Маленький эпизод из моей жизни

Ирина Живилова
     Хочу рассказать вам одну историю, а вернее эпизод из моей жизни. Было это летом на Курском вокзале. Мы с мужем приехали на машине встречать родственников. На стоянку машину ставит не стали, а пристроились среди автомобилистов, припарковавшихся к обочине тротуара.  Муж пошёл к перрону встречать поезд, а я осталась в машине сторожем.
    Я сидела и от нечего делать рассматривала всю округу, прохожих, которые суетились с чемоданами и сумками торопясь кто на вокзал, кто с вокзала, в рядом стоящие автомобили. И, вдруг, увидела, как к нашей машине направляются три  цыганки. Одеты они были, как им и полагается в длинные пёстрые юбки, на блузки накинуты цветастые шали. А так, как у меня окошко в машине было открыто, то одна из цыганок наклонилась ко мне.
- Давай я тебе погадаю, - сказала она, посмотрев на меня. А так как я с детства недолюбливала цыганок лишь по той причине, что они когда-то обманули мою сестру, и один раз меня, я промолчала.  Видя моё молчание и поняв его, как знак согласия она начала мне гадать, говоря, чтобы я держалась за своего мужа и ни в коем случае не бросала его, что кто-то из моих близких или просто родственников будет пить мою кровь  (в переносном смысле), конечно. Правда, я так до сих пор не смогла понять, кто же всё-таки это был.  Что у меня в семье появится пятый член семьи. В принципе она не ошиблась, но об этом я узнала спустя много лет. Вот не помню сейчас, просила ли она у меня денег, или нет. Обычно они клянчат копеечки, а потом и рублики.
    В ту пору  у меня был уже накоплен некий жизненный опыт, и повернувшись к ней, я увидела уже не молодое лицо, уставшее от жизни и многих страданий. В её глазах я прочла зрелость, накопленный жизненный опыт и мудрость.
- А хочешь, я тебе сама погадаю?- сказала я, пристально посмотрев на неё.
Мы встретились взглядом - я ещё тогда вполне молодая и она умудрённая опытом женщина. Как сейчас помню этот её пронзительный взгляд. Будто она изучала меня. Несколько секунд она стояла, и размышляла о чём-то своём. Затем отвела от меня свой взгляд и молча, удалилась. За ней последовали  все остальные.
    Я тоже некоторое время сидела в раздумьях. Потом встала, прошла вокруг машины, открыла багажник, посмотрела всё ли на месте.
- Кто знает, может они меня гипнотизировали? С них станется,- подумала я тогда. Но всё оказалось в порядке.  Вскоре пришёл мой муж и мои родные, и мы уехали домой.
    Прошло много лет, а я иногда вспоминаю  этот эпизод с цыганкой. А может быть она была сербиянкой?  Говорят, что они всю правду рассказывают. До сих пор  меня мучает вопрос, почему она мне ничего не сказала, и о чём она думала в тот момент.  Но мне этого никогда не узнать. Странный народ эти цыгане. Они, как изгои на нашей планете. Бродят, как неприкаянные. На что они живут? Вернее нам всем известно на что. Кого обманут, у кого своруют, ночуют, где попало, едят что добудут, детей, как кукол таскают, ну и так далее. И что это за жизнь такая? И чему они научат свое потомство? Нам, наверное, никогда этого не понять. Во всяком случае, мне. Тогда я это хорошо поняла.