Остров потерянной души глава2

Гузаль Камилова
Глава 2.
    Телефон   звонил долго и настойчиво.
 - Боже, люди! У меня выходной, дайте отдохнуть - пожалуйста! -молила Светлана не зная кого.
Подняв трубку, хриплым от сна и раздраженным голосом вспылила:
-Кто мне спать не дает?
-Здравствуйте! - ответил женский голос.
-Доброе утро... - пробубнила Светлана
- Могу я услышать Пашину Светлану?
- Да. Это я.
- Вас беспокоят  с центральной больницы №2. К нам попала   Пашина Апони - она вам не приходится родственницей?- спросил женский голос
-Ммм...это моя бабушка, - растерянно  ответила Светлана. А что случилось? Что-нибудь с бабушкой? - от волнения, голос задрожал.
-О, нет! Все нормально, вы не волнуйтесь.  Все дело в том что, Апони, т.е. Ваша бабушка  отказалась от  полного  медицинского обследования. Понимаете, это конечно же не телефонный разговор но, так как вы единственная ей ближайшая родственница я все объясню.  Апони ставят диагноз Альцгеймера -это потеря памяти. И ей необходимо пройти обследование...но, она дала категорический отказ. Если у вас есть свободное время, то желательно чтобы вы приехали к нам и  мы все с вами обсудили и  решили. Может вы как нибудь подействуете на неё?
  Светлана была ошеломлена от новости и не сразу смогла отреагировать.
- Алло! Вы меня слышите?
-Да. Да, я вас слышу... - почти шепотом ответила Светлана.
-Когда вы сможете к нам подъехать? - спросил женский голос по телефону.
-Я... Смогу на следующей неделе.. Дайте подумать..
Светлана мысленно прогнала  свои   возможности-  каким образом отпроситься с работы на несколько дней..
- Мне нужен адрес вашей больницы... и я буду у вас в пятницу.- решительно ответила Светлана.
- Хорошо. Пишите... кабинет №68.
- Спасибо за звонок.
- До свиданья, - вежливо ответили в трубку.
- До свиданья. - ответила Светлана.
  Недолго думая, Светлана вскочила с кровати и быстро направилась в ванную.
Принимая душ,  она  долго представляла -  как теперь выглядит бабушка. Ведь прошло почти восемнадцать лет как они виделись в последний раз. Да и расстались они почти не по-родственному...


  ... Мне кажется, ты приняла неверное решение Людмила. - обратилась бабушка к матери.- Не стоит ехать. Ты делаешь  огромную ошибку. Ну как  ты там будешь жить? Чужой город, никого не знаешь, нет ни жилья ни работы?! Это глупо... В конце-концов, оставь у меня пока Светлану, как у тебя  все наладиться ты её и заберешь... Людмила! Ну ты все взвесь!
 Мама ничего не отвечала, только молча собирала мои  вещи в старенький чемодан.
  - Ну я то здесь при чем? - вновь обратилась бабушка к маме.
  - Вы ни в чем не виноваты мама.Так все случилось. Я должна уехать. Будет трудно, я  знаю но, здесь - мне не выносимо... я задыхаюсь, да и смысла нет оставаться здесь теперь...

 Пашина Апони  - приходится  мне бабушкой.

   Дед мой - Пашин Ярослав Родионович был заядлым  историком-путешественником.Окончив гимназию в Москве, он, в  1930 году  стал  работать курьером  в одной из торговых компаний и по совместительству занимался журналистикой.  Большей частью тематикой его работ была архитектура. Он,  тщательно изучал весь творческий этап возрождения того или иного сооружения.
  Узнав  случайно в редакции о предстоящей  экспедиции  в Калифорнию, где главной целью являлась реставрация  одной из русской крепости  -  Форта Росс - он потерял покой. Форт Росс - это  русская крепость в Калифорнии. Была  построена  на берегу Тихого океана в 1812 году одним из  великих исследователей  Америки Иваном Александровичем Кусковым. Это было удобно - для  взаимодействия промысла и торговли пушниной. Ведь И.А.Кусков был   купцом.В то время мореплаватели рассказывали много интересного и необычного о Форте Росс. И мой дед, имея пристрастие к одной из величайших  наук, решил  что он должен сам исследовать    Форт. Приложив не мало усилий и прибегнув к  не мало значимым знакомствам мой дед добился разрешения и выехал в 1935 году из Москвы с экспедицией.
   Близ расположенные  поселения   Форта заполняли индейцы. Колонисты поддерживали аккуратно дружеские отношения  с индейцами этого времени.  Население Форта  Росс росло и увеличивалось.   Образовывались  славяно-индейские смешанные браки .  Мой дед пробыл  в форте около двух лет и исследуя земли завел себе добрых друзей в лице  местных индейцев. Попутно не упускал ни единого случая ознакомиться ближе с народными традициями и обычаями индейцев. Был вхож  в семью шамана. Моя бабушка Апони была самой младшей из дочерей шамана племени. Ну и конечно же нет ничего удивительного в в том что,  мой дед стал испытывать необыкновенные для чувства к этой юной и прекрасной девушке. И когда пришло время покинуть Форт Росс и возвращаться домой,  мой дедушка попросил у отца  руки Апони. К великому сожалению отец не дал согласия, объясняя свой отказ тем что мой дедушка является чужаком для этих  земель и не может он отпустить свою любимцу  на  чужбину... но, старый шаман  упустил из виду своенравность Апони...Когда члены экспедиции погружали свои коробки и мешки на корабль, Апони  тайком прокралась в одну из кают. Каково же было удивление дедушки когда к нему на палубе подошла его любимая женщина... Вот такое было   начало большой любви моих бабушки и дедушки.