Этюды настроения. ЗИМА!

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "ВРЕМЕНА ГОДА")
 Полиптих               

                Рады белоснежью взрослые и дети,
                И леса, и рощи, реки и поля!
                Хорошо, что зимы есть на белом свете –
                Ими хорошеет Матушка Земля!
                ("Щедрая зима!")


1

   ТИХОЕ УТРО

   Смотрю вокруг: такая радость,
   Такая тишь и благодать!..

   Вот от такой красоты стихи и рождаются! Из души льются!..
 
   Уже не очень рано (вставать раньше, как учила когда-то бабушка, никак не могу себя заставить!), но заснеженные улицы села необычно тихи и пустынны. Ни души, и первозданный чистый снежный ковёр – чувство непередаваемое!
   
   И вспомнилось вдруг, завертелось на языке:

"Белый снег... Белый снег... Белый день...
На дворе – ни машин, ни людей...
Ни машин, ни людей..."*
   
   И мне захотелось... похулиганить, крикнуть! – громко-громко, нарушив эту странную и даже чуть-чуть пугающую тишину:

   – Эй, люди-и-и! Куда все попрятали-и-и-сь? Ну разве можно сидеть дома в такое чудесное утро-о-о?!?


2

   ШУТКИ МОРОЗА

   Утренний воздух освежает и бодрит, и я согреваю себя: паром изо рта – дышу на сложенные "лодочкой" ладошки в пуховых белых варежках.

   А Мороз Иванович игриво пощипывает меня за подбородок, нос, щёки, и я прямо чувствую, как они  сразу расцветают алыми розами.
   
Щёчки
  нежные
    девчат
Превращает
  в майский
    сад...**

   Потом он пытается ещё похулиганить: проникает за воротник, ужом вползает под шерстяной шарф... и ниже, ниже... Даже в валенки влезает!
   
Пощади,
  Мороз
    седой,
Мне
  не справиться
    с тобой!**

   Но... я его совсем не боюсь, и Мороз, словно поняв это,... отступает!


3

   БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

   Иду по знакомой дороге, чуть искрящейся в робких лучах ещё не совсем проснувшегося солнца крошечными разноцветными алмазиками и голубовато- прозрачными хрусталиками.
   
   Прохожу мимо своей любимой берёзовой рощи. Она всегда хороша, но зимой просто сказочно красива!

   Кусты в пушистых белых шапках почти утонули в снегу. Ветра нет, и берёзки, белоствольные, стройные и нежные, стоят, припудренные снежком, не шелохнувшись, в своих кокетливых ажурных накидках.
   
В ажурные шали
  оделись
    берёзы –
Теперь не страшны
  никакие
    морозы!

   – сочиняю про них на ходу.
   
   Какие же они красавицы!
   Любуюсь ими, а в голове вдруг нарождаются-напеваются строки нового стихотворения:

Я мимо
  рощи
    этой
хожу
  так много
    лет,
И для меня
  милее
берёзок
  белых
    нет!
Стоят они,
  красуясь,
в морозной
  тишине
И красотой
  своею
согрели
  душу
    мне…

   Остановившись, произношу их вслух, прислушиваюсь к звучанию. Будет... "МОЯ БЕРЁЗОВАЯ РОЩА"!***


4

   ВОРОБЬИ

   Вдруг замечаю: вездесущие воробьишки, до этого шустрые и весёлые, уселись стайкой на холодную заснеженную ветку, нахохлились, уставились на меня в упор, не мигая, чёрными глазками-бусинками и… слушают!
   Не боятся совсем!

   – Совсем замёрзнете, дурачки! – и я бросаю в них комочком снега:

   – Летите быстрее, согревайтесь!

   Послушались!
   Дружненько, разом вспорхнули и улетели куда-то.


5
   
   СЛЕДЫ

   Снег поскрипывает, хрустит-похрустывает под ногами аппетитно так – малосольными (ранними, июльскими, пупырчато-колючими!) огурчиками: ХРУМ-ХРУМ, ХРУМ-ХРУМ!
   ТАК может хрустеть только свежевыпавший снег!
    
   Присмотревшись, вижу на снегу между деревьями замысловатые иероглифы – цепочки чьих-то следов: больших и поменьше, птичьих и звериных.
   
   Пытаюсь "расшифровать" их: одни бегут в лес, что стоит, темнеет неподалёку стеной, другие – к домам, поближе к людям.


6

   СОЛНЦЕ ПРОСНУЛОСЬ!   

   А вот и ленивое зимнее солнышко встаёт над селом. Поярче уже засветило, разрумянилось. Как только что проснувшийся малыш!

   Над крышами некоторых домов из промёрзших труб поднимаются серовато-голубые колечки дыма (а потом он стоит в бледно-голубом небе, не шелохнувшись, белыми столбами): и люди тоже проснулись, печки затопили, тепло, вышедшее за ночь, обратно в дома загоняют!

   Из одного доносится такой щемяще-знакомый с детства запах.
   Да это пироги с капустой с утра кто-то уже печёт! Вот  так же и моя бабушка, бывало, баловала нас "с утречкА", когда гостили у неё на Кубани!..

   Так вкусно пахнет только в русской деревне!.. В городе – свои запахи и звуки. А больше – шума!..

   Зимнее солнышко, хоть и светит, да не больно-то согревает; и я, потихоньку начиная замерзать, ускоряю шаг. Чуть не бегом уже иду!

   Ох, Мороз Иванович! Достал таки! Победил! Да и где уж мне с тобой тягаться!?
   
   А значит, пора домой возвращаться!


7

   ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ДЕНЬ!

   Вот я и ещё один заряд бодрости получила!
   Красота!
   Дышать бодрящим морозным воздухом, что как живительный бальзам, который надо пить маленькими глоточками, не торопясь – это настоящий, бесценный дар Зимы для нашего организма!

   А душа, хоть и холодина на улице, после такой прогулки и впрямь словно отогревается, поёт, обновляется!

   Уходят вчерашние обиды и печали, и хочется уже снова смеяться, радоваться жизни и любить весь мир – такой прекрасный и каждый день разный!****


8

   МОРОЗ И СОЛНЦЕ...
   
   И тут же вспоминаются бессмертные, мои любимые, оптимистично-ликующие пушкинские строки, звончей и радостней которых не найти в сию минуту и которые хочется повторять и повторять бесконечно:

"Мороз и солнце!
День чудесный!.."

   
   А пока – утро.
   Прекрасное зимнее утро нового дня!

   ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ДЕНЬ!!!

   Сколько их ещё, таких и лучше, будет!..

   Конечно, БУДЕТ!!!

*** 

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
   
   Вообще, я думаю, ТАКАЯ зима – с её летящими к нам с небес шестиугольными красавицами-снежинками, трескучими морозами, поющими метелями-вьюгами и злыми порошами – это настоящий подарок Матушки-природы нам, людям, да и всему живому на Земле.
   
   Так давайте же будем наслаждаться этим её драгоценным даром, этим божественным чудом под названием ЗИМА!

P.S.
   
   Что интересно, я – по рождению – южанка: родилась в Ташкенте, а волею судьбы оказалась на Дальнем Востоке – так далеко от тепла и солнышка...
   Боже, как нам, узбекистанским ребятишкам, в те тёплые зимы хотелось снега и морозов! Особенно – под Новый Год!
   Наверное, с тех пор я и начала мечтать о настоящей РУССКОЙ зиме, а потом, оказавшись на Д/В, полюбила здешние, снежные и прекрасные, зимы!

 
   +Примечание

   *Строки из моей любимой песни "Завируха" в исп. ансамбля "Верасы".

   **Из моего стих-я "Наша зимняя Сказка!"

   ***Стих-е "Моя берёзовая роща" было написано.      
   
   ****См. inmuse.info›track/Фрески_ Тутта Ларсен
  (чтение Т.Л. этого отрывка!)
   Приятно, конечно, но... Хоть бы спросили меня! Как своё собственное публикуют на радио!
   
   Кроме того, их ведущая, знаменитая нынче Тутта Ларсен, неоднократно читала там же (на Радио Вера) мою миниатюрку из этого же цикла: "Солнце проснулось!" и миниатюру "Хризантемы под снегом"!
   И тоже всё это без моего ведома! Случайно на днях обнаружила это всё в Инете!
   См. у меня во внешних ссылках!



© Ольга Благодарёва, 2013


   
   Фото – из Интернета.
   СПАСИБО АВТОРУ ЗА КРАСОТУ!