Насмешка Небес

Любомир Светлый
 Как трудно человеку расти духовно, как сильно мешает ему на этом пути не усмирённая личность!
    То, о чём я хочу рассказать, произошло более десяти лет тому назад. Умерла моя мама в 2000 - ом году. Мама сильно хворала. У неё был диабет. Но она очень разумно питалась и соблюдала "сладкий" режим, так что смогла прожить с этим тяжёлым недугом до 80 - ти лет. За полгода до смерти она упала. Кошка подвернулась ей под ноги, да не просто, а три раза. Падая, мама повредила ногу и не смогла после этого ходить, слегла. Я превратился в няньку. Готовил, кормил, убирал, мыл, стирал. Было тяжело физически, но не морально. Я любил свою мать. Она это заслужила всей жизнью. Мне казалось, мама встанет на ноги и поживёт ещё. Мы уже "гуляли" с ней по комнате вдвоём. Пережили тяжёлую зиму. Думал, весной выведу маму на свежий воздух погулять, подышать, погреться на солнышке. Но судьба распорядилась по - иному. Интересно мамино отношение к жизни и смерти. Мама очень любила жизнь, но она столько раз умирала в жизни, начиная с голодного украинского детства, что смерть была ей не страшна. Ей было очень неловко передо мной за то, что она доставляла мне много хлопот. Она совестилась и просила Господа забрать её уже к себе. Вера её была проста и глубока. Она выражалась в том, что она любила людей и сделала много добра людям за свою долгую жизнь. Ещё она очень любила животных и те платили ей искренней привязанностью и домашние и дикие. Смерть её была лёгкой. Это была смерть праведного человека... Невестка позвала меня к маме срочно. Мама жила в квартире моего сына. Я застал маму сидящей на кровати и дышащей с трудом. Лоб был покрыт испариной. Я потрогал лоб. Он был совершенно холодный. Жара не было. Я предложил вызвать скорую или врача. Мать запротестовала и сказала, что в этом нет необходимости, потому что она просто умирает. Я переспросил её уверена ли она в этом - она сказала - Да. Тогда попроси у Бога прощения за вольные или невольные грехи, предложил я маме. Она это сделала трижды. Затем мы простили друг друга за все, что могло быть нехорошим между нами, и я взял её старенькую руку в свою и так мы сидели друг напротив друга, глядя друг другу в глаза. Мама умирала в полном сознании. Её глаза были наполнены мудростью и печалью. Мы молчали... И вдруг взгляд мамы изменился. Это был уже не мамин взгляд. В нём не было Душевного Света... Это был вгляд... тела... Я мгновенно понял - в этом теле уже нет маминой Души. Душа её упорхнула из своей полуразрушенной темницы... к Отцу - Матери небесным. А мамино тело умерло на следующий день утром...
   Прошёл год с момента маминой кончины. Мы собирались с близкими отметить это событие и почтить память мамы. Я пошёл на рынок прикупить продуктов к поминальному столу. Денег было мало, а хотелось достойно почтить память любимой матери. Накануне я вел духовные беседы с домочадцами. И помню, как я в пылу полемики, сказал, что я на столько праведный, что никакой сатана уже не сможет меня провести. Теперь - то я понимаю глупость такого утверждения. А тогда ничего плохого в своих словах я не заметил. Именно - НЕ ЗАМЕТИЛ. У нас тогда же во дворе случился скандал между престарелыми соседками. Злобные старушки вцепились друг в друга не на шутку, до смертоубивства... Пришлось мне их разнимать, успокаивать, усовещивать... Одна такую злобу затаила против другой, что решила навести на неё порчу. Выкопала перед крыльцом ямку, налила туда какой - то гадости и наговорила над ямкой злобные заклинания. Пришлось выручать пострадавшую. Мы с женой и невесткой выскребли из ямки всю нечисть, положили на бумажку с молитвой Отче Наш эту нечисть и сожгли со словами: Иди зло туда, откуда пришло. В дополнение к этому простенькому ритуалу защиты, я сходил в церковь и заказал молебен о здравии злой бабули, которая порчу навела, поставил свечи Божьей Матери и другим святым и попросил повлиять на заблудшую душу злобной старушки, образумить её. Ещё я купил для внука пострадавшей бабули "Живые Помочи" - ленточку с защитными молитвами, чтобы мальчик носил эту ленточку всегда с собой, как оберег от нечистой силы. Я вернулся из церкви и заявил всем, что теперь нам нечего бояться тёмных сил. Мы под защитой светлых. А на следующий день я отправился на рынок...
   На рынке я присмотрел свежие огурчики. Спросил цену. Тогда они стоили 7 р. 50 коп. за кило. С покупки огурцов и началось со мной происходить непонятное. Парень взвесил мне кило огурцов. Я протянул ему десятку. Он должен был дать сдачи 2 р. 50 коп. Я видел, как он собрал мелочь ровно два пятьдесят, протянул их мне... Затем последовала маленькая пауза... Он вернул руку со сдачей к кучке мелочи, добавил туда ещё пять рублей и протянул всё это мне. Я машинально взял деньги у него и зашагал прочь. Но я продолжал размышлять о покупке на ходу. Полез в карман, пересчитал сдачу - семь пятьдесят. Парень ошибся на пять рублей. Надо бы вернуться и отдать ему лишнюю пятёрку. Но мне было лень возвращаться. А в голове крутились размышления. Парень, наверное, в чём - то грешен - вот его и наказали на пять рублей. Я - праведник. Мне эти деньги присовокупили, тем более, что они так мне сейчас нужны! И странное дело, эти рассуждения тогда мне не показались ущербными. Но я теперь решил пристально следить за ситуацией. Следующей моей покупкой были пять кило картошки. Я подошёл к прилавку с картофелем. Поинтересовался почём картофель. 10 руб. за кило. Попросил взвесить мне пять килограмм. Продавец вешает картошку на весах в ведре, высыпает её мне в сумку. Я протягиваю ему сто рублей и с интересом жду, сколько же он даст мне сдачи? Мужчина отсчитывает  пять десяток и собирается их протянуть мне. Это правильная сдача. Опять маленькая пауза... и он почему - то докладывает к сдаче ещё две десятки. Я держу деньги и не ухожу от прилавка. Продавец видит, что я не ухожу и спрашивает: Что - то неправильно? Я отвечаю - Неправильно! Но вместо того, чтобы разобраться в том, что же неправильно, он пожимает плечами, поворачивается и отходит от прилавка к грузовику с картошкой. Я понял, что и в первом случае, с огурцами, и во втором, с картошкой, на моих продавцов было оказано какое - то воздействие извне. Они ошиблись не по своей воле. Кто - то играл с их сознанием и заставлял ошибаться. Я пошёл домой, не стал возвращать лишние деньги продавцу картофеля. А рассуждал я следующим образом. Всё равно продавец картофеля меня обманул первый. Наверняка он сделал следующее: на дно ведра положил хорошей картошки, внутрь плохой и сверху опять хорошей, чтобы покупатель не заметил подвоха. А за это его наказали на две десятки. А я, "праведник", на две десятки обогатился. С такими "праведными " раздумьями я и пошёл домой. Дома, пересыпая картофель в другую ёмкость, я убедился в том, что продавец картошки поступил так, как я и предполагал. Подсыпал мне в середину гнилой и порченой картошки. В этот день я ещё проехал бесплатно на трамвае. Приготовил два рубля для уплаты за проезд, но кондукторша ко мне не подошла, как будто в упор меня не замечая. Сам я не стал навязываться со своей платой за проезд. Вышел из вагона, не уплатив денег. Когда я подсчитал все деньги, которые я в этот день не заплатил, как это следовало бы, то получилось ровно 27 рублей. Пять - огурцы, двадцать - картошка, два рубля - бесплатный проезд в трамвае. Именно двадцать семь рублей я заплатил в церкви, ставя защиту от тёмных сил. И тут пришло озарение - тёмные силы ловко меня обманули и откупились от моей защиты. Ведь как бы ни были грешны люди, чьи деньги я присвоил, я - то сделал это нечестно и не по праву. Я такой же, как и они грешник, только ещё более худший. Они меня обманывали, а я сам себя, почитая себя великим праведником. Вот так я подвергся Насмешке Небес над моей псевдоправедностью. Грустно побрёл я в церковь снова. Там я молился истово, каялся в гордыне, просил меня простить великодушно и помочь нейтрализовать действие тёмных сил по порче, наведённой грешной соседкой. Я снова потратил 27 рублей, поставив семь свечей семи святым и снова заказав молитву о здравии соседки. Это было мне хорошим уроком Небес, трижды изобличившим мою Духовную незрелость.
   Во всей этой истории меня поразила лёгкость, с какой отключали сознание людям какие - то силы возмездия. Под действием этих Сил, люди были не в состоянии принять правильные решения. На первый взгляд может показаться, что высшие силы творят произвол, непосредственно воздействуют на сознание людей, заставляя ошибаться. Но при зрелом размышлении пришло откровение - люди заслужили такое воздействие на их человеческий разум греховными поступками. У одноклассника моей дочери погиб отец. Ему срочно понадобились документы, которые он оставил в квартире. Квартира была заперта, а ключи от неё куда - то запропастились. Он решил залезть в квартиру, находившуюся на пятом этаже, по водосточной трубе. Он почти долез до своего этажа, но труба вырвалась из креплений и он разбился о землю насмерть, упав с большой высоты. Когда обыскали его одежду, в заднем кармане брюк нашли ключи от его квартиры. В жизни этот человек праведностью не отличался.
   Случайностей не бывает. Всё происходит закономерно, согласно Великому Закону Воздаяния. Если бы мы твёрдо это уразумели и поступали бы в своей жизни праведно, никаких бы случайностей не происходило с нами. Потому что Небеса не только смеются над нами и наказывают нас, но и спасают, когда мы не виноваты и не должны пострадать. И примеров этому - тьма! Только нужно учиться на своих и чужих ошибках и не обольщаться собственной праведностью, которая всегда относительна.

07.01.13        г. Таганрог