Веление

Любомир Светлый
Мы часто не замечаем Знаки, Предупреждения, посылаемые нам Свыше, Веления, идущие Изнутри, от нашего Высшего "Я". Атеистическое воспитание, замотанность суетными делами приводит нас к пренебрежению Божьей помощью...
   Это было давно. Я возвращался из Ростова - на - Дону в родной Таганрог после деловой поездки. Пригородный электропоезд сделал  первую остановку - Ростов Берег...
   В Ростове вместе со мной села женщина с ребёнком лет пяти. Они расположились напротив меня на деревянном сидении электрички. Я сидел один посредине своей скамьи. Два других места пустовали. Я пригляделся к своим спутникам. Мать и сын. Мальчик сильно устал и всё время укладывался возле матери, желая поспать в дороге. Но на их лавочке лежали ещё их вещи, сидела сама женщина и ребёнку было тесно и неудобно. Он всё время занимал то одну позу, то другую. Мостился - мостился и никак не мог уснуть из - за тесноты. Я вдруг почувствовал безотчётное желание встать и уйти со своего места. Странное дело, это не было моё желание. Это был какой - то посыл, идущий изнутри моего сознания. Такой мягкий, но довольно настойчивый... Мне было удобно на моём месте и я не видел никаких оснований его менять. Но посыл, идущий изнутри меня, усилился и приобрёл какую - то тревожную окраску. И тут я нашёл подходящий повод. Я предложил женщине напротив меня положить мальчугана на моё место. Там ему гораздо удобнее поспать, растянувшись во всю длину. Женщина сначала не соглашалась, ей неловко было беспокоить меня. Но я её убедил, сославшись на то, что её мальчик сильно устал, на моём сидении он отдохнёт, а я сяду на другое место, благо свободных мест было много. Наконец она согласилась. Я поднялся со своего места и занял свободное место у окна с левой стороны вагона, неподалёку. Мальчишка пулей переметнулся на освободившуюся лавку, вытянулся всласть и тут же уснул, положив головёнку на какой - то узел, заботливо подложенный его матерью.
   Лето заканчивалось, но было ещё довольно тепло. Часть окон в вагоне была открыта, давая доступ освежающему  ветерку. День был солнечный, светлый, спокойный...Через пару минут, после первой остановки, электричка стала набирать ход. Несколько вошедших пассажиров расселись по местам. Электропоезд шёл в низине. Справа от вагона поплыл за окнами высокий склон, поросший травой, кустарниками и редкими деревцами. Поезд ещё не набрал свою обычную скорость, как вдруг за окнами справа, со стороны склона, послышался громкий, наглый молодой смех, а вслед за ним с жутким грохотом раскололось стекло в окне справа и со свистом пролетел камень вдоль вагона и как ядро долбанул в стенку тамбура. Никто, к с частью, не пострадал от этой преступной выходки юных ублюдков, не считая одной женщины, которой всю голову засыпало мелкими стеклянными осколками. Она всю дорогу до Таганрога вытряхивала из своей причёски мелкую стеклянную крошку.
   Камень, влетевший в окно, валялся возле двери вагона. Он был изрядный по величине. Я взглянул на отметину от камня на стенке тамбура. Траектория камня как раз прошла над моим сиденьем, которое я любезно уступил женщине с ребёнком, прямо на уровне моей головы. Не уйди я вовремя, мне этим камнем снесло бы пол - головы. От этого открытия мне стало нехорошо. Смерть прошла мимо меня. Что касается мальчугана, лежащего на моём месте, то он был в безопасности и спал так глубоко, что даже не проснулся от грохота камня в вагоне... Масса чувств смешалась в моей душе. Пассажиры с негодованием пол - дороги до Таганрога обсуждали случай вопиющего хулиганства, а ко мне пришло откровение, что внутренний импульс покинуть своё место спас меня от неминуемой гибели. Я тогда ещё не был крепок в Вере и этот случай послужил мне толчком в признании Высшей Воли, управляющей событиями нашей жизни. Это какой же должна была быть режиссура Высших Сил, сгладившая последствия проявления тёмного человеческого начала в головах глупых подростков и не позволившая свершиться несправедливости в нашем вагоне!  Это было первое Веление, поданное мне Свыше, на которое я обратил внимание задним числом, но которого я неосознанно послушался и остался жив, милостию Божьей. Потом Провидение не раз меня предупреждало и учило уму разуму, но это уже другие случаи моей жизни.

06.01.13         г. Таганрог