Абсолютно тошно

Борис Ихлов
АБСОЛЮТНО ТОШНО

Неужели ни у кого не возникало недоумения по поводу телевизионных передач? Ну, например, включаем канал РТР и видим прославление Николая II, поругание большевиков-убийц, а на телеканале «Культура» в то же самое время передают «Хождение по мукам» А. Толстого, причем не в последнем варианте, а в первом, где Рощин становится положительным героем-большевиком. Например, Никита Михалков беззастенчиво предлагает Кириенко спеть «Боже, царя храни», на что тот отвечает: «Щас спою, но вообще-то я приверженец «Машины времени» Макаревича». Хотя еще недавно Никита с упоением снимал «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви» с откровенно положительными героями-большевиками и сугубо отрицательными белогвардейцами. А также в поте лица строгал сценарии фильмов с хорошими большевиками и нехорошими царепоклонниками. Причем все эти фильмы регулярно показывают вместе с олигофреничным пропагандистским цареугодническим «Сибирским цирюльником» (одно плебейское название чего стоит, пусть Никита и кичится графским происхождением).
Почему откормленная ряшка Жени Жарикова сегодня клянется в приверженности православию, а вчера та же самая, но менее откормленная, пропагандировала большевика-милиционера в «Рожденные революцией»? Причем линия партии сегодня – поносить коммунизм, большевиков и, на всякий случай – Зюганова, но фильмы с Жариковым-большевиком появляются на экране всякий раз в день милиции. Вчера артист Лановой – в «культовом» фильме «Офицеры». Сегодня он рассказывает о том, что СССР ни за что бы не победил в Великой Отечественной войне, если бы не гуманитарная помощь США, доставлявшаяся караванами в Мурманск. «Всего 4% всего потребления восточного фронта, - повествует Лановой, - но это самые важные проценты, именно они и повернули ход войны.»
А как вам быстро перестроившийся большевик Юрий Яковлев в новой версии фильма «Операция трест», с новым мышлением, т.е. с прооперированными мозгами, заявивший, что «говорить о куске хлеба неинтеллигентно»? А покойный Евстигнеев, с воодушевлением поносивший Энгельса в «Собачьем сердце» Булгакова? Но если Булгаков характеризует своего персонажа, профессора Преображенского, как человека, «у которого дурно пахнет изо рта, то точно так же дурно пахнет изо рта Евстигнеева.
«Операция «Трест»», «Адъютант его превосходительства» во славу ЧК и подробный материал о воровстве, садизме, беспробудном пьянстве и сексуальных извращениях в недрах той же ЧК.
Нет, в самом деле, наряду с официальной травлей большевизма регулярно, впопад и невпопад транслируют пробольшевистские фильмы. К чему бы?

А вот к чему: в новомодных антибольшевистских фильмах и в старых пробольшевистских участвуют ОДНИ И ТЕ ЖЕ АРТИСТЫ. Поверьте – здесь нет никакого противоречия! Дело в том, что упомянутые артисты – не с улицы. Это МОСКОВСКАЯ ЭЛИТА. Они уже попали в обойму, они неподсудны, их нельзя обвинить ни в двойных стандартах, ни в лицемерии, ни в фальши, ни в двоедушии, ибо они ЭЛИТА. Ей позволено все. Точнее, ее двуличие оправдано регулярным показом старых фильмов.
Может быть, мы должны быть благодарны им за то, что они несут культуру в массы? Сомнительно. Поскольку они даже русским языком плохо владеют. Самое смешное, что именно плохое владение русским языком они называют эталоном. Так и заявила в одной из телепередач доперестроченый диктор Анна Шатилова: «Московское произношение является эталоном.» Что ж за произношение?
Например, нужно говорить «булошная», «сутошный», «симпатишный» и т.п. В духе «рыношных» отношений. Но в том случае, если нужно говорить «симпатишный», то необходимо также произносить «артистишный». Не «дачный», а «дащный», не «восточный», а «востошный», не «поточный», а «потошный», не «наждачный», а «наждашный», не «конечный», а «конешный», не «лучший», а «лушший», не «смачный», а «смашный», не «брачный», а «брашный», не «бессрочный», а «бессрошный», не «сволочной», а «сволошной», не «тапочки», а «тапошки».
Сегодня уже мало кто помнит, но это была очередная реформа русского произношения. Где-то в начале 60-х, когда «компетентные» москвичи усиленно разъясняли не умеющей разговаривать по-русски России, как именно нужно произносить слова. Скажем, «жжется» не через «о», а через «е». Правда, «ожог» или «сжечь» не рискнули коверкать. Но не «дождь», «дожди», а «дощщ», «дожжи». В таком случае Булат Окуджава – человек неграмотный, ему следовало бы петь: «…Когда свинцовые дожжи лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жжи…» По базарному московскому стандарту нужно говорить не «верх», а «верьх». Не «человек», а «чек». Не «совершенно», а «сшенно». И привились «ма-а-а-сковские» «би-ирезовый край» и «си-ироватый рассвет», достойные проститутки из подворотни, вместо «сероватый» и «березовый». Так и учили провинциалов в щепкинском, щукинском и пр. театральных училищах: «тупогубинькой» или «тупогубинькый бычок», но никак не «тупогубинький», и-избави боже!
А как вам нарочитое «тока што» или даже «токы што» у канувшего в Лету Жени Киселева? А ведь это телеведущий. Хуже: появились картавые телеведущие. Нет речи о том, что евреи картавят, но во всяком случае этот дефект речи раньше у дикторов-то исправляли. Сегодня этот дефект становится хорошим тоном. Не так далек тот день, когда в фильмах о войне можно будет услышать команду «Взвод, гавняйсь!», а в фильмах об ученых «Габотать, габотать и еще газ габотать! Вы пгосто себе не пгедставляете, какая это гадость, габота!»
Не говоря уже о том, что никто не обращает внимания, как у какого-то телеведущего «разгрузка произошла в портах», т.е. в штанах, поскольку «порты» с ударением на втором слоге, и т.п. И, разумеется, знаменитое «как бы». «Он как бы пошел в школу и как бы ответил на вопрос учителя». Причем … господи, как бы не выругаться грязно… этот… ммм… человек, Лев Новоженов, тоже, к счастью, канувший в Лету, оправдал мусорное словосочетание! Он заявил, что русский язык – это как говорит народ. Стоило, правда, ему как бы уточнить: далеко не весь народ, а только москвичи. Причем в первую очередь те, кто причислен к ЭЛИТЕ.

А это постоянное сплевывание гласных: «Мишк очнь любит мет. Па-ачиму, кто па-аймет»? Или: «На ба-алоть, на лугу, стаит кринк твара-агу…» Ну, конечно же, это как северяне-немцы, которые, согласно Штирлицу, экономят на гласных… Но немцы-то, может, и экономят, а вот москвичи – исключительно из-за лени. Производительность труда в Москве в доперестроечное время была ниже, чем в среднем по России. О чем сгоряча и сообщил Ельцин, став 1-м секретарем Московского горкома КПСС. Юрий Лужков, тогдашний мэр столицы, 27 февраля 1999 г. в передаче «Слово и дело» уверял, что 40% российского бюджета обеспечивается Москвой, что в Москве сосредоточено 40% промышленности страны и 80% ее научного потенциала. Ранее Лужков заявлял, что 80% военно-промышленного комплекса тоже сосредоточено в Москве. Затем немного исправил: 80% научного потенциала ВПК. Последнее вполне возможно, поскольку КБ и НИИ при уральских заводах разрушены, например, институт «Малахит» при пермском «Машиностроителе».
Но вряд ли 80% научного потенциала. Слишком хорошо известны московские ученые-воришки, крадущие идеи, публикации, диссертации ученых провинции. 40% промышленности страны также вряд ли сосредоточено в столице, поскольку нет там ни нефти, ни газа, ни золота, ни алмазов, ни минеральных удобрений, ни никеля, ни магния, ни титана, ни меди, ни алюминия, всего того, что сегодня, к сожалению, в качестве экспортируемого, составляет основу промышленности России. И уж совсем неверно, что 40% бюджета формируется за счет Москвы. Вот что говорит заместитель директора Института проблем переходного периода Алексей Улюкаев: «Москва … гордится тем, что дает около 35% – 40% налоговых доходов федерального бюджета, забывая, однако добавить, что на Москву приходится более 50% прямых расходов федерального бюджета на территориях.» («АиФ», №47, 1999, с.5). С другой стороны, все региональные финансово-промышленные конторы расположены и зарегистрированы в Москве, посему платят дань Лужкову. Т.е. хваленые 40% состоят на самом деле из налогов, которые платит провинция.
Лужков, придя к власти, провел целую, как нынче принято у неграмотных говорить, пиаровскую кампанию на телевидении по оправданию Москвы. И зря. Провинция не полюбила столицу. Провинция не верит телевидению. Провинция уже не бегает по свистку к избирательным урнам. Не состоялось и «оправдание» актеров. Россия просто перестала им верить. Они все врали! Как ни старался телеведущий Вульф, Марк Бернес остался капризным фарцовщиком, привозившим из-за рубежа барахло вагонами, а Аркадий Райкин – тот, кто уволил из театра Костю Деревянкина по пятой графе, т.е. из-за того, что Деревянкин еврей, на самом деле потому, что был талантливее Райкина (читай Леонидова). Самодовольный, с гнусавым голосом Утесов, бесконечно самодовольный Ростропович с надутыми выпяченными губками, Куравлев, променявший «Афоню» на циркониевый браслет в рекламе. Боталов останется в истории, как поддержавший на выборах занюханного (по выражению Александра Лебедя) Е. Гайдара, и даже всеобщий любимец Юрий Никулин – как поддержавший на выборах Ельцина. Теперь, после того, как они удачно «перестроились», мы знаем им цену. Она измеряется в долларах, как и вообще всё в Москве.

Именно благодаря нашим кумирам на телеэкране появились бастарды Нагиев и Рост с их дебильными «шоу», Макаревич, на глазах у голодной страны стряпающий изысканные блюда, Лобков, эта вша, вспахивающая обширные садовые участки московских знаменитостей - вот решение аграрного вопроса! Митковы и шустеры, новоженовы, ханги и киселевы, суворовы, парфеновы и познеры (простите, если какую сволочь забыл), всевозможные идиотские «времечки», «Джентльмен шоу», «магазины на диване», «Дом-2», «Принцип домино», «Камеди клаб» и «За стеклом», тоскливые шифрины, петросяны, клары новиковы, максимы галкины, вся королевская рать… Именно благодаря нашим кумирам мы сегодня радуемся дебильным американским фильмам, еще более дебильным религиозным шоу, максимально дебильным американским мультфильмам и телесериалам для имбецилов. Образчик московского бомонда – Дима Дибров, умудрившийся в шоу «Как украсть миллион у налогоплательщиков» в светской манере лягнуть ВСЕХ пенсионеров: «Брежневу дали звезду Героя на его 75-летие. Действительно, дожить в «совке» до 75-ти – уже героический поступок…» Дима, при твоей физии, т.е. в «свободной» стране, средняя продолжительность жизни, например, мужчин составляет всего лишь 52 года!
Правда, вся театральная шушера скоропостижно поверила в бога, верно, надеется таким своеобразным и, главное, необременительным способом искупить грехи… Утром молятся, вечером грешат – хороша схема.
Еще актеры любят хвалить себя. Из передачи Вульфа «Серебряный шар» зритель узнает, что такой-то скучный, примитивный, фальшивенький фильм является шедевром, что он имел сокрушительный успех. «Это божественный актер, это изумительная актриса, это гениальный режиссер…» На самом деле по старым фильмам хорошо заметно, откуда растут ноги у современной театрально-кинематографической среды: из фальшивых ученых, фальшивых рабочих, фальшивых руководителей – героев старых фильмов… Это и есть кумиры публики? Это инженеры человеческих душ? Нет, это по выражению Игоря Бобошина – дизайнеры человеческих тел.
Это они-то много трудятся над своим талантом? Право, это натяжка. Ну, например, Марк Захаров. Вместо «Обыкновенного чуда» – водевиль с подтанцовкой, вместо «Убить дракона» – водевиль с подтанцовкой, с примитивной философией, примитивной любовью, слегка сглаженными текстом для капустника и «фейсами» «раскрученных» актеров. Знаете, как они возникают на телеэкране? Ну, не только потому, что их родители – актеры. Как отметил некогда актер пермского драмтеатра Александр Володин, закончивший щукинское театральное училище: «На экзаменах в вуз берут, в основном, из-за е..ла». То бишь, из-за физиономии. Какой, к черту, талант. Их работа – водевили с подтанцовкой. Их метод – поставленная речь и отработанные жесты. Они не изменились! Шатров рассказывал о том, как однажды присутствовал на собрании актеров, играющих Ленина. Собрание было посвящено одному из них, которого хотели подвергнуть опале. На что тот заявил: «Только попробуйте! Я в совершенстве овладел 50-тью ленинскими жестами!» Вот и наши современники… Помните анекдот: на конкурсе музыкантов проиграл виртуоз, а победил старик, который дергал за одну струну на одной ноте… Потому что первый еще ищет, а второй уже нашел…
Закономерный итог – откровенно пустые, скучнейшие, бездыханные передачи, фильмы, с нулевой режиссурой и актерской работой уровня школьного кружка самодеятельности – все, все без изъятия, на всех телеканалах. Вместо таланта - раскрученность

А как вам слюнявенькие, слащавенькие фильмы Эльдара Рязанова? Например, «Небеса обетованные»? Скажите, кто видел, как поселения бомжей расселяли по квартирам, и тем более бомжи этому сопротивлялись? А их потом бы давили танками? Кто это видел? Актриса Лия Ахеджакова, играющая попрошайку Фиму, информирует зрителя о жизни в СССР: «Вся страна с протянутой рукой!» Извините, это сегодня вся страна с протянутой рукой, только ни Рязанов, ни Ахеджакова никогда не снимут об этом фильм… А это замечание: «Соломон, здесь жить нельзя…»? Еврей Соломон, скрипач, стал бомжем потому, что «сыграл что-то иностранное». Интересно, что? Из произведений Бетховена? Шуберта? Глюка? Шопена? Или – страшно подумать! – Гершвина? Еще один бомж, опять же угнетаемый еврей, попал в поселение из… секретного института. Скажите, кто отпустит в поселение из секретного института?? Кто и где видел евреек-побирушек и евреев-бомжей?? Нет сомнений, что после выпуска в прокат «Небес обетованных» все евреи России низко поклонились и поблагодарили: «Спасибо, Эльдарчик, за медвежью услугу!»
Не правда ли, есть в московском произношении что-то «лавошное», быдлячье, жеманно-толстопузое, липкое, как жир, капающий с холеных щек. Смердящее. Это абсолютно тошно.

Борис Ихлов, пермская ячейка объединения «Рабочий», главы из книги «Почему я не люблю Москву»