сказка 10 Волшебный кристал

Наталья Квасова-Павленко
С  К  А  З  К  А   № 10
 В О Л Ш Е Б Н Ы Й   К Р И С Т А Л      
             Жила – была царица  -  капризная и злая. И не потому , что она была плохая , а просто её мать была таковой , да и бабка впрочем тоже.
            Гуляя  как-то по саду  упала   она на ровном месте ,  да головой – то о камень  и ударилась( откуда- бы ему взяться?)
           Вскочила она на небо, и видит себя лежащей на земле.
          А  вокруг Ангелы поют и свет неземной  !  !  !  Так захотелось ей здесь остаться.
         Дают ей книгу, она её открыла  и видит все свои  поступки  ,     и  почему-то  только плохие , стала чувствовать царица как больно людям было рядом с нею.  Как ни звали её Ангелы, как не хотелось  ей остаться, но решила царица пойти обратно на землю, чтобы всё исправить и поскорее вернуться на небо .
       Открыла царица глаза,  а к ней бегут уже придворные ,  но только одну минуту  была  она с ними  мила и ласкова, а затем как и раньше отругала и погнала вон.
            Вот тут-то, по настоящему испугалась царица. Исправиться она не могла  , а быть такой как раньше не хотела больше всего на свете.
          Издала она указ, что только две минуты в день будет лично общаться с подданными ,  а  остальное время государственные дела будет решать письменно. С тех пор стали говорить , что произошло чудо, царица стала очень доброй. И только один человек знал , что это не совсем так. И ,поэтому переодевшись бедным немым мальчишкой – водоносом часто бродила неузнанная царица средь своего народа, пока не забрела  на проповедь  в церковь.  Священник рассказывал о том , что каждому   Бог в сердце даёт  Божественный огонёк и если его   поддерживать  любовью к людям  он  запылает ярко как факел. И другие сердца будут рядом с ним загораться так-же ярко(даже те что уже почти потухли).
Долго мальчишка -водонос  не решался подойти к священнику.  И наконец ,решился спросить:  - Что же мне делать? Только две минуты в день я могу любить людей , а остальное время мне приходится  притворяться немым.
-Давно мой учитель подарил мне волшебный кристалл, что бы я мог читать проповеди. Если смотреть через него  с любовью, человек будет прекрасным как Ангел, и ты не сможешь на него злиться. Но достаточно посмотреть через  кристалл  с высоты своего положения или хотя- бы  с неуважением   человек покажется тебе гадким ,состоящим из одних своих недостатков, только это опасно, твоё сердце может потухнуть навсегда.  Сейчас мне уже достаточно его коснутся ,  поэтому волшебный кристалл всегда со мной.    Один месяц я попробую обойтись  без него , а потом  ты его мне верни.- Ответил  священник ,  вынул из кармана  драгоценность и вложил в руку мальчишки –водоноса.
Царица  была счастлива , она могла теперь  общаться со своими подданными весь день и с богатыми и  с бедными и даже получала от этого удовольствие………..?
        А через месяц мальчишка – водонос пришел вернуть  волшебный кристалл. 
       Священник поклонился  ему и сказал :  Ты действительно великая правительница, для меня честь передать тебе подарок моего учителя, в твоих руках он принесёт намного больше пользы. Тем более что мне уже  помогает     другой  кристалл,  точно такой – же  обыкновенный  кусочек стекла,  как и у тебя в руках.
        Больше царица не хотела поскорее вернуться на небо , ведь  и здесь она жила окружённая  Ангелами и небесным светом.