Смешная наивность

Вилен Ард
Все считают меня скрытной из-за того, что я никогда ни с кем не обсуждаю ни свои, ни чужие семейные проблемы. Я даже с мамой не откровенничаю. А всё из-за ее вечных страхов по поводу подстерегающих меня опасностей.
-Леночка, при всей твоей серьезности и осмотрительности ты у меня такая наивная! – всякий раз волнуется она.
Второго родителя иметь в числе своих близких мне не довелось, а бабушку с дедушкой я лишилась еще до своего рождения. Само собой и на работе я тоже ни с кем не делюсь. Зачем?

Исключением являются моя ближайшая подруга Верка и мой муж. С Веркой мы вместе выросли, и знаем друг о друге буквально все. Муж стал мне родным и близким с первого дня нашего знакомства. Мы все вместе учились в одном институте, правда, муж двумя курсами старше. Был круглым отличником и по окончании института распределился в один из НИИ нашего города. Мы с Веркой на своем факультете тоже считались не последними людьми, и распределились вместе в одно КБ (так нам подфартило), где и трудимся по настоящее время. Правда, живем с ней теперь в разных концах города, что несколько затрудняет наше общение. Особенно после того, как Верка развелась со своим Игорем и стала посещать различные тусовки с целью приобретения нового спутника жизни. Хотя для доверительных бесед нам с ней вполне хватает и рабочего времени.

-Ленусик, что-то ты мне давно ничего про Олежку не рассказывала! – как-то в один из обеденных перерывов, высказала мне Верка. Почувствовав в ее голосе некую напряженность, я насторожилась.
- С чего вдруг такой повышенный интерес к его персоне? Все, как всегда, Олежка, как Олежка!
-Ну, слава Богу!
-Ты, однако, им особо никогда не интересовалась!
-Да я и сейчас для связки слов.
Особой мнительностью я не отличаюсь, но неожиданный Веркин вопрос застрял у меня в голове. Я решила внимательнее приглядеться к мужу, тем более что в нашей однокомнатной квартирке это не составляло особого труда.

В противоположность мне, вечно занятый своими научными статьями и переводами муж, как всегда весь вечер просидел за компьютером, совершенно не обращая внимания на мои шпионские бдения. Вскоре мне надоела игра в детектива, и я решила снять «наружку».

-Леночка, сегодня мне придется задержаться немного, ты ужинай без меня, - спустя несколько дней, проворковал благоверный, уходя на работу.
-Возьми с собой побольше бутербродов, - позаботилась я о семейном кормильце.
-Не волнуйся, солнышко, нас Людмилка подкормит,- это он так свою секретаршу называет. Я спорить не стала, Людмилка, так Людмилка.

Следующим утром Верка встретила меня у входа в КБ.
-Привет, как дела? – поинтересовалась она, удивив заботливостью тона.
-Нормально. А ты как, еще не нашла Игорю достойную замену?
-Где ж их достойных возьмешь? Абы кто подвернулся! – фальшивенько хохотнула подруга.
-Ладно, не горюй! Летом поедем в отпуск, мы тебе с Олежкой сосватаем полковника!
Верка жалостливо улыбнулась и перевела разговор на другую тему.

Вечером мы с мужем пошли в кино. Всю дорогу я жужжала о Веркином одиночестве, умоляя подыскать ей приличного неженатого мужика из его конторы.
-Леночка, ты так говоришь, словно это товар в магазине! – хмыкнул Олег. - Осталось только размеры уточнить и цвет волос. Да я хотел тебя предупредить, мы там одну штуку новую изобрели, мне придется теперь частенько вечерами задерживаться. Ты уж постарайся без меня не скучать. Ну, я не знаю, может, быть к маме наведайся!
-Да мне и одной не скучно! Наконец, твой свитер довяжу!
-Ну, как знаешь!

Между тем приближалось Восьмое марта. Все женщины страны готовились вспомнить о своих правах. Не желая быть исключением, в один из вечеров я отправилась в ЦУМ за подарками. Выбрала маме теплую безрукавку, Верке ее любимые духи, себе родимой отхватила шелковое платье и довольная собой заспешила к выходу. Бегло скользнув по движущемуся вдоль улицы людскому множеству, я неожиданно для себя выхватила взглядом улыбающееся Олежкино лицо. «От усталости глюки!» - мелькнуло в голове, но внезапно перекосившееся испугом лицо мужа, резко застопорившего движение, его проворно отдернутая рука, которой он только что нежно обнимал талию моей ЛУЧШЕЙ подруги Верки и растерянно, воровато забегавшие глаза, мгновенно вернули мне ощущение реальности.

Гулко застучало в висках, перед глазами поплыла серая пелена тумана, запрыгали черные точки, к горлу подкатился увесистый ком дурноты. Всё выглядело нелепой невероятностью, фантастическим ужастиком, подкосившем мне ноги. Я остановилась, пытаясь унять разбушевавшееся сердце, интуитивно засуетилась мыслями в поисках достойного решения сложившейся ситуации. В голове никак не укладывалось увиденное, казалось дурным сном. Хотелось закричать и проснуться. Но движущийся мимо живой гомонящий человеческий поток не позволял усомниться в действительности происходящего. «Никаких разборок! Прочь! Скорее прочь!» - заискрилось в раскаленном мозгу. И собравшись с силами, превозмогая рвущуюся наружу боль, я прошла мимо застывших на месте любовников к троллейбусной остановке.

-Леночка, Лена, - откуда-то из прошлого, донеслось до меня. Из последних сил сдерживая слезы, я поднялась в салон, не позволив себе оглянуться назад.
"Дома, всё дома. Только бы не расплакаться у всех на виду!"- мысленно убеждала я себя, смахивая со щек непослушную влагу.

  Вокруг суетились пассажиры, кто-то входил, кто-то выходил из троллейбуса, я стояла, безучастно воспринимая толчки снующих мимо меня людей, крепко стиснув зубы и намертво вцепившись в поручень, подобно утопающему,сжимающему в руках соломинку. В мутном потоке мыслей маяком высвечивалась одна - для меня начинается новая жизнь, где не будет места моим прежним привязанностям.