Эликсир бессмертия

Сергей Долгий
Элексир бессмертия

Они пришли. За мной. За моей жизнью. Убить. Совершить зачистку. Так говорят в моем мире. Они – ликвидаторы. Освобождают место для других. Пожил отведенное Законом время и хватит. Пришли совершить правосудие.
          Я чужак на их планете и здесь оказался случайно. Я, как в тюрьме: «сижу» будто в одиночной камере со всеми удобствами.  Так получилось. Это, наверное, наказание за то, что я натворил в своем мире, но за три года, кое-что узнал про  этот мир, сидя за компьютером. Бедные! Чего только не пробовали за двадцать тысяч лет, какое только социальное устройство не организовывали. И вот построили, методом проб и ошибок. Странное общество они построили, но… А было…
          Почти пятьсот лет! И всех устраивало! Мужчина в тридцать пять лет, брал себе из Школы пятнадцатилетнюю воспитанницу и до исполнения ей тридцати лет жил с нею, как муж и жена. А потом уже она, когда ей исполнялось тридцать лет, брала из Школы пятнадцатилетнего воспитанника и жила с ним супружеской жизнью до исполнения им тридцати пяти лет. Пятьдесят лет – вот предел жизни установленный Компьютером.
     Но  потом Компьютер все разрушил и все привел в соответствие. В соответствие с  чем? Была гармония, всех все удовлетворяло, всем было хорошо. Правда были шероховатости: то не хватало «мамочек», то «папочек», то воспитанниц, то воспитанников… Когда население планеты достигло двести миллиардов, то Компьютер решил: хватит! И вот оно – существующее сейчас устройство общества.
     В этом мире никто не работает. Работают только машины. Компьютер всем управляет. Он главный в этом мире. Он все – бог, царь, папа и мама. Он все решает. Хотя, наверное, не он, а программа, которая в него заложена.
Сорок лет. Такой срок отпущен для жизни в этом мире. Здесь все можно. Развлечений тьма! Живи и радуйся! Женщине можно иметь одного ребенка, потом ее стерилизуют. Ребенок воспитывается до полового созревания в специальных школах, где его роботы готовят к веселой, беззаботной жизни и неизбежной смерти. Работать не надо. Все есть: еда, питье, жилище. Все равны. Несбывшаяся мечта Ленина.
     Только жить долго нельзя. Везде реклама различных ядов, способов самоубийства. В любом баре все полки завалены ядами. Уход из жизни поощряется. Но ядами мало кто пользуется. Все живут напропалую. (Сейчас мода пошла: ходить голыми и спариваться где попало и с кем попало).
 
Насилие искоренили. Нашли ген насилия и его уничтожили, изъяли из цепочки ДНК еще пять тысяч лет назад. Светлая мечта моего мира, из которого я сюда попал, где чтобы выжить, иногда приходится убивать! Но никто из них не знает, где они живут. Один я знаю – в раю.
Я стою у приоткрытой шторы у окна, выглядываю наружу. Они пришли. За мной. За моей жизнью.  Что-то рановато. У моего визави дата рождения сегодняшняя, но время еще есть – двадцать минут. Это их работа. Убить ровно по истечении сорока лет. Минута в минуту. Еще двадцать минут! Счастливчики! У них есть Работа. Ликвидаторов выбирает Компьютер? Как их выбирают? Оставили какую-то часть населения, у которой ген насилия не уничтожен? Или находят среди вновь рожденных, со случайно сохранившимся геном насилия? Может, выращивают убийц, как цыплят, в инкубаторах?
 
Двое ликвидаторов стоят напротив входа через дорогу и что-то оживленно обсуждают. У одного сабля на поясе висит, у другого, это женщина, пистолет в кобуре. Ликвидатор с саблей, выглядит как гусар, со всеми аксессуарами. Женщина - ликвидатор, как ковбой – в широкополой шляпе, с патронташем, в сапогах ботфортах.

Они пришли. «Последний приют», так называется мое жилище. В нем живут те, кто через год после вселения должен умереть, выполнить долг перед обществом. Почему год? А что б жертва привыкала, что уже скоро «пора». Здесь все есть: квартира отдельная,  большая, со спальней. Кухня с холодильником, ванна, туалет –  все раздельно. Даже гостиная с различными причиндалами для музыки и видео и что-то вроде письменного стола, на котором стоит компьютер.

Двое ликвидаторов стоят напротив входа через дорогу и, в нетерпении поглядывая на часы, чего-то ждут. К ним, также поглядывая на часы, подбегает третий. Третий ликвидатор в черной сутане с балахоном, в руках у него вместо четок шнур-удавка.

Специально стоят напротив приюта, чтобы все кто живет в доме, видели – они пришли. Вначале один подходит, потом другой и третий подбегает, якобы опаздывая. «Жилы тянут» у очередной жертвы. Из «Последнего приюта» не убежать, не уйти. Компьютер отпечатки пальцев заблокировал еще год назад. Отпечатки действуют только внутри моей «камеры».
Войти можно любому, особенно к женщине. Особый шик «трахаться» с женщиной приговоренной к смерти! Но за трое суток доступ, если она сама не свела счеты с жизнью, и к ней прекращается. А почему мужчин, кроме друзей никто не навещает? Пробовали! Но… В моем мире была такая болезнь, болезнь осажденных городов – импотенция. И в этом мире живут люди. А ожидание неизбежной смерти у мужчин…

         Ликвидаторы на раз, два, три, выкидывают пальцы, и женщина-ликвидатор начинает считать. Выкидывают пальцы: кто будет палачом? Застрелят или просто зарежут, а может шнуром задушат? Почему трое? Двое держат, а третий делает свое дело. Почему дома, по месту жительства, а не где-нибудь в темном подвале, в лесу на опушке, у оврага?
 
         Наверное, у Компьютера других хлопот хватает, да и яму для могилы рыть не надо, гроб сколачивать, энергию на сжигание тратить. Этим займется новый жилец. Выкинет в мусоропровод труп, а подземный транспортер доставит труп вместе с мусором на свалку. За трупом тех, кто решил умереть раньше срока, приезжают «труповозки» и увозят в крематорий. «Труповозки» каждый день курсируют по дорогам.

Вся планета в этом мире сплошные города и сплошные свалки. Сколько миллиардов жителей?  Двести? Триста? А там, на помойке воронье и собаки, склюют и кости обгрызут, а что останется – черви докончат. Потом этих собак, ворон и червей переработают в пищу. Хорошие такие котлеты и сосиски получаются! Вкусные! Богатые белком и протеином.
Почему убивают дома? Так искать не надо! Срок действия твоих отпечатков пальцев закончился. Все, «могила»! Дальше своей квартиры не выйдешь! С рождения заносят в Реестр отпечатки пальцев правой кисти. Но бывает, что палачи уже приходят соблюсти простую формальность.
 
Жертва сама покидает этот мир. Но это происходит редко. Жить всем хочется! Надежда умирает последней! А вдруг? Звукоизоляция тут хорошая, но периодически дом оглашается воплями очередной жертвы. Приходится на ночь, чтоб поспать, окна и балкон закрывать. И защитится нечем! Ни одной железки! Даже ножей и вилок нет. Да и не умеют, не знают, как это делать – защищаться.
 
Чтобы защищаться, надо уметь самому убивать. А этому обучают только ликвидаторов. По данным Реестра мне сейчас сорок лет. Компьютер не ошибается. Ну что ж приходите. Я могу прожить вечность, но всегда готов к смерти. Я уже три раза умирал. Третий год третью жизнь живу. Кого теперь поселят на мое место? Интересно, кому выпадет честь занять место предыдущего хозяина и до срока умереть? Почему ему придется умереть? Потому что  я его убью, чтобы занять его место и завладеть его кистью правой руки.
Сколько мне придется их убить? Я буду убивать пока не найду более гуманный способ продлить себе жизнь. Не для того я изобрел эликсир бессмертия, чтобы умереть в самом рассвете сил! Идиотский мир! В моем мире все хотят жить вечно, но мне туда нельзя.
 
Ликвидаторы заходят в подъезд. Последним, злорадно ухмыляясь, заходит ликвидатор со шнуром в руке. Еще минут пять, ликвидаторы будут медленно, очень медленно, подниматься по лестнице, для нагнетания страха у ожидающей их жертвы. Садисты! Ну что, пора! Как там кисть предыдущего хозяина поживает? Моя спасительница. Я подхожу к холодильнику, открываю морозильник, достаю кисть руки предыдущего хозяина, возвращаюсь к столу, прикрепляю к специально сделанному устройству в легкой летней курточке кисть.
Надеваю курточку на себя. Сажусь в кресло за стол. Кисть с искусственной рукой кладу на стол. Сосредотачиваюсь, вхожу в транс…  Открывается дверь, входят ликвидаторы. Здоровяк со шнуром в руке расстроен. Один из них сверяет идентификатором отпечатки пальцев. Женщина проверяет пульс на яремной вене, смотрит на зрачки моих глаз, удовлетворенно хмыкает. Они уходят. Я медленно прихожу в себя.
 
Когда-то в своем мире я занимался йогой и научился временно останавливать сердце – для моей научной работы это было надо. Пригодилось. Надо придти в себя. Сердце бешено стучит. Я медленно встаю, выкидываю кисть в мусоропровод. Теперь уже она не нужна. По истечении срока компьютер  аннулирует отпечатки. Мне надо отдохнуть. Поспать часика два. После остановки сердца, надо восстановиться.  Захожу в спальню, ложусь на кровать.
 
Я засыпаю. Во сне появляется он. Кошмар! Один и тот же. Маша! Моя Маша! Её кто-то душит! Я вижу руки, пальцы вцепившиеся в её горло! Отчетливо видно золотое кольцо на безымянном пальце правой руки душителя. Кольцо-печатка с выгравированной черной буквой «М». В глазах Маши не страх, не ужас перед предстоящей смертью, а удивление. Безмерное удивление! А на губах улыбка! Не задыхающегося от удушья, умирающего человека, а счастливого, умиротворенного дитя!

Кошмар повторяется несколько раз. Я просыпаюсь. Боюсь открыть глаза. Давно он меня этот кошмар не преследовал, не приходил. Странно, почему сейчас? Я открываю глаза. Что это? Я еще сплю? Кошмар продолжается?
Передо мной девушка, которая с интересом рассматривает меня, кончикам пальцев правой руки, осторожно касаясь моего плеча, пытается меня разбудить. Меня прошибает холодный пот:
– Маша, – шепчу я. – Ты?
Я вижу, что это не Маша. Маши нет, она умерла сто лет назад. Но как она похоже на Машу, как две капли! Это не она. Глаза другие. У Маши они мягкие, теплые, полные любви и обожания.  Наклон головы, положение фигуры. Все те неуловимые движения тела любимой женщины, не такие, как у Маши. А у этой глаза холодные, внимательные, изучающие. Тело сильное, гибкое, как у пантеры готовой к прыжку: к нападению и к защите. Кто ты, девушка? Как сюда попала?
– Мужчина, вы случайно не заблудились? Эта квартира сейчас
 моя,  – словно услышав мои мысли, говорит она.
          – Я здесь случайно… Дверь была открыта… Задремал… А в этом мире никто на Вы никого не называет, даже не знает такого слова?
– А я знаю, меня папа с мамой научили, воспитали так.
          – Как папа с мамой? Это невозможно!
– Вот так. Спрятали – воспитывали. Никому я не мешала. Никому я была не нужна, кроме папы с мамой. Меня нет. Я не идентифицирована. Меня нет в Реестре. У меня сейчас отпечатки пальцев папины.
– Невероятно! Как?
– Когда мне исполнилось пятнадцать лет. (Мне ж надо было выходить в «свет» – общаться со сверстниками) Папа отрезал себе кисть. Его положили в больницу, сделали протез, а вместо искусственной кисти, я отпечатки своей внесла в реестр. У нас человека нет, есть только его отпечатки.  Вот так я легализовалась и стала папой для Компьютера. А он в Реестр занесен и я еще год могу жить. Вот сюда попала, теперь я уже не я, а мой папа. Мне 39 лет.
– А на самом деле?
– Девятнадцать.
– А где твои родители?
– Умерли. Вначале мама, а потом папа.
– За тобой через год придут и убьют.
          – Нет. Папа сказал,  я еще успею, что если я найду парня и влюблюсь…
– Что? Влюблюсь? Тут слова такого не знают!
– …То, когда я забеременею и попаду в больницу, Компьютер должен меня перерегистрировать. Они там  установят мой возраст, автоматически введут в компьютер и я опять стану женщиной и уже буду жить как все до сорока лет.
– Ну, ты же в компьютере числишься мужчиной. Беременный мужчина! Будь я Компьютер – я бы сломался.
– Папа говорил, что он не сломается. Что компьютер машина. Ему все равно, кто ты. Раньше, очень давно, люди меняли пол, а при смене пола происходит полная перерегистрация. Определят мой возраст. Компьютер, если обнаружил ошибку, он ее исправляет. В нем предусмотрено даже клонирование. Папин друг, дядя Ра, даже чуть ли не три жизни прожил.  90 лет! И сейчас живет. Как он на арфе играет! Каждый день. Он обманул компьютер. Говорят, где-то есть у моря целый город таких, как он. А как обманул, не говорит. За час до смерти, своей естественной смерти, он мне откроет тайну. Только вот, когда эта смерть придет неизвестно…
           Ее глаза. Странно: а они уже не такие холодные – а лучистые, наивные и движения гибкого тела – плавные, мягкие, нежные. Какая она красивая! Давно я не спаривался! Может вначале… Нет! Надо. А жаль! Молоденькая. Не могу решиться. Столько жизни в ее глазах! А до нее приходили с потухшими, затравленными взорами… А ведь я могу убить ее одним взмахом руки. Потом отрезать ее кисть… У меня есть перочинный, острый как бритва, ножик. Единственный, во всем этом мире! А у нее такие нежные музыкальные пальчики! Тоже на арфе, наверное, играет вместе со своим дядюшкой… Как его? Ра, кажется. А как ее зовут?
– А как тебя зовут?
– Ия.
– Ия, ты извини, но можно я побуду у тебя немного. Минут пять. Поговори со мной. Мне так тяжело. Мне надо сосредоточиться. Подумать, как жить дальше. Может, ты мне  что посоветуешь?
– А вы красивый. И глаза у вас необычные – такие светлые, голубые… У всех зеленые. И волосы…  Хорошо. Но только пять минут. А где предыдущий жилец? Где его труп? Мне папа говорил, что я его должна…
– Труп перед вами. Меня должны были убить…
– Но неужели вам уже сорок лет?
– Я, как и вы с вашим папой и вашим дядюшкой Ра обманул Компьютер.
– Интересно, как? Хотя… Обмануть компьютер… можно…
– Я ликвидаторам сказал, что их убью… они испугались и ушли… У меня есть ген насилия.
Я достаю из-за пазухи перочинный нож и показываю ей.
– Ты знаешь, что это?
– Знаю. Но неужели они этого испугались?
– Они тоже жить хотят.
– Они не могут бояться. Они андроиды. Роботы.
– Как андроиды?
– Папа даже их разбирал. Так как вы их обманули?
– Это секрет, тайна и, как и ваш дядюшка Ра, за минуту до смерти, её  я вам открою.
– Странно. Почему я с вами разоткровенничалась? И говорить с тобой легко. Как с мамой и папой.
Неожиданно Ия перешла на ты. Заметила это и смутилась.
– Да, у нас на Вы не говорят. Но я ведь как пришелец на моей планете. Я в Школе не воспитывалась, а  с тобой можно. Ты не такой как все, с тобой… Какая-то аура от тебя исходит, энергетика, какая-то притягательная сила, неведомая мне. И страшно, и приятно. Хочется еще и еще с тобой говорить, просто быть рядом…
– Дай мне свою руку.
– Зачем тебе моя рука?
– Я хочу посмотреть твою линию жизни.
– Ха… Ха… Ха… Зачем её смотреть? Я и так знаю, когда умру. И ты тоже уже знаешь. Как раз хватит времени, чтобы родить, вырастить и воспитать ребенка.
– Но ребенка после рождения заберут в Школу.
– Не заберут. Я, как и папа с мамой, сама буду воспитывать. Я знаю, как обмануть компьютер.
– Ты извини, я как-то не подумал. Я тут вычитал в старой книжке про гадания по руке. Очень древняя книжка! Еще когда люди жили столько, сколько могли – до естественной смерти, да и населения было поменьше. Не будем про смерть. Я тебе про жизнь погадаю. Я тебе погадаю про то, что тебя ждет в ближайшее время.
– Погадай. – Ия осторожно протягивает руку.

          Я беру её ладонь в свою. Ия замечает кольцо на моей руке и бёрет кисть правой руки и с интересом разглядывает кольцо.
– Что это?
– Кольцо-печатка. Золотое.
– Зачем на пальце?
– Как память, подарок, от любимого человека, что бы постоянно помнил и не забывал.
– А это что за буква?
– Заглавное имя любимой девушки: буква М.
– И какое имя?
– Маша, Мария.
Он берет руку Ии и рассматривает ее ладонь.
– Да. Замуж-то ты не выйдешь!
– А что такое замуж?
– В том смысле, что жить ты будешь с ребенком без мужа, ну, без отца своего ребенка.
– А он у меня будет?
– Кто, отец?
– Ребенок!
– Конечно! Вот линия жизни, вот ответвление…
– А кто? Мальчик или девочка?
– Ответвление идет вправо. Значит, мальчик.
– А эта линия жизни? Какая длинная…
– Да, длинная. Как будто уходит в бесконечность. Ты будешь жить долго, очень долго.
– А ты можешь по ладони узнать: от кого ребенок?
          – Да, могу.
– От кого?
– От меня.
          Я обхватываю её запястье и привлекаю к себе. Она пытается выхватить свою руку, чтобы освободиться из моих объятий, но передумала и, прильнув всем телом, осыпает мое лицо неумелыми, но страстными, поцелуями…

          Я лежу на кровати, открываю глаза. Ия, совершенно обнаженная, сидит рядом на кровати, обхватив колени, и задумчиво глядит на меня. На глазах у нее слезы.
– Не плачь Ия. Это называется:  вышла замуж. Теперь мы с тобой муж и жена. Я отец твоего будущего сына. Нас обвенчала эта кровать, эта комната. Мы теперь будем жить вместе. Вместе будем решать этот ребус. Вместе будем думать: как обмануть Компьютер? Может в этом нам поможет твой знакомый дядюшка Ра?
– Может. Но мы с тобой вместе жить не будем. Ты все правильно по руке мне нагадал. Я буду одна воспитывать нашего сына. И жить я буду долго, очень долго. Интересно. Это по наследству перейдет к моему сыну?
          – Что, это?
– Длинная вечная жизнь, которую ты мне нагадал. Как твой эликсир, который ты мне введешь, отразиться на моем сыне? Где ты его прячешь?
Я, вытаращив от неожиданности глаза, некоторое время испуганно смотрю на нее.
– Откуда ты?... Ия, ты кто?
          – Я пришла за тобой. Мы тебя нашли. Я должна тебя доставить к Вратам. Мне не хочется этого делать. Я хочу быть с тобой. Но я должна! У нас мало времени. Я все про тебя знаю. Кто ты. Что ты. Откуда здесь появился.
– Ты должна? Кому? Какие Врата?
– Мы нашли тебя. Компьютер нашел. Собирайся.
– Кто? Как нашел?
– Компьютер. Эта планета не знает зла. Раз в год из этого дома испускалась негативная энергия. Адреналин зла. Мы ее зовем энергией зла, которая фиксировалась. А когда мы дали запрос Компьютеру, он нам дал координаты.
– Кому вам?
– Назовем его вселенским разумом.
– И что теперь будет?
– Не знаю. Не мне решать. Ты убийца. Тебя будут судить. Ты убил и ее, свою Машу. И меня убил бы?
– Я ее любил. Я был вне себя… Я случайно…
– И меня убил бы?
– Возможно. Так что дальше со мной будет?
– Даже и не знаю, что будет. Не знаю, что на меня нашло? Я в растерянности. За сто лет в твоем мире много чего изменилось. Ты занесен золотыми буквами в анналы истории своей планеты. Ты признанный гений. Твой эликсир бессмертия, твои труды, по анабиозу, по глубокой заморозке… Но, недавно ее оживили. Медицина далеко ушла. Она жива. Твоя Маша, которую ты убил. Твой эликсир спас ее. Она сто лет пролежала в анабиозе и сейчас жива. Хочет видеть тебя. Она не все рассказала, но правду не скроешь. Она не винит тебя в своей смерти. Она думает, что ты ее убил из-за любви к ней. Странно. Она даже гордиться, что ее убил любящий человек!  Ты тогда сумел уйти от правосудия, случайно разгадав загадку дольменов, решил спрятаться, а ушел в другой параллельный мир на сто лет вперед. Как? Каким образом?
– Маша жива! Я гений! Гений – убийца!
– И здесь ты убивал. Но за эти смерти тебя здесь судить не будут, здесь даже нет таких законов. И суда здесь нет. Компьютер на наш запрос не реагирует. Тебя нет! Наоборот даже, если бы ты был занесен в Реестр, то тебе бы добавили срок жизни, наполовину оставшейся жизни убитого. Оказывается, есть старый забытый закон, принятый еще до уничтожения гена ненависти. Никто о нем не знает, а компьютер знает... Ждать, когда тебе исполнится сорок лет? Привезти сюда потом? Но ты не наш житель. Тебя нет в Реестре. Разум решил: пусть на твоей родной планете решат, как с тобой быть. Ну что – пошли?
          – А как? Везде надо отпечатки, даже дверь не откроешь без них. Опять кого-то убивать?
– А как ты сюда попал?
– Мусоропровод! Тьфу ты! А я три года… убивал…

Он и Ия сидит на берегу мутной реки, сзади их свалка. По свалке снуют машины, перерабатывают мусор. Шумно. Стаи птиц-стервятников галдят, собаки снуют…
– Ия, Так кто ты, откуда?
– Я здешняя, местная, мама моя была резидентом Межгалактического Союза. Она готовила меня к этой миссии. А теперь мне, надо готовить замену… Ты как раз кстати подвернулся. Жаль, но что поделаешь! Тебя переучивать не надо, ты то, что надо мне, но у меня приказ: доставить тебя на твою планету.
– А ты Машу видела?
– Нет, не видела. Даже и не была там. Я просто пересказала тебе то, что должна была сказать.
– А почему андроиды убивают людей такими ужасными способами?
– Они не убивают. Просто они сделаны для устрашения.
– А вопли жертв, которых они убивают?
– Это громкоговорители на здании. Для пущего страха.
– А сабля, пистолет-лазер, шнур?
– А ты видел, как они ими пользуются?
– Нет, но…
– Они приходят, а человек, если не ушел из жизни сам, принимает из рук таблетку или стакан с отравой, а то и просто ему вливают, если нет сил.
– Как агнца на заклание. Если нет ненависти, нет и силы воли.
– Надо сегодня еще к дядюшке Ра зайти. Совсем сдал старик, но еще держится.
Мы с Ией молча смотрим в мутные воды речки.
– Как ты ее убил?
– Задушил.
– Задушил!? И за что?
– За слова, не вовремя сказанные.
– Ты любил ее?
– Сильно, страшно, безумно. Здесь у вас так не смогут любить. Вы неполноценные. У вас нет ненависти. Если чего-то не хватает, какой-то части, то и не будет целого. Насильно природу менять – чего-то лишаться. От любви до ненависти один шаг. Так у нас говорят. Без ненависти нет любви. Парадокс? Неужели до этого только я додумался? Нет, не я один. Ваш Компьютер!
– А какие это были слова?
– Обычные слова: мол, я тебя разлюбила. Ухожу к другому. Что все мои исследования и мой эликсир – бред сумасшедшего, что вечной любви не бывает, что все проходит, что я не ее герой, что мои мечты о вечной жизни и нашей вечной любви…
– Ты ей доказал, что ты прав, что через сто лет люди будут жить сколько захотят и всю жизнь будут молодыми. Она тебя ждет. Она  любит тебя. А тогда… Она просто, наверное, устала и говорила тебе ерунду, сама не зная что. Обычный женский невроз. Минутная слабость. Хотела тебя позлить. Но такой реакции от тебя она не ожидала. От любви до ненависти один шаг? Так значит, я никогда не смогу полюбить? А как же мои родители? Они любили друг друга.
– Они думали, что любят. Они хотели так думать. Они просто продолжали свой род. Спаривались. Секс тоже почти любовь. Да и надо было себе смену подготовить. И тебе тоже. Двести миллиардов! Выбирай любого.
– Зачем? Я уже выбрала. Значит, у меня был просто секс? А у тебя, что?
– Зато твой сын встретит любовь. У него не будет уничтожен ген ненависти.
– Ты не ответил на вопрос.
– Ия, объясни. Как можно узнать Компьютеру, что именно я убил человека? Я по поводу этого забытого закона, что продлевает жизнь убийце. Заявление писать, приходить с трупом, тащить его? Куда и кому? Вот я в Реестре и вдруг умер, за десять лет до положенного срока? Что будет?
– Ну, вообще-то тех, кто умирает раньше, не в «Приюте» (а это бывает редко и почему-то в основном вышедшие из Школы девушки), доставляют в специальные заведения, там масса машин. Берут анализы, сканируют, выясняют причину: отчего умер. Это обязательная процедура, для тех, кто ушел раньше срока. Мы с папой даже ходили туда смотреть, когда мама умерла. Потом, после выявления причины смерти, из реестра вычеркивают, а тело сжигают.
– Теперь понятно.
– Что понятно?
          – Как Компьютер узнает убийцу и как продлевает  убийце жизнь.
– Как?
          – А как на вашей планете, можно определить человека?
– По отпечаткам пальцев правой руки.
– Правильно. Следовательно, надо убийце оставить свои отпечатки на теле жертвы. А где можно оставить отпечатки на теле, чтобы было ясно, что именно этими руками был убит человек? Правильно! На горле жертвы! Чтобы продлить себе жизнь, надо просто задушить и, желательно кого помоложе, послабее тебя. Я думаю это молоденькие женщины. Кто у вас чаще всего умирает? Ты же знаешь. Ия, что с тобой? Я думаю, что твой знакомый дяденька, который прожил 90 лет, не зря хранит свою тайну долгожителя. На арфе, говоришь, играет. Разумно. Чтобы задушить, нужна хватка, крепкие пальцы. Каждый день, говоришь, играет? Понятно для чего. Разрабатывает, тренирует свои пальчики.
– Что ты такое говоришь! Дядя Ра. Милейший человек. Весельчак. Чтобы убивать, нужна ненависть, нужна негативная энергия.
– У меня ген ненависти не уничтожен. А на вашей планете нет ненависти, есть радость, садистская радость, я бы сказал, наслаждение от убийства. Ты, продлеваешь мне жизнь, умирая. Да это эйфория! Маниакальная. А твоя мама, отчего умерла?
– Задохнулась во сне. Штора упала, когда папы не было.
– А ты тело ее видела. Ее шею.
– Нет. Дядя Ра не пустил. Не хотел меня расстраивать. А, когда мы с папой пришли, то ее уже увозили в крематорий. Ты хочешь сказать?...
– Я ничего не хочу сказать, но клонирование, на которое ссылается ваш дядя Ра…  Я как ученый тебе говорю, что он бы был все время молодым, а он, я как понял: старенький…
– Ты хочешь сказать, что дядя Ра?..

Чуть не плача, судорожно достает какой-то, приборчик и что-то на нем набирает. Внимательно смотрит на маленький экран,  безвольно опустив руки, не сдерживаясь, тихо плачет.
– Сколько ему еще отпущено до прихода ликвидаторов.
– Два года.
– Все. Теперь твоя очередь.  После рождения ребенка. А ты видела, как твой папа умер?
         – Нет, он записку оставил, что уходит из жизни.
          – А как его идентифицировали? Его смерть? Его в реестре нет!
          – Не знаю.
          – Я думаю, что твой отец о чем-то догадался и ваш дядя Ра и его убил, а что бы труп твоего отца не смогли найти, снес на свалку. Может даже на эту. А кстати, как город долгожителей называют?
          – Рай. Странное какое-то слово. Даже не знаю, что означает.
          – А я думал, что я только один это слово знаю. У меня на моей планете рай – это рай. Тебе, как резиденту, не мешало бы найти и навестить этот город – город  убийц…
        – Да, придется. Но у меня нет гена ненависти, я с ними не справлюсь.
        – А твой сын? У него этот ген будет! Ты прости меня Ия.
        – За что?
        – За то что, с нами произошло.
        – Наоборот – тебе спасибо. За мои слезы, за радость, за будущего ребеночка. Ты помог мне решить все мои проблемы. Но и открыл новые. Неожиданные и страшные.
        – А ты одна справишься?
        – Не волнуйся, справлюсь. Это моя планета, мой дом. Мне здесь жить. Моя задача построить не идеальное, но справедливое общество. Я думаю, что вместе с Межгалактическим союзом и Компьютером, мы в конце концов это сделаем. Жить-то, благодаря тебе, мне придется очень долго. Прощай!
          Ия плачет, по-детски всхлипывая, порывисто прижимается губами к моим губам и также порывисто отталкивается от меня.
       – Врата открыты, можешь идти. Тебя ждут. Иди.
       Я ступаю с обрыва, но не падаю. Зависаю в воздухе.

       Вот они Врата. Что там? Там Маша. Моя Маша. Я ее убил, а она этим гордится. Какая Любовь! Может назад. Я теперь знаю, как там жить. Начать новую жизнь?  Но, нет, я к своим. Подальше от этого Рая. Я к Маше. Давненько не виделись. Сто лет! Что будет, то и будет…

Видиозапись протокола предварительного слушания по делу убийства гражданки Марии Лариной, предоставленная мне моим адвокатом:

СУДЬЯ:          – Кого судить будем?

ПРОКУРОР:  – Убийцу.

СУДЬЯ:          – Где он?

ЗАЩИТНИК: – Я представляю его интересы. Вот доверенность.

СУДЬЯ:          – Когда убийство совершено и где?

ПРОКУРОР:   – В нашем городе. Сто лет назад.

СУДЬЯ:           – ?! Эксгумацию трупа делали?

ПРОКУРОР:    – Жертва, вообще-то жива.

СУДЬЯ:            – Не понял. А убили кого?

ПРОКУРОР:    – Её, жертву.… Сто лет назад она была труп. Недавно                восстановили. Сейчас все могут. Медицина знаете ли.

СУДЬЯ:             – Так, давайте сначала.

ПРОКУРОР:     – Сначала было слово… Извините… Сто лет назад господин Палик И. И…

СУДЬЯ:         – Простите, какой Палик И. И. Это тот, знаменитый ученый?

ПРОКУРОР:     – Тот самый. Великий ученый.

СУДЬЯ:             – Это убийство произошло в каком году?

ПРОКУРОР:      – 2020 году.

СУДЬЯ:              – А сейчас какой?

ПРОКУРОР:      – 2120.

СУДЬЯ:              – Сто лет прошло. А его труп эксгумировали?

ПРОКУРОР:      – Нет. Он там, в камере, в тюрьме сидит.

СУДЬЯ:             – И за что его судить?

ПРОКУРОР:      – За убийство.

СУДЬЯ:              – Кого?

ПРОКУРОР:      – Марии Лариной.

СУДЬЯ:              – А она где?

ПРОКУРОР:      – У него в камере… Проживает… Разрешили…

СУДЬЯ:              – Убийца и его жертва «сидят» в одной камере?

ПРОКУРОР:     – Получается так. Но ваша честь. Давайте вернемся на сто лет назад. Представим себе. Девушка мертва. Убийца скрывается. Мы его ловим, судим и садим, по тем временам, на десять лет.

СУДЬЯ:               – Но она сейчас жива.

ПРОКУРОР:        – Представим себе, что она мертва.

СУДЬЯ:             – За давностью лет мы его судить не имеем право. Сто лет прошло! А надо всего лишь двадцать. Найдите мне закон, по которому мы можем судить по прошествии двадцати лет.

ПРОКУРОР:        – Но сейчас придумали анабиоз, заморозку, эликсир бессмертия…

СУДЬЯ:           – Пошлите запрос в правительство. Пусть пересмотрят законодательство. Когда пересмотрят, тогда и будем судить.

ПРОКУРОР:   – Но он, г-н Палик, на нашей планете в параллельном мире убил трех человек.

СУДЬЯ:           – В каком мире?

ПРОКУРОР:     – В параллельном.

СУДЬЯ:           – Коллега, вы сами верите в то, что говорите. Кто вам сказал? Где документы с этой планеты из параллельного мира?

ПРОКУРОР:   – Он сам говорит. Вот его явка с  повинной. Вот документ и печать стоит.

СУДЬЯ:      – Дайте сюда. Так. Все правильно. Печать. Чья? Межгалактический союз. И где у нас в наших кодексах упоминается межгалактический союз?

ПРОКУРОР:      – Нигде.

СУДЬЯ:             – Значит, его нет.

ПРОКУРОР:      – Послать запрос?

СУДЬЯ:             – Пошлите, а пока… Что скажет адвокат защиты?

ЗАЩИТНИК:  – Мне нечего сказать. Вы, ваша честь, за меня все сказали.

СУДЬЯ:            – Итак. Обвиняемый сто лет назад убил, спрятался, но перед этим уколол в жертву и в  себя свой эликсир. Проснулся через сто лет. За сто лет, в мозгу могло черт знает, что произойти, не только побывать в параллельном мире, а даже у черта на куличках! Мой приговор. Обвиняемого оправдать, из заключения освободить и отправить на психическую экспертизу, если потребуется подлечить. Все. Предварительное слушание закрывается. Все свободны…