Немецкая полиция

Сергей Дружинин
     Моё пребывание в Германии подходило к концу. Вышел закон запрещающий работать иностранцам. Это для меня означало и невозможность проживания. В то время я накопил достаточно средств  для приобретения оборудования лингвистической студии. Что и сделал.

     Выехал в Минск и организовал курсы иностранного языка. Проработал несколько месяцев довольно успешно.

     Во время моего отсутствия оборудование и мои вещи были украдены. Открыли квартиру и всё вынесли. Осталась только машина и стиральная машинка которую не смогли, или не успели забрать.

     Так я лишился работы, имущества и средств. Надо было как-то содержать семью, оплачивать съемную квартиру. Решил заняться извозом. Топливо дорогое. Все таксисты стоят и работают только по вызову.  Права таксовать у меня не было, поэтому я постоянно двигался. 

За неделю работы расходы на топливо значительно превышали доход от извоза.

Пришлось делать расчет. Взял карту. Выбрал места возможной посадки клиентов: работающие заводы, НИ институты, офисы, торговые центры и маршруты к ним.

     Затем отметил места стоянки такси и транспортные линии. Образовалось около 5 точек плохо покрытых. На них и сделал ставку уточнив графики работы, перерывы и смены. Каждая поездка была удачной. Стал получать прибыль. Так проработал год. Несколько раз попадал в неприятные истории.

     Машину остановил клиент. Из укрытия вышли еще двое. На переднее сидение Мерседеса с трудом втиснулся громадного размера парень. Первая его фраза:
- Ты не бойся, мы тебя бить не будем.
- Спасибо, оценил.
Из разговора я понял что это бывший чемпион СССР по борьбе, отсидел в тюрьме. Приехал в Минск на разборки. Он кого-то убрал из своих подельников по криминальному бизнесу и находится в розыске. Несмотря на это за доставку расплатились.
С наркоманами было хуже. Они никогда не платят, придумывая различные трюки. Наркотиками в Минске торговали цыгане. Если называли адрес «частный сектор за тракторным заводом», я старался высадить клиента и уехать. Обычно это были студенты.
Потом появились и профессиональные навыки в распознании наркоманов и жуликов.

Надо было решать вопрос с дальнейшим проживанием. Помогли друзья афганцы, мой старый друг Гена Воинов и руководитель «Российского союза ветеранов Афганистана» Франц Клинцевич, который составил письмо послу Германии с просьбой разрешить поступить на учебу.

     Благодаря данному письму я получил визу, поступил в Магдебургский университет и самое главное разрешение на работу на 90 дней в году, но кто там считает эти дни.

     И вот учусь в Ото–фон–Герике университете на факультете экономики и англистики, в свободное время подрабатываю переводчиком в бюро переводов. Основные клиенты криминальная полиция и суд.

     Для утверждения статуса присяжного переводчика меня пригласили на приём к президенту земли Саксония - Анхальт. Побеседовали на общие темы. Президент сказал:
- Вам надо сдавать экзамен по языку, но я вижу что в этом нет никакой необходимости.

     Зачитал текст присяги.  Повторил подняв правую ладонь. Так я стал присяжным переводчиком. Получил соответствующий документ и печать.

Работа хорошо оплачивалась. Платили 25 или 65 евро за час работы, в зависимости от наличия посредника начиная с момента вызова с учетом дороги, плюс доплата в выходные и за ночные вызовы. 

     Вызывали в полицию по делам, где участвовали русскоязычные граждане. Обычно это было ночное время. Вечером задержание. Ночью допрос.  Утром суд.

Отделы полиции, где я переводил,  подразделялись на отдел убийств, детская преступность, экономические преступления, автодорожный – 2отдела, отдел нелегальной работы.

     Задержанных держали на территории полицейской дирекции в камерах предварительного заключения. Следователь получал материал. Приводил задержанного в кабинет.  Делал допрос с моим присутствием. Причем допрос проходил по вопросам разработанным по видам преступления. Необходимо было только заполнить графы. Если необходимо, идентифицировал – фотографии и отпечатки пальцев и затем звонил дежурному прокурору.

Обычно, при наличии денег у задержанного, его отпускали под залог без последствий. В противном случае утром был суд. Например: похититель нанес ущерб. Штраф 550 евро. Судья определяет стоимость одного дня в тюрьме. Обычно в районе 12 евро в день.  Итого 45 дней тюрьмы. 
Следователь сдаёт чистый стол своему сменщику. Если дел много, вызывает дежурных следователей, но за смену все будет сделано.

Как действует полиция я тоже испытал.  Снимал квартиру в особняке. На первом этаже был магазин кожаных изделий, а на чердаке находился склад.

     В воскресенье ночью услышал движение на складе. Спустился вниз на первый этаж и позвонил в полицию. Пока я дошел по лестнице до 2 этажа, полицейские с оружием были у двери и ринулись на чердак.

     Еще один случай оперативности полиции на автобане. Со знакомым гнали 2 машины из Голландии в Польшу, где нас ждали покупатели. Я ехал за рулем Жигулей, а мой знакомый вез на автоприцепе Фиат 123 похожий на Жигули.

     Внезапно у меня взорвалось колесо. Стало бросать в разные стороны, с трудом остановился на обочине. Запаски были спущены. Сняли колесо с Фиата. Подъезжая к границе попали в пробку перед терминалом.

     Недалеко от дороги стояла брошенная Жигули. Окна и фары выбиты. Обычно брошенные машины стоят 2 месяца, потом полиция убирает их на свалку. Трогать их нельзя.

Подошел мой напарник и посоветовал:
- Давай поменяем колесо с брошенной машины.
- Нельзя.
- Мы как будто механики.
 
     Я стал доставать домкрат, а напарник спущенную запаску. В это время подошел немец от рядом стоящего автобуса:
- Сообщу в полицию.

     Мы всё бросили и сели по своим местам. Через 5 минут подлетел вертолет. Вышел полицейский. Проверил мои документы:
- Вы куда едите?
- Машину гоню на границу

     Затем побеседовал с напарником и улетел. Мы ничего не нарушили, но работа  была проведена оперативно.

     На дорогах с палочками тоже никто не бегает. Для этих целей используются фотокамеры и высылают «дорогие фотографии».

     Штрафы за неправильную парковку выписывают «полицесины». Это служащие «службы порядка». А деньги поступают в казну города. Полиция к этому не имеет отношения.

Единственный раз меня остановила полиция, когда проскочил на красный свет. Ехал в незнакомом городе на небольшой скорости в выходной день. Обогнала полицейская машина. Загорелась надпись. «Остановиться». Проверили документы. Посоветовали быть внимательней.