Карлсон с девятого этажа

Елена Позднякова Козлова
   Как и многие дети в возрасте 6 -7 лет после просмотра мультфильма о Карлсоне  я хотела  научиться  летать точно также, как и он. Мне казалось, что  все это довольно просто осуществить, если найти подходящий вентилятор на спину.  Эта идея так плотно засела в моей голове, что однажды я все же решила провести важный эксперимент. Мы жили тогда на девятом этаже.  В Баку было жаркое лето, и родители приобрели два вентилятора (маленький настольный и большой с тремя скоростями).
  Продумав некоторые детали полета, я  поделилась с сестрой Татьяной  своей идеей о полете. Она пришла в ужас.
- Как ты будешь летать с вентилятором? Мы на девятом этаже живем? – возмущенно говорила она.
- Таня. Вентилятор же на проводе! А провод не длинный, я полетаю возле балкона нашего и залечу сразу обратно,- уговаривала я её.
  Она продолжала не соглашаться с моей идеей и боялась, что за это родители нас накажут. Я же продолжала её убеждать в том, что ничего страшного не случится, если меня отпустить с привязанным вентилятором на спине, полетать вокруг балкона. Но все мои уговоры были тщетны. Сестра не соглашалась.
  От нашего спора проснулся маленький щенок Тобик, которого я подобрала недавно на улице и принесла жить в квартиру.  Он весело прыгал возле меня, и тут меня осенила ещё одна идея.
- Тань, а давай попробуем пока Тобика научить летать как Карлсон? Привяжем ему на спину маленький вентилятор и пустим полетать его по комнате. Вот увидишь, как ему понравится! А потом тогда и сами попробуем…
- Хорошо, давай!- согласилась неожиданно она.
  Привязав маленький вентилятор на спину Тобику, мы отошли немного от него, чтобы посмотреть со стороны, насколько хорошо все выполнено. Щенок весело болтал головой в разные стороны. Однако задняя часть его плотно была прижата к полу под весом маленького вентилятора.
- Наверное, вентилятор для него тяжелый?- сказала серьезно Таня.
- Ничего, в полете не заметит! Давай включай в розетку, а я его, если что поймаю.
  Таня послушно включила вилку вентилятора в розетку.
- Все, включаю кнопку, лови его, если вдруг полетит на сервант. Там мамина ваза,  если разобьет, мороженого неделю не увидим, - скомандовала она.
 - Ага, хорошо, я готова.
   Таня включила кнопку  вентилятора, и послышался знакомый шум его мотора. Тобик же услышав за спиной непонятный ему  звук, стал кричать. Я в жизни не слышала, чтобы собаки издавали такие  вполне человеческие крики. Щенок от ужаса плюхнулся на пол и, расставив передние лапы в стороны, продолжал издавать ужасные звуки. Нам стало его очень жаль и мы поспешили выключить вентилятор. Освободив Тобика и успокоив его, мы присели, чтобы обдумать, почему же щенок все же не полетел.
- Вентилятор тяжелый, наверное, был,- сказала Таня.
- А может надо оттолкнуться от пола, чтобы взлететь? – рассуждала я.
- Может и надо. А как теперь узнаем?
- Теперь, если  только на себя одеть и попробовать. Больше никак!
- Я на себя одевать не буду, Лен!
- Давай на мне попробуем. Сначала в комнате, а если все получится, то тогда и на улице можно.
- Хорошо, давай.
  Таня привязала мне на спину большой вентилятор. Тобик сидел рядом и внимательно наблюдал за всем происходящим.
- Ну, Тобик, сейчас я тебе покажу, как летать надо!- довольно произнесла я щенку, - Не переживай, когда-нибудь и тебя научу!
 Тобик, мало понимал, что именно  я ему говорю и продолжал весело мотать своей маленькой головой с висячими ушами.
 - Все готово!  А на какую скорость ставить вентилятор? – спросила вдруг Таня.
 - Не знаю. На первой могу не взлететь, а на третьей, наверное, в потолок врежусь.
 - Тогда на вторую ставлю.
 - Подожди, давай меня на всякий случай ленточкой к столу привяжем? Вдруг не успеешь меня поймать?! 
 - Давай!
  Мы взяли ленту, примерно длиной в сорок сантиметров и привязали мою руку к ножке стола в гостиной. На этом приготовления к полету были закончены.
 - Все! Включаю! Не забудь оттолкнуться, - строго скомандовала Таня.
 - Я готова, давай!
   Таня нажала на кнопку вентилятора и тут произошло то, чего я раньше себе не могла  даже представить. Вентилятор загудел, и я услышала, как его лопасти с шумом пролетают за моими ушами. Мне стало очень страшно. Казалось, что ещё немного и вентилятор сбреет мне своими лопастями волосы и отрежет уши. В тот момент я закричала  изо всех сил, что-то не членораздельное. Таня стояла напротив меня и с ужасом на лице пыталась понять, что со мной происходит. Я напрочь забыла  тогда все слова русского языка. Бедный Тобик от моего крика забился под диван. С трудом собравшись, я прокричала Тане.
 - Выключа-а-а-й!
  Она рванула и выдернула шнур из розетки. Немного помолчав, я сказала.
 - Танька, снимай с меня его. Это не те вентиляторы, наверное.
 Освободившись от вентилятора за спиной, я присела на диван из под которого вылез довольный Тобик. Взяв его к себе на колени, я произнесла.
 - Эх, Тобик… Не быть мне Карлсоном. А так было бы здорово полетать возле своего балкона. Представь, Тобик, мама идет с работы, а я ей с девятого этажа кричу ” Мама, привет! Смотри, я умею летать!”.