Превратности жизни 2ч

Вера Кириченко
Вскоре Павел устроился на работу, познакомился с девушкой, и жизнь пошла своим чередом. Присутствие Маруси сын принял с пониманием. Даже когда было необходимо, то он сам менял ей пеленки.

Лера продолжала мотаться между двумя городами. Однажды, прогуливаясь с мужем возле моря, она увидела, как муж побледнел и схватился за сердце. Уложив его на скамейку, Лера бросилась к телефону и вызвала бригаду «скорой помощи». Врачи поставили диагноз: обширный инфаркт. Нужны были постоянный уход и дорогостоящие лекарства.

Так получилось, что именно в это время все финансовые общества обанкротились, и деньги, которые вложили Лера с Юрием, пропали. Лера была в шоке. Срочно позвонив в Большой Город друзьям и объяснив ситуацию, Лера успокоилась. Телеграфом в тот же день друзья выслали им большую сумму денег, успокоив, что быстрого возврата не требуют. Эмилия (жена верного друга Юры) просила Леру не беспокоиться за Марусю. Она поочередно с Эммой будет за ней ухаживать. Лера благодарила Бога за то, что в ее жизни встретились такие бескорыстные, добрые люди.

Лера полностью посвятила себя мужу. Своей любовью и заботой она старалась вырвать его из клещей болезни.
 
Вскоре его выписали из больницы. Каждый день, при любой погоде, они совершали прогулки. Сначала прогуливались возле дома, а потом по набережной, и дальше по берегу моря. Этими прогулками Юрий укрепил сердце так, что через год его организм пришел в норму.

Часть домика, где раньше жила Маруся, фактически принадлежала Юрию, ибо она давно переоформила его на него. Когда Юрий выздоровел, нужно было отдавать долги. По доверенности Лера продает это жилье, рассчитывается с кредиторами и улучшает жилищные условия в Южном, увеличивая жилплощадь. Жизнь налаживается. Лера снова продолжает двойную жизнь по двум городам.

Вскоре умирает Маруся, прожив восемьдесят шесть лет. Похоронив ее, Лера уезжает жить к мужу насовсем. Сын уже работал менеджером торговой фирмы и изъявил желание жить самостоятельно, без присмотра мамы.
 
В то время появились новые деньги – гривни, но жить легче не стало. Пенсии были маленькие, коммунальные услуги подорожали и, заплатив за них, в семье на жизнь ничего не оставалось. Лера попробовала устроиться на  работу, но пенсионеров не брали даже мыть посуду. Лера видела, что на пляже торгуют семечками такие же пенсионерки, как она. «Голод – не тетка», - говорят в народе, и Лера, переступив через свое «Я», принялась на пляже торговать семечками.

 Сначала было стыдно, но потом, зарабатывая эти небольшие деньги, она могла купить продукты, лекарства, в которых нуждался муж, так как у него была хроническая гипертония. С утра до глубокой ночи она крутилась, как белка в колесе. Рано утром она готовила кушать на целый день, жарила семечки, предварительно перебрав и помыв их, фасовала по пакетикам, соблюдая все правила гигиены. Потом, взяв две сумки, бежала на пляж. Продав товар, она заходила на рынок, вновь закупала сырые семечки две сумки, возвращалась домой и готовила их для утренней жарки. Лера втянулась в эту работу, и ей уже не было стыдно. Зарабатывала она вдвое больше, чем была ее пенсия. Им с мужем вполне хватало на жизнь, а пенсии свои они откладывали на сберкнижку. Детей она не хотела напрягать. Тогда у всех была жизнь не из легких. У старшего сына было двое детей, а меньшему надо было одеться после армии и содержать квартиру.


На фото автор с сыном Павлом 2007г