О том, как организовать работу класса

Ильмир Шакиров
                О том, как организовать работу класса.
«Своей победой в войне СССР обязан сельскому учителю…»
( Уинстон Черчилль, премьер-министр Англии.)

      Для учителя, классного руководителя, завуча, директора школы.

     На протяжении многих лет, я, как тренер - механик по картингу и хммм…педагог, наблюдал  преподавателей  школ, ВУЗов, различных кружков-объединений. Ситуация складывающаяся в образовании поистине катастрофична, но многим входящим в эту структуру узкоспециализированным профессионалам педагогам, не видны те очевидные факторы ограничивающие их возможности.
     Это доступно было мне, как наблюдателю со стороны, не являющегося частью этой организованной пирамидальной структуры (образовательной отрасли), куда я, впрочем, как участник образовательного процесса, периодически «нырял» как подводная лодка в автономном плавании. Естественно, не являясь полной принадлежностью этой структуры, а скорей подмножеством, я не подвергся коллективному зомбированию массы педагогов в своей исключительности, каковой они страдают.(психологическая мутация –энд комплекс превосходства)
    (Встает резонный вопрос, а с чего это какой то тренер (прости господи скажет правоверный учитель) дает уроки и советы самим высокоизбранным людям? (элите - не побоюсь сказать).
   Ответ прост – «практиш гут», то есть, я сначала практик, а потом уже тэорэтик. И именно практика, зачастую вбивание, на раннем этапе педагогической деятельности*, знаний и умений в неокрепшие мозги юных пионэров, и являеться тем самым действенным методом, позволившим развить некую авторскую школу воспитания, довольно спартанскую, и вызывавшей сомнения в педагогичности автора, по мнению многоученых дам и дамочек с педагогическим высшим.
(по странному стечению обстоятельств, подобной формой хммм…преподования по спартански, отличаються наиболее продвинутые тренера почти во всех видах спорта, и даже танцевальных коллективов. Так, например, один из первых «тренеров» знаменитого ныне в нашем улусе танцевального коллектива «Бул…р», применял бамбуковую палку от удилища. Своего он добился, «выбил» в люди свой коллектив, правда потом, как обычно у нас бывает, его «съели» назначенные сверху «руководители».
   Что же касаеться преподования по «правильному», то есть, так как преподают высокоученые но….оторвавшиеся от земной реальности школьные дамочки, то в этом случае я наблюдал один и тот же окончательный результат – «пшик», при столкновении практики и нормально обученных ребят со «злобным» тренеров, и тэоретиков воспитанных дамочками. Надо сказать, что система образования подкорректировала видимые противоположности, устранив «злобных» тренеров как преподователей. Отныне в картинге (массовом), большое количество тепличных воспитанников воспитанных бабешками – интеллектуалами - гуманитариями)
  Второй этап практики и теории я уже застал в физкультурном по началу институте, куда пришел (точнее привели заинтересованные эгрегоры) твердо убежденный в том, что это типа лошадиный спорт и все такое, ну че могут знать «тупые» физкультурники? Примерно то же мнение, что сложили о тренерах высокоученые педагоги. «Мама мия», КАК я ошибался, и в общем то благодарю Творца за ЭТО многоуровневое и ПРИКЛАДНОЕ обучение, поставившей НАУЧНОЕ доказательсво в ЭКСПЕРИМЕНТЕ  КАК обязательное)
     Коснемся в этом вопросе школ. Мне известно, что основные закладки основополагающих знаний происходят примерно до 13-14 лет. Это тот возраст, в коем в некоторых нациях происходит посвящение во «взрослость». Некая инициация. То есть, с этого момента молодой человек отвечал за свои поступки. Даже в СССР, на некоем этапе, уголовная ответственность за преступление наступала именно с 14 лет.
  Следовательно, начиная с яслей, детсадов, и семи лет именно педагоги и воспитатели формируют ребенка. (какойто фюрер даже сказал –« Дайте мне воспитать ребенка до 14 лет и его никто не переделает»). Опустим воспитание в яслях и детсадах, в некоторых нациях, кои думают о своей самобытности,  детей воспитывают по старинке – бабушки и дедушки, как и положено по сформировавшейся традиции.
    Для государства же, особенно с негативной концепцией отношения к человеку, представляющего из себя взгляд на человека как на  винтик гигантского имперского механизма, такое воспитание «по старинке» является излишеством. То есть, излишество по мнению людей - кукловодов, в многочисленных кланах управления государством, для основной массы, своих то детей кланы обучают в спецшколах, спецдетсадах, и спецяслях.
  То есть, многоликий и страшный монстр – государство (супер система), на деле то выглядит множеством (систем) различных кланов и группировок. Политических, национальных, религиозных, мафиозных и так далее. Все они заняты одним – крысиной и подковерной возней за место у корыта распределения финансовых и материальных потоков, и исскустно натравлены друг на друга, неким надструктурным органом или органами управления, «безструктурно»* и в крайнем случае «структурно»* влияющим на гигантский механизм управления государством.
  В данном случае реализован принцип – «Разделяй и властвуй»*, вместо более лучшего «объединяй и здравствуй»*.
    Преподавательский состав входит в иерархию управления системы. То есть, налицо пирамидальная структура управления, поэтому учитель просто обязан подчиняться различным инструкция и требованиям, и отвлекаться на многочисленные комиссии из верхов. И большинству нижележащих уровней иерархии и в голову не приходит, что сия деятельность, кою можно назвать «имитационно-провокационной деятельностью»*, направлена на снижение качества обучения, и, в конечном счете, на развал самой системы образования, как фундаментальной образующей системой государства. То есть, образование это тот самый камень, вытащив который из фундамента, они обрушат все здание в будущем.
   Поскольку процесс обучения растянут во времени, то результаты работы начального преподавателя зачастую видны только лет через 30 (как в моем случае), или не видны вообще, при самом худшем развитии ситуации. То есть, педагог в данном случае предстает как руководитель образовательного процесса, с отсроченным во времени заключительным результатом. Иногда знания, заложенные и сформированные как система воззрений известные как, «калейдоскопичная или мозаичная картина мира» и типы психик, проявляються в течение нескольких десятилетий, когда по происшествии лет и наборе необходимого жизненного опыта не суммируются в некую общность знаний, навыков и умений на основе методологии, позволяющую человеку стать новатором, способным дать миру новую концепцию развития любого вновь развиваемого им направления деятельности.
   Это прекрасно видно на рубеже критического возраста 40 лет. Когда человек хочет, но не может начать новую деятельность, ибо, лишен того необходимого кругозора и мировоззрения, коий ему практически «вбивали» в  советской школе.
И в нашем понимании работы учителя, он должен выявить те необходимые направления реализации на ранних, средних и поздних этапах обучения и жизни, задав, таким образом, долгосрочный алгоритм работы. И таких направлений может быть 6 – 7(и более), то есть областей в коих может проявиться человек.
               
   Что затрудняет работу учителя?
   Поясним механизм затруднения работы учителя. Это до элементарности просто. Достаточно занять его время составлением различных документов, журналов. Дезорганизовать рабочий процесс разными проверками. Это две веские причины, коих уже достаточно для снижения эффективности обучения, и, как результат, имеем стратегический проигрыш для государства. Конечно, в этом случае многие недоучки будут обязаны пойти на заводы и прочие рабочие места, и, как бы нижележащая часть пирамиды государства обеспечена рабочей силой, на что, кстати, и нацелен проект ЕГЭ*. Но давайте спросим, настолько ли мы богаты, что бы позволить себе такое? Ведь тогда государство формально имеющее низкообразованную рабочую касту, попросту проиграет в неких технологиях требующих высокой организации умственной деятельности*, в коей человек проявляется иногда не в процессе школьного или даже вузовского обучения, а несколько позже, когда эти знания окажутся осмысленны и проверены на практике с новообразованной реальностью. (это как раз отчасти феномен неуспевающих двоечников и троечников, именно они зачастую делают впоследсвии поражающие открытия и существенные прорывы на гранях науки)
   Еще механизм ограничения времени – экономический приоритет, когда педагогам платят пренебрежительно мало. В результате он вынужден «добирать часы» или прирабатывать «на стороне». И это также исскуственно организовано. Можно сказать на высшем «министерском» уровне, с тем, дабы человек, в данном случае преподаватель, не имел возможности саморазвиваться, постигая например новейшие веяния в истории, географии, археологии, физике, химии, электродинамике и так далее. Ведь фактически процесс обновления технологий, а образовательный процесс это тоже технология подачи знаний, подошел к периодизации 5 лет, по сообщениям японцев.
   
Встает вопрос, как с этим безобразием бороться?
Обычно, как и боролась Россия во все времена (смут) – работать. Продолжать работать. Но этого мало. Необходимо применить принцип Махатмы Ганди и индийского национального конгресса, втихую саботировать постановления и указки колониальной администрации. А это так. Во время становления «рыночной экономики» 90х,  в окружении Ельцина работало до 50 американцев. Законы той поры - их законы. С того времени и осталась многочисленная явная и скрытая резиндентура во многих структурах управления государством. В том числе и образовании, и медицине и многих других (структурах управления).
   Все они имитируют бурную деятельность, иногда доводя до абсурда, либо действуя буквально инструкции (начетничество и догматизм). Нечто подобное было и в СССР времен Хрущева, Брежнева, но в меньших масштабах, тогда именно троцкистская фракция в КПСС довела до маразма саму работу правящей партии.
Но тихий саботаж все же есть проявление неповиновения с соответствующими ответными санкциями, и поэтому есть другой, альтернативный  выход – организовать работу класса по особой технологии управления с вариантами самоуправления.
   Это и есть адекватный ответ законспирированной агентуре вероятностного противника*. Этот вариант хорош тем, что он растянут  во времени, и не выглядит явнопроявленным, и, что характерно, попытки помешать его осуществлению на всех уровнях позволят выявить лиц, мешающих этому процессу, а значит априори скрытых агентов, мешающих функционированию государства.. Поэтому в дальнейшем надо просто обращать внимание соответсвующих органов на подобные попытки лиц высшей иерархии управления. (Со всеми вытекающими)
   Как это выглядит? Особую роль играет классный руководитель, тот кто «ведет» класс. Это должен быть человек с очень большим кругозором, не чуравшийся новейших гипотез в науке.(в идеале вообще «освобожденный» препод*) Завуч и директор также имеют особую роль, как ответсвенные лица и способные на управленческие действия.
 
  Как решить проблему малого финансирования?
  Просто. Разрешить работать по прикладным направлениям. Но это долго объяснять, а вот частично решить проблему нехватки денежков элементарно….
Сейчас школы занимают площадь. Земельку то есть. Поскольку земля эта в хммм «собственности» муниципалитета, то он естественно хочет денежку. То есть, как бы по закону имеет право. Так ребята из мерии «окучивают» магазины, постоянно повышая ренту, плату за метр квадратный. В случае с учебными заведениями много денежки не возьмешь, но налог на землю, территории и прочие имущества, наверняка берется. Но вот вопрос, сама школа не может выплатить, и тут государство «приходит» на помошь, пересылая из своего левого кармана, то, что положило в правый. Где то в пути эти финасовые потоки притормаживаються на два-три месяца, для снятия процентов, и в результате «добрый» муниципалитет выделяет скромное финансирование, которое разворуют еще раз. Великолепная схема ограбления.
Так вот, что если, какая то группа очумелых депутатов, возьмет и продвинет закон о том, что земли, на которых находиться школы, равно как и необходимые для учебного процесса территории, и здания тоже, не подвергаются налогообложению?
   Тогда ВСЯ сумма выделяемая государством должна поступать на счет определенной же школы, каковой суммой и распорядиться по необходимости. ВУАЛЯ!
 Убираем чиновников, «кидаем» муниципалов присосок, и платим денежку кроме учителей, настоящим ремонтникам профессионалам. Заодно…Формируем хозяйственный механизм при работе учреждения, то есть, формируем принцип хозяина, причем не мародера приходящего учителя, а вполне нормальное научное учреждение. А сейчас работает принцип всю жизнь с протянутой рукой. 
               
                Фактор массовости
  Обычный класс это 30 человек. Это много. Непростительно много для одного педагога. Немногим лучше - класс  до 15, но даже это много. 6-7 объектов на одного человека. Это необходимая группа, которую он сможет нормально обучить. Но специфика такова, что в классах именно по 30 человек. Следовательно, надо распределить приоритеты и иерархии. И в соответствии с этим уделять необходимое внимание тем, кто в этом нуждается, распределив остальное внимание по соответствующим направлениям и приоритетам с вариантами самоуправления.
   Выход в том, что любой коллектив состоит из множества групп со своей иерархией и лидерами. А что делалось педагогом ранее? Противопоставлялись неформальный и формальный (назначенный) лидеры.
    Следовательно, надо работать с лидерами этих групп и отдельными «изгоями». Но, если в СССР, времен организованного троцкисткой фракцией КПСС «застоя», выявляли формального и неформального лидера, разделяя коллектив по известной формуле «разделяй и властвуй», что вело к скрытому противостоянию и отражало противостояние СССР и США и скрытую диалектику*, двоичность отношений, то нынешнее время накладывает модель многополярного мира, когда надо учитывать множество факторов*.
   В этом случае надо применить анкеты психологии, типа «мишень опросов», «кто капитан»,что позволяет идеально рассортировать класс по группам и лидерам, тем более что пока еще классы смешанные, девочки и мальчики
  В этом случае, учитель ведущий класс, как жрец или предиктор (предуказатель –поправщик в терминологии КОБ) попросту тренирует коллектив учащихся на именно современную многополярную модель мира. Что должным образом отразиться на мировоззрении и на последующую работу в системе управления государством, и следовательно, функционировании государства как пирамидальной структуры управления.
  (Конечно же, в этом варианте учитель должен применять информацию КОБ, наиболее современную и включающую новую социологию, психологию и прочую сопутствующую информацию по управлению).
    То есть при этом раскладе в классе возникает как бы несколько упорядоченных групп со своими лидерами, признанными группой. Остается только расставить приоритеты и иерахии и наладить процесс самоуправления на определенных моделях. В этом случае и возникает пирамидальная структура, в коей каждая группа выделила себе место и задачи ориентированные на будущее. Преподаватель же работает в основном с командирами отделений. Понятно, что в этом случае лидеры должны иметь навыки управления, для чего с ними и должна вестись соответвующая работа.
    Что мы получаем в результате? На выходе иметься лидер, если он справился с работой управления, на том или ином приоритете воздействия, соответственно модели управления в группе (хулиган военноначальник, научный руководитель и так далее), коего и следует направлять по соответствующей стезе.
    Кроме лидера мы получаем еще и несколько групп команд, сформированных по определенному типу (стая, научное общество и т.д, типа очумелый изобретатель одиночка или буквоед энциклопедист).Остается придать этим группам соответствующее направление и фронт дальнейшей деятельности.
   К примеру…
Двоечник, хулиган и бандит может оказаться прекрасным военным, так же как и формируемая им команда стая. Достаточно направить их в соответсующее русло военного, либо другого назначения. (кадетские корпуса к примеру, мчс…)
Ученый ботаник вполне может оказаться главой научного кружка впоследствии конструкторского бюро.
  То есть возникает вполне современная структура государства в классе, входящей в структуру уже школы. Это кстати применялось при Макаренко и описано в Республике ШКИД (ничего нового не сообщаю). То есть применяем все рычаги задействованные в нашей цивилизации. По сути, тренируем работать в государственных и прочих учреждениях, что и надо делать, а не теоретизировать излишне. То есть, выбрали схему и алга, применили, работает - не работает. Так кстати, Фидель Кастро работал с молодыми политиками по типу наших младореформаторов. Только им он доверил одну государственную фирму или ферму или район, где эти хмыри естественно все и провалили в течение года. (Практиш гут!!!). Наши же уроды, рыжий с егоркой и Яблоком замочили всю страну. Так и маемся уже 20 лет.
               
                Фактор успеваемости
 Упрощенное деление это по пяти бальной системе. Пять это отличники. Это в основном «зубрилкины», хорошая память и точное следование советам учителя. Впоследствии это хорошие узкоспециализированные ученые, детально разрабатывающие какое нибудь направление. Узкое направление.
 4 – «хорошисты», те же зубрилкины, но лентяи, либо прилежные троечники «работяги». Также исполнители. Либо продолжатели и заканчиватели идей.
3 – троечники… самая интересная когорта. И наиболее представляет интерес это троечники с уклоном в двойку, на грани так сказать. Ибо троечник это посредсвенное, среднее знание, но всеже догматизированное знание. А вот троечник с уклоном в двойку, есть весьма преинтересный вариант, ибо разум сопротивляется догме, и отсюда снижение интереса, но из-за дисциплины всеже предмет учиться. А вот потом уже троечник уклонист начинает постигать другие взгляды, и начинает анализировать и сравнивать. Как результат прекрасные изобретатели нового и генераторы идей.
2 – двоечники. Отъявленные лоботрясы, что не мешает им быть достаточно хорошими руководителями в организации построенной по воинской иерархии управления. Можно сказать, что хулиганы и двоечники это непроявленные в мирное время вОины и управленцы военного типа.( их время революции, потрясения, смуты, войны). Соответственно и ориентировать их надо подобающим образом, граница с неспокойными соседями, опасные районы, экстремальные виды спорта и туризма….. Есть маленькая возможность того, что именно эти двоечники станут изобретателями прикладниками и как бы изобретателями нового, но только в соответсвующей команде –генератор идей –продолжатель-заканчивающий –проталкивающий в мир.

Лентяи. Тут говорит нечего. Деграданты. Тоже пас.

Как воздействовать на фактор успеваемости?
Есть три типа воздействия учителя на учеников – вербальное (словесное), видео и ментальное. Вот ментальное то самое и скрытое, НО…Оно же и действенное. Если вы заметили, что впереди, кроме слабых зрением сидят и буквари, те кто относительно нормально учиться. Отстой сидит сзади – на камчатке.
Так вот, опытный препод буквально ходит между рядами и впивается глазами в глаза учеников. Так кстати, через видеоканал и передается информация, то есть, кроме вербального воздействия есть чисто транслирование ОБРАЗА*, что кстати многие уже не могут. (я могу в теме картинга. См ст. «пойди туда не знаю куда»).
В случае применения тандема учитель – освобожденный (ведущий класс широкоформатный спец) задача «облучения» упрощаеться, как и при применении модели «многополярного мира»

                Фактор двойных стандартов
   Многие из преподователей заметили факт наличия множества обучающих программ. То есть, уже сейчас фактически идет разделение по школам на школы для элиты и «школы для «быдла». Подобное явление практиковалось и в СССР. Фактически вырождением управляющей верхушки и развалом СССР, когда ни одна структура не смогла противостоять специально организованному расчленению СССР, мы обязаны именно кастовости, династиям и элитарности. Ибо во времена СССР народ все равно делился на касты с недопусканием в круг избранных посторонних людей. А удел малочисленной группы и есть вырождение. Ибо сказано, что на «детях ученых природа отдыхает».
   Элитарная школа это многочисленные лицеи, гимназии и прочие учреждения. Средние же школы удел простых людей, то есть тех, кому уготована участь быдла.
Проект ЕГЭ кстати и задумывался с целью направить поток недоучек на производство, так по крайней мере обмолвился сам ДМ, хотя сам же, в годе эдак 2012, признал, что с ЕГЭ немного не доработали (когда его киндер с трудом сдал ЕГЭ).
Очень хорошо пишет о подобной системе Кара Мурза «советская цивилизация.т2» и «манипуляции сознанием», то есть сейчас наша школа все более напоминает французскую систему обучения, двойных стандартов.

Продолжение и добавления следуют


Примечания

*ранний этап педагогической деятельности…
Легенды о молотках и сапогах летающих в воздухе, до сих пор популярны в картклубе. Что говорить о подзатыльниках применяемых при перевоспитании? (переформатировании мышления). Со временем создалась своя тренерская школа, где мои ребята, лет 14 кстати, перешедшие от меня в следующий класс Юниор, популярно объясняли более молодому составу моей группы (до 14 лет) КАК надо работать и вообще себя вести. Таким образом, уже с 14 лет ими велась преподавательская работа и никакой документации и циркуляров), как впрочем и конструкторская, и могу казать, что по живости ума и нелогичности вариантов дети весьма превосходят многих знаменитых конструкторов. Им бы условия для совершенствования…..

*вероятностный противник….
Я думаю, что продвинутый читатель и мыслитель давно уже понял, что ни Запад и не восток не «являються белыми и пушистыми», как нам рисовали различнейшие 60десятники и интелегенты образованщики, типа Сахарова, СОЛЖЕницина и прочих. Цель их проявилась и явно, это наши ресурсы, нас стало быть в расход.
   Также думаю, что масса уже наелась различных дерьмократов –младореформаторов с олигархами всех национальностей и вероисповеданий (У бандитов нет нации).
Таким образом мой читатель кроме внешнего противника, это америкосы в первую очередь, восточные узкоглазки, и наша троцкисткая вырожденческая пятая колонна, сейчас восседающая на всех управленческих уровнях. Наш президент их конечно чистит, но пока до них всех дело дойдет. Надо самим выявлять…
Я поражаюсь одному, как это наши преподы пишут рефераты дипломные (см.ст.  «и один в поле воин») малообразованному хаму, получившему, кстати, медаль за нее, и не могут элементарно донести в определенные органы? Делов то, поднять шумиху и вуаля – хама из начальников мерии накуй.. Ведь почему то в своем коллективе наши дамочки преподы весьма с аппетитом «съедают» неугодных им людей.

* «освобожденный» препод….
  Я еще застал поздний совок, когда были освобожденные деятели, в том числе и в картинге. Мама мия! Какое благодатное дело было. Ходи организовывай и прирабатывай. Ведь «освобожденным» платили зарплату (!!!), только занимайтесь детьми. Воистину рай в СССР был.
Так вот, что если и в школе иметь препода, но не такого, чтобы учил как все, а «освобожденного», это, к примеру, мог бы быть любой учитель на пенсии. Делов то! Сиди в классе на «камчатке» и составляй дуэт-тандем управления, с ментальным облучением сидящих сзади.
Это кстати выход, время на новые знания есть, опыт богатейший  (до пенсии дожить еще надо) ему и карты в руки. А наличие в классе двух взрослых, все же лучше чем наличие одного.

*транслирование ОБРАЗА…
Гдето вычитал или увидел в видео, что на одном ученом конгрессе, где было много разных национальностей, некий индус или индиец (все равно) читал лекцию. И после лекции один немец сказал –«хорошо собака шпарит на немецком. Чисто», ему возразил испанец, сказавший что индус читал чисто по испански,  ну и выяснилось, что все понимали на своем языке. А индус естественно читал лекцию на своем родном, НО ПЕРЕДАВАЛ ОБРАЗЫ. А вот мозг каждог