Капуста квашеная с яблоками и изюмом

Валентина Бурлуцкая
 Однажды я солила капусту. Было это давно. Жили мы тогда в Сургуте. Овощи в город завозили баржами осенью, свежей капусты зимой в магазинах не было и именно осенью все спешили сделать всемозможные заготовки из овощей на долгую и холодную северную зиму. Готовила заготовки и я. Уже была заквашена капуста по нескольким рецептам, а у меня осталось ещё два или три увесистых тугих кочана капусты. Подумала я немного, что бы ещё сделать из этой капусты? Посмотрела, что ещё есть у меня из припасов, с чем бы можно было засолить капусту и засолила по новому, придуманному мною,рецепту. А вот по какому- расскажу сейчас.

   Я  нарезала капусту некрупной соломкой, то же проделала с морковью. Затем сложила капусту в большой таз и хорошенько перетёрла капусту с солью. Соль я всегда кладу по вкусу. Примерно горсть соли на крупный вилок капусты.
 Затем нарезала четвертушками крупные зелёные яблоки, удалив сердцевину, добавила к ним граммов 400 сабзы- сушёного белого винограда без косточек и морковь. Всё это добавила к капусте, хорошенько перемешала и уложила плотно в эмалированное ведро.Сверху прикрыла чистой тканью, положив наверх деревянный кружок и поставив трёхлитровую банку с водой в качестве гнёта. Посуду  капустой до верха заполнять нельзя, нужно оставить место для появляющегося на поверхности капусты сока. Так же, как и обычную квашеную капусту,её нужно протыкать чистой деревянной палочкой, чтобы вышел газ. Через три или четыре дня моя капуста по новому рецепту была готова.
   
    Я принесла её на работу и угостила своих сотрудниц во время обеда. Столовой у нас на работе в то время не было и мы обедали тем, что можно было быстро приготовить на работе и тем, что каждый приносил с собой из дому. Чаще всего варили мы на работе картошку. Так вот моя капуста пришлась к варёной картошке явно кстати. Премьера прошла на УРА!
   Меня так часто просили принести именно этой капусты,что одного ведра капусты на нашу компанию хватило совсем ненадолго.
        С тех пор такую капусту каждую осень я уже сознательно солила в гораздо бОльших количествах. Конечно, для приготовления щей-борщей такая капуста не подходит, а вот в качестве салата, да ещё с ароматным подсолнечным маслом с Кубани, очень даже хороша! Ведь яблоки и изюм придают неповторимый аромат и кисловато-сладкий привкус, такой обычной в нашем питании, капусте...