21. 01. 2009 Моему другу Сале...

Мехди Эбрагими Вафа
Хочу поделиться историей из своей жизни. У меня был друг, с которым мы учились вместе в школе. Его звали Сале. Жизнь распорядилась таким образом что наши дороги разошлись. Хочу рассказать каким был Сале. Вы знаете, я часами не переставая могу говорить об этом человеке только позитивно. Он был красивым, умным, забавным, сильным, с горячим чистым и необыкновенно добрым сердцем. Его жизнерадостность и активность мне очень импонировала. Я понимал и чувствовал этого человека как себя. Сале всегда имел на все свое мнение, что мне очень нравилось. С ним было безумно интересно. Мы могли сидеть часами молча, а могли разговаривать обо всем подряд ночи напролет. Я гордился нашей теплой крепкой мужской дружбой. С ним вообще мечтал дружить каждый, кто его знал. Все произошло в тот день, когда я случайно его узнал с расстояния 50 метров со спины. Напомню, что мы не общались уже на тот момент 10 лет. Я окрикнул его по имени: «Сале!» Он остановился, повернул, не спеша голову, осмотрел меня и отвернулся. Я крикнул еще раз и еще и еще… Он все-таки остановился и медленно подошел ко мне. Он внимательно смотрел мне в глаза и задал вопрос, от которого я растерялся: «Откуда ты знаешь мое имя?». Я понял, что он меня не узнал. В этот момент мое сердце сжалось, налилось сначала обидой, потом грустью. Я стоял и недоумевал- мы же 5 лет были лучшими друзьями, но на кого он похож? Он слаб, с цветом лица больного человека, ему ужасно плохо и это видно.
Я ничего не ответил на его вопрос, я стоял и молчал.
Мы встретились снова через 3 дня на этом же месте. В этот раз я подошел к нему сам и сказал кто я. С трудом он вспомнил меня. Правда, мне пришлось напоминать ему много историй, которые нас связывали. После того как мы обнялись, я задал ему лишь один вопрос: «Что с тобой?»
Он казал: «Все плохо. Я не хочу жить».
Дело в том, что он стал наркоманом. Я хотел ему помочь. Думал очень много, перебирал варианты, но… было поздно. Однажды, Сале был у нас дома в гостях. Мы с ним вышли на балкон. Он начал курить, конечно, не сигарету. Я смотрел на него и спросил: « Это приятно курить?» Что вы думаете сделал Сале? Он развернулся и врезал мне по челюсти со всей силы. Этот удар я помню до сих пор. Да, и это мой друг! Лучший друг!!! Знаете что он мне сказал после того как ударил? «Как ты можешь говорить так? Нравится ли тебе курить? Ты что не видишь как мне плохо? Я потерял себя! Мне плохо…Я не хочу больше жить. Этот его поступок меня тронул до глубины души. Я почувствовал, как он меня любит. Насколько я ему дорог. А самое главное я видел в этом человеке прежнюю силу. Силу духа, силу мысли. Он был сильнее наркотиков. Подумайте сами человек полностью под влиянием наркотиков. Люди в подобных ситуациях пытаются наоборот найти друзей по интересам, подтянуть к употреблению наркотиков, чтобы было веселее. А Сале наоборот, пытался мне показать насколько плохо ему и насколько он дорожит моим здоровьем. Его нет с нами уже 16 лет, но до сих пор я считаю его своим лучшим другом. Наркотики это белый яд, который медленно убивает, разрушая человека изнутри, уничтожая каждую живую клеточку организма. Человек не в состоянии отвечать за свои поступки. Человек теряет достоинство, разум, силу характера. Но мой друг остался выше этого всего. Он победил. Ценой победы стала его жизнь. Несмотря на твердое мнение о том, что наркоманы не люди, я утверждаю- человек всегда должен и может оставаться человеком: с душой и горячим сердцем. Незадолго до смерти Сале сам перестал принимать наркотики, что и ускорило его кончину. От него отказались близкие, друзья, все-все, кто прежде был готов на все ради общения с ним. Я помню наш с ним последний разговор по телефону. Он даже не разговаривал, он кричал от боли. Я просил его сказать где он находится? Что с ним? Чем ему помочь? А он в ответ только громко просил меня об одном - никогда не пробовать наркотики. Представьте, какой силы человек! Какой души! Умирал он в полном одиночестве, спрятавшись в квартире, которую выбрал как свой последний уголок в этой жизни. Он не хотел позорить родных и себя. Я считаю, что это поступок достойный мужчины. Эта история заставила меня сделать вывод о том, что наркотическая зависимость губит тело, но не всегда губит душу человека.
Сейчас я обращаюсь ко всем, кто принимает наркотики: «Уважайте, пожалуйста последние слова моего друга!» Не употребляйте эту дрянь, которая ничего вам не дает взамен на вашу жизнь. Я прошу вас думать о будущем прежде чем попробовать «белую смерть». Обратитесь пока не поздно в наркологический диспансер, откажитесь от компании, которая губит ваши перспективы и мечты. Останьтесь человеком, а не существом похожим лишь на человека. Перед богом мы отвечает рано или поздно за все свои поступки. Наркотики - грех, как и самоубийство.
Сегодня 21 января годовщина гибели Сале…