасывая остатки сна.

- Я не могу гарантировать результат, - повторил хильди. – Вероятность достоверности около семидесяти процентов.

Я перевел взгляд на сетку тактического планирования. В десятке ячеек от «Люцифера» пульсировала зона перехода, а на дальнем краю сетки виднелся серый контур разведывательного челнока мшранов, послушно поддерживающего постоянную дистанцию.

- Семьдесят процентов это неплохо, в целом, - подвел я итог. – Да, Оспас, не забудь, что аквархия пока не перечислила оплату за доставку груза.

- Это будет сделано в течение нескольких часов. Я информировал свое правительство о выполнении договора с борта «Люцифера», еще когда мы находились на «Гаторе».

- Проводи мшранов в командный центр, Миротворец, - я потянулся. – И пригласи сюда моего старшего помощника. Сколько можно спать…

- Вы оставляете мшранов на корабле? – уточнил ИскИн.

- Я же сказал, что не буду принимать решения, пока мы не пройдем границу. Надо выбраться из пространства Республики для начала. Если нам не удастся уклониться от досмотра, все эти проблемы с Шиизом не будут стоить и выеденного яйца. Сколько осталось времени до введения карантина?

- Около часа, - откликнулся Миротворец. – Мы вполне укладываемся в график.

- Хорошо, - я подумал, что не хотелось бы остаться в последний момент без сигнала маяка, если алгоритм шифрования будет изменен. После приключения с ройхами я с еще большим недоверием относился к навигации в гиперпространстве.

Поиграв с модулем управления, я заполнил большую часть обзорного экрана данными о функционирования корабля. Ожидая контакта с военными кораблями Федерации, обеспечивающими карантин, я хотел получать максимум аналитической информации о ситуации и готовился оперировать всеми доступными мне сведениями.

К тому моменту, когда фигуры мшранов появились в командном центре и замерли на его пороге, я уже сориентировался в многочисленных сводках, которые предоставляла мне информационная система «Люцифера». Последним окном, сдвинутым в нижний угол обзорного экрана, стала панель управления доступными вооружениями.

- Сколько членов экипажа обслуживают корабль? – Шииз приблизился к висящей в воздухе тактической сетке.

Я опасливо оглянулся, убедившись, что конвой из дроидов тоже находится в командном центре.

- Достаточно и меня одного, - буркнул я. – Не принимай близко к сердцу, но твои вопросы все еще неуместны.

- Тем более, что в одиночку он все равно не справится с «Люцифером», - Алесса появилась в шлюзе лифта и прошествовала к своему модулю управления.
Майанара неуверенно поклонилась ей в знак приветствия и получила ответный ободряющий кивок.

- Вы не голодны? – Алесса обеспокоено посмотрела на нее, делая приглашающий жест.

- Нет, благодарю вас, - Майанара осторожно подошла к ней. – Мне не хочется есть.

- Тогда приступим к делу, - оборвал я ее. – При всем моем уважении, у нас не так много времени, как того хотелось бы. Шииз, если у тебя есть план по преодолению карантинного периметра, самое время его огласить.

Шииз промолчал, изучая окна, развернутые на обзорном экране.

- Мне нужно связаться с разведывательным шатлом, - произнес он, наконец.

- Зачем это?

Мшран повернулся.

- Посоветоваться. Я не уверен, что для реализации подготовленной схемы все готово. Конечно, было бы неплохо сначала оценить текущую ситуацию на границе, но это возможно только по выходу из гиперпространства. Если же мы покинем гиперпространство до того, как план будет запущен в исполнение, то его эффективность резко снизится. Замкнутый круг.

Я пожевал губами.

- На границе находилось около ста пятидесяти боевых кораблей Земной Федерации и Анклава Швер, - ответил я. – Возможно, уже больше.

- Мне нужен канал связи, - Шииз уставился на меня. – Чем быстрее, тем лучше.

Я переглянулся с Алессой.

- Ты будешь говорить на эсперанто, - утвердительно произнес я. – Никаких уловок и трюков. Все должно быть понятно нам. Хоть одно подозрительное слово…

- Я знаю, - перебил меня Шииз. – Мне нужен канал связи.

- Миротворец, - вдохнул я. – Мы дотянемся до шатла?

- По ультраволновому каналу, - ответил ИскИн. – Шатл дрейфует на границе радарной видимости.

- И досягаемости наших вооружений, - многозначительно произнесла Алесса.

Шииз проигнорировал ее замечание, поискав взглядом микрофон. Алесса развернула коммуникационное окно и подсветила канал ультраволнового луча.

- Говори, ты в эфире.

Мшран потянул мышцы спины.

- «Корг-шесть», я «Первый». Вы слышите меня?

Сквозь шипение помех донесся протяжный мяв с шатла.

- Говорите на эсперанто, «Корг-шесть», - поспешно произнес Шииз. – Фаза переговоров прошла успешно.

Я саркастически хмыкнул.

- Поняли, Первый, - мшран с шатла характерно растягивал слова. - Ожидаем указаний для перехода к следующему этапу.

- «Корг-шесть», на границе возможны проблемы с досмотром судна. Предлагаю приступить к реализации плана по маскировке прохода границы.

- Первый, необходимы данные о массиве противодействия на границе.

- До трехсот кораблей людей и шверов, - Шииз решил удвоить численность флота.

- Первый, ожидайте.

Мшран повернулся ко мне и развел руками.

- Девять минут до зоны перехода, - заметила Алесса. 

- Мои люди оценивают эффективность нашего плана, - ответил Шииз. – Возможно, ничего не получится вообще.

- Миротворец, снизь скорость. Нехорошо болтаться возле зоны перехода просто так, - я прикинул сравнительные скорости движения «Люцифера» и шатла. – Заодно будем наверняка уверены, что в случае непредвиденного сможем дотянуться до коллег нашего гостя не только по ультраволновому каналу, но и кормовыми установками.

- Все еще не определился? – мшран пошевелил усами. – Твоя неуверенность может пойти на пользу нашего мероприятия, но только если будет укладываться в рамки логики.

- За логикой обратись к Миротворцу, - скептически ответил я. – Только имей в виду, что в полном соответствии с ней, твой бездыханный труп должен был уже много часов назад затеряться в гиперпространстве.

- Первый, я «Корг-шесть», - вновь ожила связь с шатлом. Помехи стали менее раздражающими, поскольку шатл начал сближаться с «Люцифером» из-за снижения скорости последнего. – Группа подтверждает готовность к фазе «Переход». Сохраняйте выбранную скорость для синхронизации.

- Уверены, «Корг-шесть»? – Шииз был почему-то несколько удивлен. – Вводные условия изменились. Я не уверен, что все получится.

- Первый, группа готова, - шатл помолчал. -  Честь и слава, Первый!

Шииз оскалил клыки.

- Честь и слава, «Корг-шесть».

Я развел руками.

- И каков результат твоих консультаций?

- Попробуем, может, что и получится, - Шииз погрузился в размышления.

- Четыре минуты до зоны перехода, - Алесса следила за траекторией движения «Люцифера».

- Ты слышал, Шииз? Считай, что у тебя минута, чтобы объяснить нам суть плана и последовательность наших действий.

Мшран уставился на тактическую сетку.

- Собственно… Нам ничего не нужно делать, кроме того, что мы и так собирались.

- Не понял… - я приподнялся в кресле.

- Многочисленные перемещения на границе радарной видимости, - выкрикнула Алесса.

Там где раньше на сетке тактического планирования одиноко маячил шатл мшранов, ячейки заполнились новыми объектами, размеры которых значительно превосходили размеры разведчика.

- Девяносто три объекта, - доложил Миротворец. – Скорость растет. Идут курсом на сближение, строятся в боевой порядок.

- Идентификация, - я бросил злой взгляд на Шииза. – Кто это?

- Контурно идентифицируются, как крейсера мшранов класса «Фарах», - незамедлительно ответил ИскИн. 

- Они что, тащились за нами все это время? – дошло до меня.

- Это флотилия обеспечения спецподразделения «Корг», - пояснил Шииз. – Она ожидала нас в гиперпространстве, когда мы отчаливали от «Гатора». Получив сигнал с разведывательного шатла, группа следовала за нами вне пределов действия локаторов, но на расстоянии, достаточном, чтобы не потерять сигнал шатла и не заблудится в гиперпространстве.

- Сигнал маяка зашифрован карантинным флотом, и вы его регистрировать не можете… - до меня начало доходить. – Вы что? Использовали нас, чтобы приблизиться к границе?

Шииз успокаивающе поднял руки.

- Группа выполняет приказ обеспечить выполнение мной поставленной задачи.

- Тогда почему ты не сказал о ней раньше?

- Если бы я все рассказал, тогда ваше поведение было бы неестественным.

- Ты что несешь? – я сжал кулаки.

- Тридцать секунд до зоны перехода, - Алесса подняла взгляд от модуля управления. – Стартеры отвечают на запрос.

- Не спешите, - Шииз напряженно следил за тактической сеткой. – Надо подождать еще немного.

- Подождать чего?

Тактическая сетка предупреждающе вспыхнула красным огнем.

- Мы под обстрелом, - хладнокровно заявил Миротворец. – Крейсера мшранов задействовали плазменные установки.

- Шииз… - жалобно протянула Майанара.

- Красная тревога! -  выкрикнул я, за мгновение до того, как обзорный экран «Люцифер» полыхнул неприятными отблесками. Раскаленные сгустки плазмы, пронесшиеся над кораблем, скрылись в серебристой пелене гиперпространства.

На обзорном экране зажегся сигнал готовности зоны перехода.

- Рекомендую немедленный выход из гиперпространства, - заметил ИскИн. – Мшраны не рискнут вести огонь на виду у флота Земли.

К моему изумлению, Шииз согласно кивнул. 

- Повторный залп! – Алесса протянула руку к сенсорам активации системы вооружений. – Надо решать – мы тоже не сможем открыть огонь на виду у военных,

- Но и сами не отобьемся от мшранов, - выдохнул я. - Переход!

Гиперпространство взорвалось изнутри. Черное пятно, усеянное звездами, вынырнуло из серебряной пелены. «Люцифер» втянуло внутрь воронки, вместе со щедрым потоком сгустков кипящей плазмы. В ореоле белесых импульсов «Люцифер» вырвался из гиперпространства.
Вслед за нами в воронку втянуло первые крейсера мшранов, успевшие сблизится с «Люцифером».

Фейерверк обстрела не мог не привлечь внимания военных. Монолит земного флота уже заворочался, распадаясь на звенья. Эсминцы активно перестраивались в заслон, переходя из состояния дрейфа к выдвижению на рубеж.

До того, как воронка стационарной зоны перехода захлопнулась, за кормой «Люцифера» расцвели сияющие окна в гиперпространство, развернутые флотилией мшранов самостоятельно, основная эскадра которой уверенно следовала за арьергардом.
 
Карантинная группа Федерации засуетилась. Темное пятно кораблей Анклава Швер устремилось к месту событий, перекрывая подходы к «Арморе». Группа крейсеров Республики Мшрана тоже перестроилась, собираясь в плотную группу, попутно дав третий залп по «Люциферу».

Шииз спокойно наблюдал за тактической сеткой.

- Повреждений нет, - это был скорее не вопрос, а утверждение. Мшран перевел взгляд на меня, совершенно не смущенный происходящим. – Ты разве не хочешь передать своим сигнал о вероломном нападении мшранов на мирное судно?

Горящее во мне желание отдать приказ дроидам немедленно превратить мшрана в горстку пепла почти победило, но безразличие Шииза к происходящему смутило меня.

- А есть основания? – выдохнул я. – Твоя группа решила прикончить своего командира вместе с нами?

Мшран нахмурился:

- Твоя логика может погубить весь план! Передавай сигнал немедленно!

Я нерешительно потянулся к модулю управления. Подсознание подсказывало мне, что действия мшранов играют нам на руку.

- Залпы с кораблей мшранов не прекращаются! – Алесса удивленно посмотрела на меня. – Но попаданий действительно нет…

Наугад ткнув в первый попавшийся канал связи с земным эсминцем, я выдохнул в эфир:

- Тягач «Люцифер» просит помощи! Мы под обстрелом! – я прикинул, чтобы такое еще наговорить, уже начиная понимать план Шииза. – Попытка захвата гражданского судна! Объявили нас заложниками! Просим помощи!

- Увеличивайте скорость, - посоветовал Шииз. – Мы не сможем долго имитировать случайные промахи.

- Миротворец, ты слышал, - я пробежал глазами аналитические сводки на озорном экране.

Крейсера мшранов держались на расстоянии, отрабатывая регулярные залпы. Несмотря на низкую скорость, они все же следовали за нами, начав растягиваться в симметричный фронт. Благодаря этому, со стороны «Арморы» могли наблюдать живописную картину масштабного обстрела «Люцифера».

Шииз шевелил губами, что-то подсчитывая.

- Так, следующим залпом должны зацепить внешний элемент, - произнес он. –Незначительный. Для естественности.

- Внимание, неизвестная группа кораблей Республики Мшран, - объявление с флотилии Федерации передавалось одновременно по всем каналам связи. –  Говорит капитан первого ранга Риккардо Фрост, «Ришелье», флагман спецфлотилии «Красный код». На основании решения чрезвычайной комиссии обитаемых миров в отношении Республики Мшран введен пограничный карантинный режим.

«Люцифер» вздрогнул – один из крейсеров мшранов ударил прямой наводкой по навершию кормы.

- Попадание, - слегка виновато констатировал Шииз, исподлобья следя за моей реакцией.

- Повреждений нет, - сообщила Алесса с усмешкой. – Пассивная защита сработала штатно.

Я пожал плечами, с интересом наблюдая за вытянувшейся от удивления мордой Шииза.

- Прошу помощи… - я начал было жалобно повторять свою просьбу, прикоснувшись к панели, но меня сразу же заглушили.

- Немедленно остановиться и обесточить вооружения! – командующему «Ришелье» явно было не до меня. – Ваши действия нелегитимны! Остановитесь, или мы откроем огонь!

- Блокада Республики – незаконна! – бросили в ответ с крейсеров мшранов. – Требования Земли - незаконны! Республика не признает требования Земли законными!

- Мы между двух огней, - я вздрогнул от дрожащего бульканья Оспаса, который подключился ко внутренней связи.

- Примерно через минуту пройдем первую линию обороны карантинной зоны, - сообщил Миротворец. – Думаю, в этой части план сработал - им теперь не до досмотра.

- Прощупай пока, активен ли маяк с той стороны границы, - я удовлетворенно кивнул.

- Десять секунд на решение! – на «Ришелье» не думали шутки шутить. – Остановитесь или будете уничтожены!

Я понаблюдал за группой крейсеров мшранов. Они уже прекратили обстрел «Люцифера», убедившись, что достигли поставленной цели, но продолжали следовать за нами.

Флот Федерации активно маневрировал, разбирая цели. Тяжелый эсминец шверов навис над фронтом, а крейсера Анклава разошлись по флангам, окружая мшранов.

«Люцифер» проскользнул между тактическими фрегатами Земли и устремился к «Арморе». Авианосец «Ришелье», висевший в отдалении, вспыхнул светом распахнувшихся доков. Яркие огоньки истребителей класса «Шершень» устремились к мшранам.

- Твои там не заигрались? – спросил я у Шииза.

- Основная задача выполнена, в принципе, - произнес мшран. – Теперь каждый вправе решить самостоятельно, как поступить. Существует еще вторичная задача, но она не обязательна для исполнения, поскольку ее главная часть будет реализовываться не здесь. 

- Последнее предупреждение… - начали было на «Ришелье». – Остановитесь или…

- Честь и слава! – рявкнули с мшранского крейсера. – Слава Республике!

Орудия расцвели белыми всполохами, ударив по карантинной флотилии сплошной плазменной волной, собравшей жатву на передней линии роя истребителей, приблизившихся к крейсерам Республики. Полтора десятка истребителей взорвались практически разом.

Не останавливаясь на достигнутом, мшраны изменили курс и ударили по фрегатам, борта которых расцвели огненными цветами взрывов в отсеках внешнего слоя корпуса.

 «Люцифер» уже развернулся возле «Арморы», ложась на вектор движения к зоне перехода под прикрытием выдвинутых орудий станции. Алесса отвлеклась от своего модуля управления и наблюдала за происходящим на обзорном экране. Мы вздрогнули с ней одновременно, когда два фрегата Федерации разлетелись в клочья от потока плазменных импульсов, выпущенной мшранской армадой в упор. 

Массив земной флотилии замер. Фрегаты отступили в сторону, подставляя крейсера мшранов, сконцентрировавшиеся в две крупные стаи, под удар основных сил.

Тактическая сетка замерцала, не справляясь с обильным поступлением информации. Увидев на обзорном экране струйные следы, уходящие от эсминцев, я понял природу десятков новых объектов, появившихся на сетке. Черное полотно космоса озарилось вспышками солнц, затмивших на мгновение звезды.

- Применяется термоядерное оружие, - сообщил Миротворец. – Согласно, требованиями регламента обязан предупредить, что нахождение на фронте небезопасно, в виду возможного отвода ракет типа «Сатана» от целей контрмерами противника.

Шииз скрипел зубами, глядя, как под ударами главного оружия эсминцев один за другим испаряются корабли Республики.

- Честь и слава! – шипело в эфире.

- «Армора», я «Люцифер», запрашиваю разрешение на переход, - я поспешил последовать совету ИскИна. – У нас на борту представитель аквархии. Его психологическое состояние угнетено происходящим.

Но станция хранила молчание, и я предпочел отдать команду отвести «Люцифер» за массив ее корпуса.

Шииз что-то подсчитывал про себя. Я искоса наблюдал за ним, пытаясь понять, что он предпримет дальше. На данный момент флотилии занимались маневрированием, перестраиваясь для следующего захода. Группа кораблей мшранов заметно поредела и насчитывала теперь лишь около пятидесяти крейсеров. Остальные обратились в сгустки раскаленного газа вместе с экипажами.

- Если имеются выжившие… - начал было Оспас. – Я разобрался с функционалом лаборатории и готов оказать медицинскую помощь взятым на борт пострадавшим… Пострадавшим любой из сторон…

- Ты сам понимаешь, что это невозможно, - ответил я. – Откуда ты знаешь про бой?

- Я транслирую сигнал с обзорного экрана в медицинский центр, - Миротворец ответил за хильди.

Земная флотилия отделалась незначительными потерями, по сравнению с потерями мшранов. Два десятка истребителей и шесть фрегатов канули в небытие, но силы Федерации, безусловно, оставались превосходящими. Кроме того, в бой еще не вступал Анклав Швер. Однако, мшраны словно не замечали этого.
 
Майанара уткнулась лицом в ладони и старалась не смотреть на обзорный экран. 

- Говорит «Ришелье», флагман спецфлотилии «Красный код», - вновь раздалось в эфире. – Кораблям Республики Мшран надлежит немедленно покинуть район. Это последнее предупреждение.

- Внимание всем! – мшраны заняли эфир. – Вирус Суточной чумы – оружие, использованное Землей против нашего народа! Идея о карантине – лишь попытка прикрыть экспансивную политику! Республика располагает доказательствами сказанного!

- На провокации не поддаваться, - мшранов прервал равнодушный, холодный голос, который до этого не звучал в эфире. – Сохранять боевой порядок.

- Республика может доказать сказанное! Шверы, мы обращаемся к вам! Наши миры были союзниками, и мы остаемся ими по сей день! Не будьте заложниками чужого коварства! У нас есть доказательства и ваше право – их услышать!

- Карантинная группа, вперед! - холодный голос не считал необходимым представляться. – Капитан Фрост! Разобрать цели и уничтожить!

- «Армора», просим разрешение на переход в гиперпространство! – повторил я свой запрос, чувствуя, что обстановка накаляется. – У нас повреждения!

- «Люцифер», ожидайте под прикрытием станции, - хладнокровный незнакомец переключил свое внимание на меня. – Вы не можете покинуть район без досмотра. 

Я ударил кулаком по модулю управления.

- Проклятье! – я отключил связь. – Миротворец, мы можем уйти в гиперпространство самостоятельно?

- Можем, но до получения разрешения это будет незаконно, командир.

- Странно… - Алесса изучала тактическую сетку, на которой корабли мшранов и Земли вновь начали сближаться. – Не хватает нескольких кораблей мшранов. Миротворец, ты видишь? Их было больше до выхода из гиперпространства. 

- Уничтожены эсминцами, - предположил Миротворец. – Провожу анализ.

- Лучше проанализируй, что нам делать! – я был на гране срыва. – План не сработал.

- Еще рано делать выводы, - вмешался Шииз. – Группа решает вторичную задачу. Она косвенно поможет нам.

- Хотелось бы знать для чего умирают наши братья, - внезапно произнесла Майанара. – Только ради нас? Это слишком большая плата.

- Ради всего народа, - помпезно заявил Шииз.

- Нужно уходить в гиперпространство, - констатировал я. – Срочно!

- Капитан Фрост, - хриплый картавящий голос прервал мои размышления. – Я лорд-властитель Куобто, Анклав Швер. Мы получаем данные с крейсеров Республики Мшран, косвенно дискредитирующие действия Земной Федерации. Предлагаю временно прекратить ведение боевых действий на двадцать четыре стандартных часа для их проверки и урегулирования ряда возникших вопросов. Переговоры с мшранами готов взять на себя.

- Лорд Куобто, решение о карантине и режиме его поддержания принято объединенной комиссией, в которую вошло и уполномоченные представители Анклава Швер, - как я и ожидал, на предложение шверов вызвался ответить обладатель безразличного голоса.  – Вы не можете единолично вносить в него изменения.

- Не напоминайте, что может и что не может лорд-властитель, - швер был настроен решительно. – Я уполномочен принимать решения так, как того желает Анклав. Земля должна дать пояснения по обвинению Республики Мшран.

- Это будут решать дипломаты и мое руководство, - отрезал его собеседник. – Моя задача выполнять приказы.

- Даже если они имеют сомнительные мотивы?

- Я руководствуюсь интересами Земли, а не мотивами приказов, лорд Куобто. Капитан Фрост, уничтожить цели. Вы поняли меня?

- Понятно, - Фрост несколько замешкался с ответом. – Уничтожить цели.

Эсминцы выстроились в стену, готовя очередной ракетный залп. Мшраны увеличили скорость, собираясь пройти волну атаки и ударить по эсминцам в лоб, растягивая фронт. Он медленно, но верно смещался в сторону «Арморы». Фланг сверху прикрывали шверы, но мшраны их игнорировали.

- Уведомляю, что Анклав Швер временно выходит из мероприятия по сопровождению карантинных мер, - объявил Куобто.

- Если считаете, что имеет право принимать такое решение, это ваше дело, - ответил неизвестный. – О вашем решении будет доложено чрезвычайной комиссии.

Шииз вскинул руки вверх, сжав кулаки. Он довольно оскалился.

- Рано радуешься, - я остудил его пыл. – Мы-то еще здесь, не забыл?

- Анализ готов, - оборвал меня ИскИн. – Докладываю. Семь крейсеров мшранов не покинули гипер…

- Пространственные помехи! – вмешалась Алесса. – Формирование зон перехода! Много!

Шииз взвыл от восторга.

- Видишь? – он победно взглянул на меня. – Все идет, как нельзя лучше!

Серебристые воронки полностью закрыли пространство со стороны сферы обитания мшранов. Десятки военных кораблей покидали гиперпространство и немедленно открывали огонь по карантинной флотилии, даже не снижая скорость.

- До четырехсот кораблей противника! – Фрост пытался перекричать эфир, в котором на повышенных тонах шло бурное обсуждение оперативной обстановки, перемежающееся руганью и криками. – Требуется подкрепление!

- Держать строй! – неизвестный командующий был все также хладнокровен. – Занять оборону! Будьте…

«Армору» тряхнуло роем плазменных импульсов, и он прервался. Станция ответила огнем из бортовых установок.

- «Армора», просим разрешения покинуть район! – мне не нужно было симулировать панику в голосе. Я почти ощущал, что мировоззрение хильди мне почти по душе. – Капитан Фрост! Просим разрешения…

- Подождите! – в эфире царила неразбериха. - Откуда они взялись? Сигнал маяка зашифрован!

Я прищурился, посмотрев на Шииза. Мшран был весьма доволен собой.

- Несколько кораблей остались в гиперпространстве, - пояснил он мне. – Они поддерживали связь с группами, находящимися в отдалении, оставаясь в зоне действия их локаторов, заменяя им маяк. Также, как это было с разведывательным шатлом, понимаешь? Они шли друг за другом. Сейчас цепочка таких кораблей растянулась в гиперпространстве до нашего ближайшего маяка, сигнал которого не зашифрован. Основная часть сил лишь ожидала решения шверов. После него группа, сопровождавшая нас, передал условный сигнал по ультраволновому каналу.

- Вторичная задача…

- Да, убедить шверов, что они поспешили согласиться с Землей. Хорошо, что лорды-властители имеют право самостоятельно принимать решение. Теперь вполне можно побороться за господство в приграничном районе.

Обзорный экран озаряли взрывы. Огненный хаос то скрывал корабли от нас, то вновь открывал их. Пространство наполнилось разрозненными обломками и облаками газа. В эфире все реже отдавались приказы и не слышен стал боевой клич мшранов - основным мотивом стали предсмертные крики. Теперь было не до ругани и переговоров, ибо пришло время драться за выживание.

Очередная плазменная очередь накрыла «Армору». Я потряс головой.

- Капитан Фрост… - в который раз начал я и осекся, увидев, как ослепительной вспышкой лопнул пополам корпус «Ришелье», получив прямой удар с десятка крейсеров мшранов. – «Армора»… Прошу разрешение покинуть район…

- Я лорд-властитель Куобто, «Люцифер», - внезапно раздалось в эфире. -  Правом, данным мне комиссией обитаемых миров, разрешаю вам переход в гиперпространство.

Я облегченно вздохнул. Флот шверов разворачивался над «Арморой», словно не замечая огненную вакханалию, в которой сгорали тысячи жизней.

- Уходим отсюда… - Алесса отвернулась от обзорного экрана. – Пожалуйста!

- Миротворец, переход. Немедленно!

Вдали вспыхнуло ядерное солнце, испепеляя мшранский крейсер, прикрывший от попадания флагманский корабль. Отшвырнуло и закрутило эсминец Федерации, разрываемый на части детонацией в отсеках. Фрегаты выстроились в сферу, отсекая плазменные очереди от крейсера в центре, подбирающего истребители и спасательные капсулы. Что-то взорвалось с нижней части «Арморы», отбрасывая в сторону обшивку, содержимое отсеков и человеческие тела.

Детализация обзорного экрана «Люцифера» и транслируемые ракурсы была беспощадны к нам. Даже по Шиизу чувствовалось, что ему не по себе.

Наконец, серебристая воронка гиперпространства закрыла собой происходящее. «Люцифер» ринулся внутрь, оставляя приграничный район позади.

Я молчал, глядя на опустевшую тактическую сетку.

- Курс? – осторожно уточнил Миротворец.

Шииз наблюдал за мной исподтишка. Я был готов поклясться, что на его морде, наконец, появилось выражение испуга.

- «Ильпало-II», - выдохнул я. – И учти, Миротворец, я почему-то очень устал. Поэтому подготовь наркоз системы сжатого времени…




.:: Глава 29 доступна здесь: http://proza.ru/2013/01/27/4 ::.