Полёт на бревне

Любомир Светлый
   Эта история приключилась со мною в раннем детстве. Мне было около 6 - ти лет. Детство моё незабвенное протекало в послевоенное трудное время. Десять лет, как закончилась война, а страна ещё не оправилась после военного лихолетья. Трудно было с едой, одеждой. Мама шила мне одежду сама. Спасибо её золотым ручкам и добрейшему сердцу! Материю в магазине купить было невозможно. Покупали поношенную одежду на барахолке. В Таганроге она называлась Толчок. Вот, однажды, мама купила на толчке китель военный. Распорола его, простирала и пошила из него мне штаники - комбинезончик, с бретельками. Одно то, что они были пошиты из настоящей военной материи, повергало меня в детский восторг. Я стал обладателем настоящих военных штанишек для игры в войнушку. Надо ли говорить, что у нас, послевоенных детей, это была главная игра детства. Я приготовился совершить множество военных подвигов в игре с друзьями - мальчишками. Но я не предполагал, что мои штанишки в первый же день ждут суровые испытания.
   У меня был друг детства Славка. Он был чуть меня моложе, но по размерам превосходил меня в полтора раза. Такой он был верзила. Славка был тёртый калач! Его отец был лётчиком - испытателем на местном аэродроме. Это высокий статус для пацана - сын лётчика! Славкиным воспитанием родители занимались мало. У него было уличное воспитание. И, конечно, в нашей с ним паре, он был ведущим, а я ведомым. Славкиному отцу сослуживцы подарили вентилятор - самолёт. Он был сделан из плексигласа, внутри был маленький моторчик, к которому был приделан пропеллер из металла. Моторчик приводился в движение от большой батареи постоянного тока. Я страшно завидовал Славке. Ведь такую игрушку нельзя нигде купить. Это была красивая вещица. Славка был заводила в наших играх. Я от него многое почерпнул и хорошего, и дурного.
   Однажды мы со Славкой шатались по нашему переулку Антона Глушко, изнывая от безделья. Это был день, когда я впервые надел свои военные штанцы. Они были защитного цвета с настоящими военными пуговицами, на которых красовались звёзды. У Славки не было таких штанов, потому что мать его не умела шить. А купить такую вещь в то время в магазине было не возможно. Славка оценил мою обновку, но виду не подал, что мне завидует. Он вдруг узрел колёсный трактор, двигавшийся по нашему переулку и тянувший волоком за собой на стальном тросу целый ствол дерева без веток. Дело в том, что поблизости от нас находился Трест Зелёного хозяйства. Организация, которая высаживала новые деревья и убирала старые, отжившие. Стволы таких деревьев свозили на огромный пустырь возле разрушенных Детских Яслей, находившихся в глубине квартала рядом с зеленхозом. Во время войны в детские Ясли попала немецкая зажигалка. Здание слегка подгорело. Остальное разрушение довершили местные жители. Они вытащили из здания всё, что могли. От здания осталась только кирпичная коробка. В этих развалинах и на пустыре мы и играли в войнушку.
   Трактор со стволом дерева проехал мимо нас. "Айда кататься!" - крикнул Славка. И я глазом не успел моргнуть, как он догнал трактор и уселся на середине ствола дерева, которое волочил трактор. Мне было страшно следовать за Славкой. Я никогда раньше такого не делал в своей маленькой жизни. Мама всегда говорила, что мальчики, которые катаются на стволах, поступают нехорошо, потому, что это опасно. Но, вон Славка уже сидит и едет, и ему хорошо. И я решился последовать за ним. Тем более, что на мне были настоящие военные штаники, а в таких штаниках не пристало трусить. Я тоже догнал трактор и уселся на самом конце ствола, возле комля дерева, где торчало множество обрубленных корней... Ехать было классно! Взрослые прохожие глядели на нас со Славкой осуждающе. Дети завидовали нам. Мы чувствовали себя героями. Трактор ехал довольно быстро и езда на стволе была захватывающим делом... Но, вот, голову мою посетила тревожная мысль, а как же соскочить с бревна безопасно, да ещё на ходу?! И тут трактор сбавил ход, подъезжая к нашей улице им. Розы Люксембург, которую мы попросту именовали Розочкой. Далее трактор должен был повернуть налево, на Розочку. Там находился Зеленхоз. Момент спрыгнуть был самый подходящий. И Славка крикнул мне: - Прыгай! И сам он ловко спрыгнул с дерева. Я дёрнулся за ним, но у меня ничего не получилось. Какой - то корень дерева зацепил мои штаники и держал их мёртвой хваткой. Я никак не мог освободиться, хотя делал отчаянные попытки спрыгнуть. Мне стало страшно! Я уже тысячу раз пожалел, что увязался за Славкой и так горько влип в беду...
   Между тем, ситуация стала очень опасной для моей маленькой жизни. Трактор совершал поворотный манёвр налево, а ствол дерева на тросу занесло сильно вправо. Дерево уже не волочилось вслед трактору, а летело по - воздуху. Его центробежная сила швырнула меня, сбросила с дерева и я отправился в свободный полёт над землёй. Подо мной простёрлась огромная лужа, которая постоянно находилась на тротуаре на углу Розочки и Глушко. Это была знаменитая лужа, всепогодная и всесезонная. Она была и широка, и изрядно глубока... этакий водоём, с толстым слоем ила на дне... Лужа была мерзкая и грязная с вонючей, застоявшейся водой... Мой полёт закончился удачно глиссадой с приводнением в историческую лужу. Я пересёк эту помойную водную преграду, как маленький торпедный катер от одного её берега до другого, вздымая волны и брызги грязной воды... Причём я плавно скользил по подушке из ила, как по маслу. Мужики, распивавшие бутылку водки на троих возле нашего магазина, так и покатились со смеху при виде моего "полёта" и "приводнения"... Такого зрелища они не видели никогда. Лицо моё было сплошь чёрным от ила, как у хорошего водяного. Я ещё немного побарахтался в луже, как жук - плавунец на потеху трём пьяницам, вылез на берег и поплёлся домой. Вернее, не домой... Как я мог явиться домой и предстать перед моей дорогой мамочкой в таком ужасном виде. Я был перепачкан с ног до головы. да ещё на жопке на штанишках образовалась дырка от корня, который меня поймал на стволе злополучного дерева. Тут появился улыбающийся Славка. "Здорово ты летел!", восхищённо воскликнул сын лётчика. В его жизненной практике не было таких полётов. Тут я его превзошёл. Славка пригласил меня к себе обсохнуть и отчиститься. Он сказал, что сейчас бесполезно чистить мои штаники. "Пусть высохнут, мы их потом потрём и грязь с них обсыпется"- знающе изрёк он. Славкина мама покачала головой при виде меня. Славка рассказал ей, где меня так угораздило." Ты бы лучше пошёл домой, а там мама простирает твои брючки" - сказала она. Но я сильно боялся, что меня мама заругает за то, что я натворил. Я разделся, повесил штанишки сушиться на солнышке во дворе у Славки. И мы стали играть со Славкой в какую - то игру. По моей просьбе он включил свой вентилятор - самолёт и я представил себя лётчиком, который сейчас полетит на задание. Тем более, что некий лётный опыт у меня появился. Мы жили со Славкой через дорогу. Я услышал, как мама зовёт меня домой. Что же мне делать? Как в таком виде идти домой. Славкина мать послала Славку за моей мамой. "Нельзя, чтобы мама волновалась из - за тебя" - сказала она мне. Пришла моя мама. Она не накинулась на меня с ругательствами, как я того ожидал. Взяла меня за руку, прихватила мои штаны ветерана катания на бревне и, извинившись перед мамой Славика за беспокойство, повела меня домой. "Сынок, чтобы ни случилось с тобой впредь, иди домой. Я всегда помогу тебе и никогда не буду ругать, не бойся... А штанишки я твои постираю, зашью и будут они как новые. Только ты больше не поступай так опрометчиво. Сколько мальчишек гибнет и калечится под колёсами автомашин! Не будешь, сынок?!" "Не буду, мамочка!" Искренно пообещал я. И до сих пор не езжу на брёвнах и стволах. Свято выполняю обещание, данное маме.

08.01.13         г. Таганрог