Хроника пикирующего мотоциклиста

Александр Оленцов
              
    В восьмилетнем возрасте, я под руководством дяди,начал  самостоятельно ездить на  мотоцикле. Правда, было одно  неудобство - не доставал  ногами  до земли. Поэтому дядя,сидя сзади, держал мотоцикл ногами.Я усаживался за руль, включал скорость и отпуская сцепление трогался.Учитель убирал ноги и мы начинали  движение.Так же и останавливались, только в обратной  последовательности.

   Иногда вместо дяди, роль шасси выполнял наш общий друг,семилетний мальчик по кличке «Кум». Он был одним из самых шустрых и сообразительных ребят нашей компании.В миру его звали Серёжа. Серёжа, держал «Ковровец» за багажник пока я трогался.Затем догонял ехавший мотоцикл, вскакивал на подножку и умащивался сзади меня на сиденье.

 Перед остановкой кум ловко прыгал на землю и в момент полной остановки поддерживал мотоцикл, пока я слезал на землю. Привожу несколько случаев моего становления, мотоциклистом.


                ТАРАН.
 

      Седьмое ноября. Самый светлый праздник всего Советского народа. В доме дяди собрались все его взрослые  друзья.

     Мы  малолетние адъютанты,как он нас называл, тоже крутились здесь соблюдая  субординацию и называя друг друга по именам. В отсутствии посторонних мы обращались  между собой по кличкам. Кличками нас награждал дядя. Мы называли его "Вица" и обращались к нему на "ты".
 Ни какого мата,курева,хамства или ещё каких либо выходок,при посторонних.За то в их  отсутствие... Мама - не горюй!

  В данной - же ситуации: - Скромность и еще раз скромность.За невыполнение этих требований – мгновенное отчисление из нашей команды.Таковы было условие дяди.
Для нас под абрикосом накрыт отдельный стол с лимонадом, конфетами, печеньем и фруктами.

    На ступеньки выходит дядя с друзьями. Курят. Мы зорко следим куда летят  окурки. За нами не заржавеет подхватим, пусть только уйдут в комнату. Кто-то  из  взрослых задал самый насущный в этой ситуации  вопрос: - Не мало  ли водочки?-  Чуть посовещавшись решили,что лишней не будет.

     Дядя, желая похвастать нашей выучкой, командует: - Санчо и Кум. Исполните  две бутылки «Экстры».

    - В мой карман опускается десять рублей. С кумом заводим «Ковровец» и под  изумленные взгляды непосвященных взрослых выезжаем со двора. По грунтовке к магазину три квартала. Мы едем вокруг, по асфальту, шесть кварталов.

    Купили водку.Летим назад. Впереди, на проезжую часть, со двора задом, пятится трехколесная мотоколяска с брезентовым верхом. Слюдяные окошечки очень  маленькие. Водитель заметил нас в последний момент. Растерявшись, он продолжает движение поперёк асфальта. Я жму на тормоз,но скорость очень большая.

    Кум, оценив ситуацию,прыгает с мотоцикла на землю. Подхваченный силой инерции он,еле успевая переставлять ноги, несется вперед. Довольно уверенно обгоняет тормозящий мотоцикл. На пути Кума стоит недавно установленный железобетонный столб. Свернуть в сторону друг не в силах. Со всего маху врезается в столб,крепко обнимает его и потеряв сознание застывает.

  Задней подножкой мотоцикла я цепляю инвалидку за бампер. Крутанув,протащил её за собой и опрокинул на крышу. Мотоколяска вращаясь сунется по асфальту, напоминая подфутболенную черепаху, вверх ногами.

  На улице рядом с местом происшествия, за общим столом,отмечают светлый  праздник соседи. Подбежав,они отдирают Кума от столба,делают искусственное дыхание и отливают водой. Наконец Кум пришел в себя,только глаза его от удара,насторожено смотрят в разные стороны, что бы ещё на что нибудь не напороться.
 
  Соседи достают из инвалидной коляски полу глухого,полу слепого водителя. Ставят на колеса транспорт и относят на обочину. Подбегают ко мне.

  Убедившись,что я цел и невредим,быстро приносят инструмент. Выравнивают согнутую подножку мотоцикла.Усадили кума сзади меня на мотоцикл. Помогают мне тронуться, пообещав никому не говорить об аварии. Невероятно, но факт – слово своё они сдержали. Дядя об этой аварии так и не узнал.

 Кум целую неделю ничего не видел прямо перед собой и натыкался на препятствия.Но потом его глаза стали на место.


       МОТОГОНКИ.

       Дядя, со своей  женой, сестрой моей мамы приехали к нам в гости. Время летнее. Сидим во дворе под деревом. Пьем компот. Слышен нарастающий треск  мотоциклетного двигателя. Мимо нашего двора проезжает мой одноклассник на мотоцикле «Минск». Я вскакиваю и умоляюще гляжу на родственника. Дядя со  словами:

 - Санчо! Огуляй крестьянина!-(Родители  одноклассника были заслуженными  колхозниками.) Быстро заводит мотор и толкает меня вдогонку.

     Одноклассник, заметив  преследование, добавляет газ. У моего мотоцикла, мотор на четыре лошадки сильнее. Медленно, но верно настигаю. Рев от двигателей слышен на три квартала. Я сконцентрировал все внимание на заднем фонаре преследуемого.

   Впереди Т-образный перекрёсток. Я его не вижу,за впереди несущимся «Минским». На перекрестке убегающий резко тормозит и положив мотоцикл, сворачивает влево.

     Мне  этих  мгновений уже не дано. Перелетев через дорогу, пробиваю в заборе дыру и влетаю в чей - то двор. Пока сообразил, что произошло, пронесся через всё подворье переезжая мечущихся под колесами кур,собак,кошек и свалился в свежевыкопанную яму для туалета.

   Мотоцикл ревет,разрывается. Хозяин носится по двору кругами, не понимая откуда раздается рев и почему вся дворовая живность начала вести такой активный образ жизни. Наконец,я нащупал ногой декомпрессор двигателя и нажал на него. Прорычав еще немного,мотор глохнет.


      В яму заглядывает хозяин. Он никак не может сообразить как я умудрился  заехать к нему. Ворота и калитка на крепких запорах.Мне они были и не нужны!  Наконец обнаружив пролом в заборе всё понял.Не понял только:-Как такой маленький мальчик,смог пробить такую большую дыру?-

 Дяденька оказался добрым.Помог вытащить из ямы и завести мотоцикл. Открыл ворота поддержал мотоцикл,пока я тронулся и отпустил меня. Этот случай скрыть не удалось. Вместе с дядей,под его ядовитые комментарии, пришлось ремонтировать дыру в заборе.


ПУТЕШЕСТВИЕ.


   Наступили осенние  каникулы. На улице сильно похолодало. Телевизор мама ещё не купила. Я набрал в библиотеке целую охапку книг и читаю,забыв обо всем на свете. Неожиданно в комнату заходит дядя: - Санчо! Поехали на мотоцикле к моей сестре, тете Лене, в соседнюю область. Я вскочил, не веря в  такое счастье.


   Мама помогла мне теплее одеться. На руле мотоцикла закреплен плексигласовый ветровой щиток.На дяде сверху теплой одежды надеты брезентовые куртка и брюки. В общем, оделись как для путешествия на северный полюс.
Машин на трассе в те времена было очень мало. Зато на асфальте очень много луж  разлитого масла, бич мотоциклистов.

   Выехали за станицу. Дядя предложил мне самостоятельно вести мотоцикл. Дрожа  от нетерпения, усаживаюсь за руль. Перед тем как тронуться, дядя предупредил меня:

 -  Если попадется масляное пятно, ни в коем случае не тормози. –

   Тронулись. Проехали километров шестьдесят. Дядя,пригревшись за моей спиной,задремал.Впереди крутой спуск,с поворотом. Мотоцикл разогнался вниз,как бешеный. Пытаюсь тормозить, но "КОВРОВЕЦ" начинает вилять и я отпускаю тормоза. К своему ужасу впереди, на самом повороте, вижу огромную лужу разлитого масла.

   - Вица! Масло! - В смятении ору я.

    -Тормози! Мать твою! – Спросонья кричит дядя.

   Резко давлю на  тормоза. Мотоцикл закручивается и падает. Всё вокруг  вращается, как на карусели.Кажется, что все это видится в замедленной съемке. Мы летим непонятно как и непонятно куда. Я каким-то  образом оказываюсь на самой вершине противоположной стороны  кювета. Хорошо хоть не было встречного и попутного транспорта.

    Дядя продолжает вращаться и сунуться по асфальту. Сзади его раз за разом догоняет крутящийся вокруг своей оси мотоцикл и бьет то по заднице, то по переднице, а то и по спине.

  Во время контактов, дядя пронзительно вскрикивает:- Ай!- Ой!Да сколько-же можно Мать Твою!- И другие непередаваемые здесь словосочетания из своего экстремального словарика.

    Наконец они останавливаются. Дядя наводит на резкость и обнаруживает меня. Нащупывает рукой огромный булыжник. Я скрываюсь за другой стороной кювета. 

   Дядя кричит:
   - Недоколыханный!Покажись на секунду. Я тебя хоть каменюкой благословлю.-
 
  Я  ору из-за  бугра: - Вица! У тебя крыша поехала от счастья, что не обделался?! Сам кричал:- Тормози! Мать твою.- Я и затормозил! 
 Теперь я виноват?!И ты меня за это хочешь каменюкой! -   

    Дядя поднимается. На  локтях и коленях у него огромные протертые до крови дыры. Подъезжает  милиционер. Убедившись, что все кончилось благополучно, порылся в коляске мотоцикла и подарил дяде свой старый милицейский китель и брюки. Дядя поблагодарил милиционера, приоделся, и мы благополучно продолжили путешествие.Но  за руль в этой поездке он меня больше не посадил.