Я премию выписал только б за то

Александр Парфёнов Ржевский
В России о них не знали со времён Петра 1 до 70 – х годов прошлого столетия. А потом этих прожорливых гадёнышей завезли к нам.  С Запада. Не нарочно. Случайно. Вместе с картошкой. Тогда в центральной части СССР случился неурожай «второго хлеба» и Правительство пошло на крайние меры – закупило несколько составов с картофелем. Вместе с клубнями к нам прибыли самые живучие и противные жуки  - колорадские.
 В первые годы пребывания «полосатиков»  на Ржевской земле  мы отнеслись к ним несерьёзно и потом за это поплатились десятилетиями бесперспективной борьбы с прожорливым вредителем. Помню, как я собирал их на своей плантации в перчатках и очень брезговал трогать руками. А потом, когда их стало, как в муравейнике, потерял брезгливость - давил голыми руками и с жестоким остервенением. Как они нас достали! Конечно, если бы взяться всем миром и одновременно выйти на борьбу, то можно сократить их численность до минимума. Но это невозможно. Кто-то заболел, кто-то запил, кто –то заленился. А жук тем временем размножается в арифметической прогрессии. И никакие яды ему нипочём.  Вот если  бы учёные смогли придумать какое – нибудь средство, которое способствовало самоуничтожению этого вида! Для планеты потеря была бы незначительной, потому что  жуком никто не питается. А для картофелеводов наступил бы настоящий рай – ведь сколько времени, сил и средств мы тратим на этого гада! И, если бы какой учёный придумал подобное средство – я бы первый послал письмо в комитет по присвоению Нобелевской премии с просьбой отдать её именно этому учёному. Да и вы бы, мне кажется, не возражали. Или я не прав?