29 Продолжение завещания циничной женщины

Иринга Тулуханова
                12 января   2013    13.08

   Теперь об обычных людях без миллионов .
         Два случая мне известны.
 
     перерыв на кофе

  Будет смешно, если здесь я опровергну то, что в предыдущем было. жизнь-то идет каждую минуту и мы как в "Tempora mutantur et nos  mutamur in illis". Может с ошибками написала но я же по памяти а говорила эту фразу одноклассница в 10 классе , и она тоже как ни странно уже там, где "Де мортуис ... аут бене аут нихиль" На русском и то быстрее получилось (муж придет он напечатает как надо я тоже могу но это долго будет а у него на латинице ловко получается - у него только устное творчество медленно идет а у меня наоборот - у нас с ним все наоборот где он спец там я никто но это я потом а сейчас о грустном но светлом )

    я почему перерыв пишу потому что я тогда на "сохранить" нажимаю а то у меня пара рассказов отлетела в никуда а второй раз мне неохота я ж без черновиков и без планов что в голову взбредет то и пишу а потом когда-нибудь  в роман все запихаю муж говорит так можно и буду на букеровскую премию претендовать почему на букеровскую - а я других не знаю ну не на Нобеля же замахиваться я ж не Пастернак ну тут еще усидеть надо без движения почему меня на спорт и тянет. И на спирт но это игра слов а это я не люблю когда ее много игры слов)я это к чему клоню - что я опять за кофе пошла кофе нет  тогда чай а чай мы сибиряки последние годы не пьем мы только так говорим Пойдемте чай пить а сами кофе  с тех пор как он в магазинах появился как коммунистическая плановая экономика закончилась так все в магазинах и появилось это нас раньше пугали вот там за границей экономика бесплановая беспонтовая а у нас с понтами типа все по плану и пустые полки Как указаний сверху не стало народ и попер продавать то что берут а не то что должны приобретать рядовые советские граждане. Алинка Всеволонская скажет :" Опять Ира завела старую шарманку ( а что ?"шарман"- шарм - Шарм -эль- шейх - может, кто увезет)

    Как раз Алинка позвонила а говорит что интуиции нет сказала чтоб я скорее рассказ cворачивала а то у нее опять куча проблем щас мы сначала ужаснемся а потом хохотать будем без перерыва полчаса пока мой муж не заворчит он же молчит а если я не про него говорю ему тоже не нравится )
   
   Так вот одна знакомая мне такую историю из жизни своей благородной семьи дала. Мне же все теперь свои истории несут чтоб я втыкала в творчество так что если Букер меня не оценит я не виновата я ж не Лена Ленина по Филиппам Киркоровым ходить -я по со соседям скребу скоро наскребу на свою премию или на хребет   вот как сказала что не люблю игру слов так сама себе черный пиар и подсунула

   Я почему время тяну потому что тема тонкая это про олигархов можно с цинизмом а про своих родных сибиряков как-то не хочется.Почему-то.
   Попробую еще раз. Я эту знакомую зову Благочестивая Марта. Вот в их родовом клане все безмятежно - у всех все есть -по паре -у мужчин жены у жен мужья никаких тебе матерей -одиночек и брошенок если нету мужа так по уважительной причине -он умер и справка имеется .Вот она один раз и говорит. Была у нее прабабка - от нее все благочестие и пошло а может она переняла эстафетную палочку правильности у своей прабабки и так до бесконечности (что я только ни делаю лишь бы оттянуть сам случай ).

   Так вот. Эта прабабка всю жизнь слыла и была примером для всей деревни как надо с мужем венчаным долго жить и не разводиться. При детях и внуках его в лобик целовала и приговаривала Родной милый единственный и пироги пекла ему за это . И так было лет шестьдесят или больше.Она долгожительницей была. И дети - внуки - правнуки восхищались живым примером счастливой супружеской жизни. Дед тоже долгоиграющим был (не цинично ? потом удалю если да ) где-то за год умер прадед. А через год засобиралась старуха. И перед смертью она так озадачила всех многочисленных потомков что гадают до сих пор. А у нас в Сибири принято хоронить своих рядом Если старика сначала то оградку с запасом делают чтоб потом туда супругу. Так вот она сказал : "Рядом с НИМ я не лягу хоть где закапывайте только подальше от него . Согласна рядом с соседями лежать" И замолчала. Уж они ее месяц трясли Да что такое Да ты в своем уме Что люди скажут А рядом с ним кого положим " Больше она на эту тему не разговаривала только "НЕТ" говорила и все И до последних дней сохраняла ясность ума и твердо отстояла свое право. Один раз обосновала всего . Я и так столько лет ради вас с ним жила Дайте хоть на том свете без него. Прошло
много лет Они до сих пор гадают Может он гулял может бил втайне. А отгадать не могут. Хоть детективов нанимай. Но это ж глухая деревушка.

    второй случай после перерыва     (как в сериале "Универ"- "Спина, сука, болит")

    Одна моя родственница не скажу кто ( а они мой псевдоним не знают  а если догадаются я скажу "Че не так что ли ?") у нее было два мужа первый - пил бил, а второй - правильный и даже полезный . Первый был похож внешне чем-то на Есенина - на гармошке играл, и он рано умер, потому что пил. Но его вся деревня и вся родня любила и сейчас добрым словом вспоминают. А второй не пил   не бил   все в дом . Так вот она когда умирала  ,   я говорила про традиции   как место в оградке оставляют   а собиралась умирать она полгода и отошла в здравом уме и еще при жизни распределила кто будет копать (а это у нас свято)кто будет дорогу среди сугробов расчищать кто понесет ( с полотенцами ) кто будет стоять потом водой на руки поливать (вот пишу и при всем моем зачерствевшем сердце мне приятно что и после меня ребятишки будут на руки взрослым воду лить а другой ребенок будет чистое полотенце держать чтоб вытирались а потом все ... а куда они после меня зайдут у нас и дома-то теперь нету - а ну и что придумают что-нибудь ). Так вот она тоже огорошила нас всех когда отказалась новую оградку со вторым мужем заводить - она сказала положите меня между мамой и племянницей якобы среди родственников - а я когда приехала на похороны смотрю, а рядом ее первый муж лежит. А никто ничего не понял и похоронили где она сказала. И получилось что она между матерью своей и первым мужем лежит. Вот как.

                14.13
    Из жизни дражайших родственников. При жизни мы грыземся как собаки , но после ухода в мир иной завещаю положить меня именно на своем деревенском кладбище а не здесь в городе и желательно среди родственников. Почему-то. Хотя там, где моя родня мест вроде нет но слава богу оно вроде не так (тьфу-тьфу )разрастается поэтому дорогие потомки-дети и не менее дорогой (чуть ли не в прямом смысле )молодой муж так сказать (хоть его в паспорте и нету , если к тому времени, когда я откинусь он еще будет таковым считаться - все течет все изменяется - а может я к тому времени поменяю не только тысячу профессий ... тогда что? мысль потеряла потому что на него отвлеклась. Короче, на крайняк закапывайте хоть где но лишь бы на родном мне кладбище и в родной мне деревеньке. Хочу хотя бы потом лежать среди берез и там грузди будут на моей могилке расти и свежий воздух в немеряных количествах и черемуха у кого-то посажена и подснежники фиолетовые белые и розоватые- жарки -колокольчики-  иван-чай- одуванчики ярко-желтые с ярко-зелеными листьями и крупные какие - ромашки белые огромные  граммофончики лимонного цвета мне у них запах не нравится но пусть растут а эти городские цветы и комнатные мне не надо пусть полевые и лесные ... а , еще саранки там есть в ближнем лесу тоже огромные мы корни выкапывали и ели .зачем? мы ж не голодали и вкуса особого нет но так принято было среди детей. Там кстати жаворонки часто между кладбищем и поляной гнезда свои создают только их трогать нельзя они больше не прилетят и яйца их сами засохнут   там еще если через поляну падь есть там мы стебли зеленые толстые ели не очень вкусно но все едят значит надо и еще там кислица желтая растет кислая но надо из одуванчиков кофе варили из корней подорожник понятно сразу к ране прикладывали. Да мы там травниками что ли воспитывались ? Ладно не буду про родную деревню еще там належусь. А если я до 95 лет дотяну как двоюродная бабушка это  значит когда в свою родную деревню с березами и тополями попаду через 49 лет что ли это я на калькуляторе подсчитала. Это мне еще 49 лет здесь  болтаться? В смысле жить.Что делать ?
                15.11
Надо добавить.Про недвижимое и движимое. Молодому супругу останется его собственный уголок то бишь его жилье- ну не отобрала же. А если б у него была четырехкомнатная -тут бы я постаралась . Но не буду о своих коварно-корыстных планах. Он не так уж и несчастен. Ему достались мои последние десятки лет это если я непреднамеренно в ближайшем времени коньки отброшу. Как в анекдоте Я тебе отдала лучшие годы они хоть и не лучшие для меня но для него далеко не бесполезные. А он скажет А что в худшие будет? Так вот я и намекаю ему через эти рассказы. Ты не жди худших годов. Ты уж определяйся пока время есть. А то я тоже что-нибудь отчебучу. Не так так так куда-нибудь отвалю. Если не умирать тогда может хоть пожить. продать хату и отвалить за рубеж. А он скажет Со мной. А я голосом Золотухина скажу: " С тобой?" Помните, он в фильме вспоминал первую жену и при второй сказал А уехать бы на Север. А вторая : "Поехали.". А он: "С ТОБОЙ?"
                Вот теперь конец. И  рассказу. И мне наверно. Он прочитает и все. Если рассказов больше не будет значит все. Достала интеллигента. Привела в состояние аффекта.     А че он кофе не купил ?               
                15.31              12/01 2013