Внутренний Голос

Любомир Светлый
   Вот ещё одна правдивая история, приключившаяся со мной. Дело было летом. В соседском дворе рос громадный старый грецкий орех. Дереву было около пятидесяти лет. Многие ветви засохли, кору подточил короед по всему дереву. Сухие ветви надламывались и падали вниз, представляя угрозу для людей. Дерево росло почти на меже двух домовладений и доставляло неприятности сразу обитателям двух домов. Соседка, владелица ореха, была старенькая армянка. Она воспитывала и растила одна внука - сироту, у которого мать погибла в автокатастрофе. Гибель этой молодой женщины -  сюжет для отдельного рассказа... Старая армянка всё время причитала по поводу ореха, что он не нужен и опасен, но вот спилить некому. Дерево огромное, спилить такое дерево - дорого стоит, а у неё вечно денег не хватало. Они жили с внуком на две маленькие пенсии. Надоело мне слушать её причитания. Говорю ей - давайте, Елена Михайловна, помогу вам спилить это дерево. Это дерево и меня уже достало. Постоянно падают тяжёлые ветки к нам во двор. Того и гляди, поранят кого - нибудь, не дай Бог! А я к тому времени обзавёлся хорошей электропилой. Пилить ею одно удовольствие. Дала соседка согласие и я на следующий день часов в десять утра пришёл к ней в сад, принёс хорошую длинную крепкую лестницу из лиственницы и свою замечательную пилу. Раскинул длинный электрокабель для пилы и принялся за дело.             
   Помогать мне было некому. И я, помолившись, обратился к Богу: Господи, помоги Ты мне благополучно спилить эту громадину! Я попросил у дерева прощения, за то, что лишаю его земной жизни и приступил к делу. Пилить пришлось с лестницы, хотя в инструкции к пиле говорилось, что с лестницы пилить нельзя, только с какой - либо платформы. Да где ж её взять? И действительно, пилить с лестницы не удобно. Пила довольно тяжёлая, держать нужно двумя руками для удобства работы. А если пилить двумя руками, то как держаться на лестнице? Пришлось изгаляться. Самым сложным мне казалось спилить огромные ветви. Когда они падали, весь ствол содрогался и лестница моя вибрировала так, что я  подпрыгивал невольно на ступеньке лестницы, как муравей на палочке. К моему удивлению я быстро опилил все ветки и очень удачно. Не поломал забор из штакета, не повредил крышу своего сараюшки, стоящего неподалёку от ореха. Ветки ложились так удачно, будто кто - то большой и сильный мне помогал их укладывать. Я спустился с лестницы, попилил ветви на короткие куски. Затем снова поднялся на лестницу и принялся пилить ствол с самого верха. Вертикальный ствол пилить сложнее, чем горизонтальные ветви. Нужно, чтобы кто - то направлял отпиливаемые чурбаки и валил их вниз. Но со мною не было этого кого - то. Пришлось всё делать самому. Чурбак за чурбаком я пилил ствол. Тяжёлые обрезки благополучно летели вниз. Я уже притомился от работы и от стояния на лестнице. Очередную часть ствола я опилил по окружности, пересёк середину ствола осталось совсем немного допилить. Я рассчитал траекторию падения этого чурбака и принялся раскачивать его, чтобы он упал в нужную для меня сторону. Немного древесины осталось недопиленной, но она должна была порваться от тяжести самого чурбака, когда он пойдёт падать вниз. Так я думал. И вдруг в сознании появилась мысль, как команда: Переставь лестницу! И так дважды. Я понимал, что лучше бы переставить лестницу, снести вниз пилу, а затем подняться и раскачать чурбак двумя руками. И проще , и безопасней. Но я проигнорировал внутреннюю подсказку. Лень было спускаться, хотелось побыстрее закончить это нелёгкое дело. И я продолжил раскачивать чурбак одной левой рукой. В правой на отлёте  я держал свою новенькую пилу. Держаться за лестницу было нечем. Я просто присел на перекладинку лестницы и "держался" за неё пятой точкой.
Левой рукой я продолжил валить чурбак. Сидел я на лестнице спиной к стволу. Было ужасно неудобно и опасно. Понадеялся на русский авось. Чурбак подался в нужном мне направлении и начал падать. Оторвалась недопиленная часть древесины, но, к моему ужасу, падающий чурбак наткнулся на невидимый для меня шпынёк, подскочил на нём и изменил направление падения. Деревянная чушка, весом кг 100 полетела прямо на лестницу и переломила её в основании, как пару спичек! Я успел схватиться левой рукой за перекладину на которой сидел. Лестница, лишившись своего куска в основании, полетела вертикально вниз, и я на ней туда же. Поскольку она отломалась неровно, она развернулась на 90 градусов по оси, стукнувшись о землю, и стала падать уже назад.  Я восседал на падающем куске лестницы, не выпуская перекладину из левой руки, из правой я не выпускал драгоценную для меня пилу. Падал я спиной вниз незнамо куда. Я приготовился услышать хруст своего позвоночника. Хруст и раздался... Только это моя лестница с размаху ударилась плашмя своей верхней частью о штакетный забор и переломилась уже в своей верхней части. Этот надлом лестницы погасил силу её падения... И я на огрызке лестницы, как на спускаемом модуле, мягко приземлился пятой точкой на свободный от острых сучьев участочек земли. Ни царапин, ни ушибов, никаких других повреждений. Чудо!  Небеса провели филигранную работу по моему благополучному приземлению. Мне стало стыдно. Ведь я же был предупреждён, но не внял предупреждению Свыше. Такова неблагодарная натура земной личности. Я поблагодарил Бога за чудесное спасение и дал обещание впредь слушать его спасительные подсказки.

07.01.13       г. Таганрог