Лев

Сергий Глущенко
 Лев был добр. И все звери в саду знали, что если лев  вышел на поляну – будет сказка! Лев был большой выдумщик.
 Он был стар и очень много видел на своём веку. И многие из его сказок, наверное, были просто кусочками его длинной львиной жизни. А может, и нет!  Ведь лев - большой выдумщик!
И звери ждали его сказок.
 И часто вечерами на изумрудной поляне, возле чистого родника, собиралось такое количество жителей сада, что можно было подумать, что это не поляна, а большой разноцветный ковёр из звериных мордочек. Ковёр, сверкающий тысячами пар внимательных глаз.
Ковёр, в нетерпении шевелящий тысячами хвостов.
 И лев, оглядевшись вокруг, закрывал глаза и начинал рассказ. Он рассказывал о том, что видели и знали все.  О скале и о роднике. О птицах и о деревьях. Обо всех зверях живших в саду и о самом саде.  И о садовнике, и о многом другом, ведь сад так велик, а выдумки льва простирались дальше, далеко за пределы сада.
 И ещё, была в львиных сказках какая-то тайна. И сад был совсем не сад, а дремучий лес, полный необыкновенных  историй. И звери  были не звери. И трудно им было узнать себя - так они были красивы в сказках льва, и так смелы и так необыкновенны.
Лев говорил, и солнце медленно пряталось за вершину скалы. И являлся месяц. И ковёр из звериных мордочек превращался в озеро полное мерцающих звёзд-глаз. И когда лев умолкал, звёзды в ночной тишине неторопливо уплывали за край озера-поляны и тихо гасли вдали. И только лев ещё долго лежал у подножья скалы на краю поляны освещённый серебристым светом, льющимся с ночного неба. И был лев похож на серебряную фигурку, лежащей у корней акации длинноволосой девушки.  Девушки закрывшей двумя руками глаза, как бы играя в прятки. И уснувшей.
 Что видел в эти минуты лев? Обычный сон, из ряда тех снов, которые снятся серебристой ночью на берегу лесного озера у подножья скалы? Или в эти редкие мгновения  ночной тишины, к нему являлись новые сказочные герои, и жили, своей неповторимой драгоценной жизнью, которая должна исчезнуть, раствориться в первых лучах утреннего солнца, и снова, однажды, воскреснуть в сказке  доброго льва?
- Кто знает?
Лев спит. Не будем его тревожить. И пусть это не сон,  подождём до следующего вечера.
И лев придёт сам. И будет сказка.... И все, услышат её....