Маршрут часть пятая

Анама
 Наутро было нам постакалиптическое явление. Война миров завершилась победой добрых духов. Но были духи эти весьма суровы. Ибо изгоняли недобрых. Лес валят – щепки летят. По небу бешено мчалось нечто рвано-серое, с перемежающейся очень нетёплой сыпью. И сулило оно нам незапланированную днёвку. А это – «не айс». Маршевые дни сокращались … Население пока не догоняло, чем это грозит – а вот у меня время явно сморщивалось. Здоровый эгоизм – никому не вредил. Но в атаку надобно было поднимать собственным примером. Не привыкать! С содроганием я покинул тёплый спальник, и превозмогая вставшую на ногах шерсть – натянул полусырые штаны … Вид окрест был ещё тот! Хотя укреплённый загодя форт выстоял – остальное же требовало основательного переосмысления. На месте вчерашнего костра в небольшом озерце плавали обугленные головёшки … и, повсеместная разруха. Население сомнительно высовывало физиономии в разрез палаток. И читалось на этих лицах одно – «боже, почему я не дома!». Знаю по себе – запоминается именно некомфорт, и его преодоление. Редко – кайф. И я употребил новоданную власть в нужном направлении. Ропща и негодуя, население повиновалось. Сие выглядело как некое героическое деяние! Но когда я востребовал уложить новый очаг камнями вокруг – плотность недобрых взглядов возросла втрое. Однако это было необходимо. Глядючи на вождя и шамана, собственноручно перекатывающих валуны окружьем –  народ нехотя присоединился. Когда труд был свершён, я сказал небольшую речь и велел принести сухие поленья из палаток. И свершил очаг. Тут мне пришла мысль, что неплохо бы сотворить чудо. Собирая костёр, я незаметно вложил в основу таблетку сухого горючего … произнёс заклинание, совместно с шаманкой. И --- запалил огонь с одной спички! В то время как у народа на это обычно уходило коробка два-три. Костёр радостно занялся. Эффект был потрясающим, но каким-то неадекватным. И я понял, что с чудесами – надо быть как-то посоразмерней. Психика-то у людей не резиновая. Поэтому приготовление яств, отложил на после. Сейчас и просто еда сгодится. Правильное распределение обязанностей, и к моменту принятия оной всё было б собрано. Но я получил бунт. В лице прежнего адмирала и безусых юнцов вкупе. Пришлось воззвать к «библейской мудрости» - не веки же нам здесь днёвать? И взять молодёжь «на слабО». Молодёжь «на слабО» бралась слАбо, но мудрость переборола. По речке бежала серая зябь, то и дело высыпал мелкий дождик – но  это было терпимо. Будет гораздо хуже если мы проскочим всю красоту, упираясь во время возвращения. А после еды население и вовсе духом воспрянет! И я скомандовал по сто грамм наркомовских …  Вот тут сделаю отступление про костёр и алкоголь – второе лирическое. Пока народ сворачивает палатки и варит варево. Костёр – это святое. Без него нет жизни. Очаг. И я всегда устраивал – Очаг, едва осознал. Выложить камнями по кругу. Очистить всё досконально. И сделать пищу огню. Дать ему воздух. Дать разогреться. Дать разгореться. И поддерживать. Он – живой. Он – тебя чувствует и понимает. С ним можно разговаривать … мы братья. Выворачивает наизнанку, когда турня валит мусор в огонь будто бы это помойка ((( Мусор следует закопать вдали! Обжечь банки и расплющить их – закопать в мусор.   Но никогда, ни при каком условии – не гадить в костёр. Лучше насрать в собственной палатке, чем выкинуть отходы в огонь! Это как осквернить в собственную душу. ОГОНЬ – это чистая, ясная душа! Заставь вас жрать огрызки и очистки – до святости вам будет? Вот и с огнём так же. Огонь –  это связь.  Святость и связь – один корень – свя! Следует подумать. Опытом я научен, посему и пресекал на корню всяческие разночтения, ибо у нас было одно. Одно на всех. Все не понимали. Тогда приходила шаманка –  и находила нужные слова. Народ постепенно фигел, но исполнял. Вот что удивительно – над нами расчищались небеса! Феномен. Фиксирую – патентую – над нами не каплет )))