Профи высоких полётов

Сергей Карев
*




На знаю, как сейчас… а всегда русские лётчики были высокого класса.

Лет двадцать до этих дней, мы, четверо сотрудников одной хабаровской фирмы, собирались лететь домой из Харбина.
Долго ждали.
С 11-ти дня до 5-ти утра.
Рейс из Москвы (или откуда-то там) задерживался.

Я, впрочем, потом был занят делом. Беседовал с одним из двух погранцов китайских. Молодые совсем. Один – из деревни, другой – городской. С ним-то мне и пришлось разговоривать. Часов пять, не меньше.
(Потом коммерческий директор осведомился: "Ну что, Сергей? Напрактиковался?")

Женщины, однако, взглянули на ситуацию – с практической стороны. Попроси, говорят, чтобы он нас вперёд пропустил, когда посадка начнётся.

Мне это не очень понравилось.

И програничник тоже нахмурился. У них такое, видать, не принято.

Но – когда пришло время выходить – всех отодвинул, а нас – вперёд.

А мои две сумки сам нёс – и до самого места. Мы заняли первые – сразу у кабины пилотов.

Самолёт – полный настолько, что все (!) держат на коленях тюки. До потолка. Челноки, знаете ли.
И ещё аэропортные пришли, просят, чтобы трёх стюардесс взяли до Хабаровска – негласными пассажирами.
Командир говорит: не могу. И так, мол, не знаю, взлетим или нет.
Но взял и их. Они в проходе стояли.

Я как услышал такое – несколько запечалился.

И вот… двигатели долго работают. Пилоты что-то там очень внимательно делают.
Потом аэролайнер дико напрягся, весь задрожал, рванулся и – почти без разбегу – ВЗЛЕТЕЛ!

Ну, думаю, молодцы всё же!

И до приземления я уже был в полудрёме.
               
    





(мой коммент к тексту Дмитрия Ятокина)      

*