Дед и радуга

Олег Утицин
...Дед шел по сельской, частично асфальтированной, абхазской дороге. Само село уже было у него за спиной, а до центральной трассы оставалось идти еще километра четыре. Я тормознул около него. Он забрался в машину, и салон озарил аромат свежеупотребленной чачи, выгнанной явно из хурмы.


-- Я люблю ходить пешком, -- сказал дед. -- Очень полезно для здоровья. Иногда идешь так себе, машин или нет, или не останавливается никто, так и иду потихоньку до самой Гудауты...


Это километров 12-14, прикинул я. И еще прикинул, что деду уже скоро будет восемьдесят.  И он, поймав мои мысли в информационном облаке, окутавшем нас, сказал вслух, что примерно столько ему и есть....


-- Примерно столько и прожил, -- так он сказал, а потом стал размышлять, -- есть такие, которые говорят, "вот сколько мне лет, а я еще много могу.".  Они что? Они не думают, что с каждым годом ближе к тому свету становятся? -- спросил он меня.


Я молчал, вспоминая, как мой учитель сказал мне, что каждому человеку отпущено определенное количество вдохов и выдохов. И еще вспоминал, как мне приходилось находиться при смерти людей, которые делали последний вдох. Потом у них в груди что-то начинало клокотать, но это уже не был выдох живого человека. И еще я думал о замедленном дыхании и о пранайяме всякую чепуху.


И тогда дед сказал:


"Все умрут, конечно. Никуда не денутся.


И я умру...


Но и это выдержу...


А что делать?..."


...По дороге шел еще один пешеход -- агроном с госучастка, где выращивали киви.


Мы его подобрали. И агроном сказал, что очень любит ходить пешком, потому что это очень полезно.


Агроному было лет сорок пять.


Я доехал до трассы, дед вылез здесь, в надежде поймать попутку или на автобусе добраться до города, и он сказал агроному:


-- Пересаживайся на мое место, на переднее сиденье. Дальше поедешь уже как главный агроном!


PS: Когда я возвращался обратно, свернул с центральной трассы и увидел, что над моим селом в горах стоит радуга, и я ехал к ней по дороге, мокрой после дождика, и увидел, что дорога была цвета радуги. И когда приехал домой, увидел, что радуга была надо мной.