Красный цитатник Председателя Мао

Юрий Басин
      У меня был друг, который коллекционировал всякую дрянь. Например, я привёл его в дикий восторг, подарив ему случайно сохранившийся у родителей набор пластинок с записью речи товарища И.В.Сталина на XVIII съезде ВКП(б).
      У друга-коллекционера была голубая мечта: добавить в свою коллекцию настоящий, китайский красный цитатник Председателя Мао. Хотя наши отношения с КНР в то время были ещё вполне дружественными, таких цитатников у нас почему-то не продавали.
      Моя сестрица, тогда ещё студентка, переписывалась (по-русски) с китайским студентом, который в каждом письме изъявлял свою горячую любовь. Нет, не к сестрице, а к Председателю Мао, и присылал ей красочные портреты Мао на тончайших шёлковых листочках открыточного размера. Узнав об этом, мой друг-коллекционер возгорелся желанием получить через сестрицу вожделенную красную книжицу. Сестрица написала такую просьбу своему китайскому другу, но в ответ получила суровое письмо, в котором группа политически безупречных студентов сообщала ей, что её друг по убеждениям "правый" (интересно, кто же у них тогда считался "левым"?!), и ему запрещено переписываться с советской девушкой. Недостоин такой чести.
      Заводить себе нового китайского друга с правильной политической ориентацией сестрица не захотела, так что красный цитатник так и остался несбывшейся мечтой моего друга-коллекционера.