Несостоявшаяся любовь

Просто Валерия
                В 7 классе я стала ощущать некоторое беспокойство: уже достигнут возраст Джульетты, а любви до сих пор нет. Не во второгодников же влюбляться, которых ко мне подсаживают «на исправление». Марк Бернес и Вячеслав Тихонов – не в счёт, за них замуж не выйдешь. Надо искать в ближайшем окружении. А, как известно, кто ищет, тот всегда найдёт.

               Во дворе, где жила моя подруга Наташа, стоял стол для настольного тенниса, а я была большой любительницей этой игры. И вот однажды, когда я ждала подругу, из подъезда вышел взрослый мальчик, который очень мне понравился. Более того, выяснилось, что он вышел не просто так, а именно поиграть в теннис. Тут подошла Наташа и познакомила нас. Во время игры мы почти не разговаривали. Уже потом  я узнала, что Миша учится в нашей школе, «идёт на медаль» и готовится поступать в Бауманский. Разумеется, это произвело на меня впечатление, но как-то так сложилось, что больше мы в теннис не играли, в школе только здоровались, а потом он стал студентом и исчез из поля моего зрения. В школьном возрасте разница в 3 года  кажется громадной, однако я рассчитывала, что когда-нибудь мы ещё встретимся.

                Наверно, эта история не имела бы продолжения, если бы не одно интересное совпадение. Обществоведение (именно так назывался тогда этот предмет) в нашем  техникуме преподавала Лидия Викторовна. Она рассказывала много интересного, приводила оригинальные примеры проявления законов диалектики, возила нас в Политехнический музей, а на картошке будила по утрам песней «Куба – любовь моя!» И были у неё, помимо учебного материала,  две излюбленных темы.

                Первая – о несостоявшейся любви. Мы уже знали эту историю, но каждый раз задавали какой-нибудь вопрос и слушали вновь. Будучи студенткой, она жила в московском общежитии, на выходной день приезжала домой, а в понедельник ехала обратно. И каждый раз напротив неё оказывался молодой человек, с которым  она  хотела познакомиться, но не решалась заговорить первой. Так продолжалось 2 учебных года, потом что-то изменилось, и он перестал ездить. А через много лет, когда она уже была замужем, они снова оказались в электричке, в одном вагоне, и, совершенно непроизвольно, поздоровались. И тут выяснилось, что она всегда ему нравилась, и что он тоже не решался познакомиться, а теперь всё кажется проще, но, к сожалению, уже поздно. К Лидии Викторовне мы относились с пониманием и сожалели, что у неё всё так неудачно получилось (вернее, совсем не получилось), но, в то же время,  удивлялись: как же так,  вот я бы на её месте… Хотя большинство повели бы себя на её месте так же.

               Вторая её любимая тема была о сыне-студенте. Сын был, по её словам, просто идеальным, но слишком робким, поэтому она опасалась, что он не сможет сам выбрать  девушку, и время от времени знакомила его «по своему вкусу», но ни одна ему не нравилась. О том, что её сын – это и есть тот самый Миша, я не догадывалась, потому что фамилии у них были разные, она взяла после развода свою девичью.

              «Кто есть кто», мне стало понятно, когда  она пришла с ним в техникум на Новогодний вечер. К тому времени я  уже дважды влюблялась, но совсем не в тех, которые в меня, так что, ничего серьёзного в личном плане не было. При сложившихся с Лидией Викторовной отношениях, вполне можно было подойти  к ним и заговорить. Во всяком случае, оснований для этого у меня было больше, чем у  неё в электричке. К тому же, она искала девушку для сына, а я была её лучшей ученицей. Но это я сейчас так рассуждаю. А тогда только издали взглянула – и спряталась за чужие спины. Под пристальным маминым взглядом Миша приблизился к стоящим у стенки девочкам и пригласил танцевать Тоню из нашей группы, а в конце вечера пошёл её провожать. Ещё на нескольких уроках обществоведения  Лидия Викторовна упоминала о своём замечательном сыне, выразительно поглядывая при этом на Тоню. Но её намёки не были поняты.

              Незадолго до выпуска Лидия Викторовна поделилась с нами радостью: сын неожиданно женился! Познакомился в электричке с девушкой, тоже студенткой, всё у них замечательно, оба собираются в аспирантуру. Я так и не сказала ей, что была немного знакома с Мишей. Только подумала, что, наверно, мама не раз рассказывала ему свою историю, и он не повторил её ошибку.