Часть четвёртая. Глава пятая. У моста Сират

Наталья Алфёрова
Начало: http://www.proza.ru/2013/01/12/1458

Глава пятая. У моста Сират

      Ошеломлённый, оглушённый, но не сломленный Тимур попытался бороться с джинном. Но сабля проходила через девушку-духа, как сквозь воздух, вызывая лишь дикий хохот похитительницы.
 - О, смелый воин, как можешь ты обижать беззащитную девушку? – издевалась джинн.
    Но сын шейха, осознав тщету своих усилий, сел на камень и стал рассматривать место, где находился. Это была большая каменистая площадка на скале. Неподалёку виднелась более высокая скала, вся пронизанная светом, и к ней вёл необычный мост. Тимур даже приподнялся с места, чтобы лучше рассмотреть. Над мостом был свет, под ним беспросветная мгла. Только об одном подобном слышал воин. Видимо, мысль отразилась на его лице – джинн горячо зашептала на ухо:
 - Ты угадал – это мост Сират – тонкий, как волос, острый, как лезвие меча, горячий, как пламя. Он ведёт к воротам рая. Попробуй, пройди по нему.
   Тимур отшатнулся от огненного дыхания. Девушка-дух отошла и продолжила речь:
 - Попробуй, вдруг, ты праведник! Тогда попадёшь на седьмое небо, где зелёный оазис с прекрасными садами, где текут реки вина и мёда, а вода в родниках чиста и прозрачна. Нежные Гурии подарят свои ласки. Решайся. Даже если ты упадёшь – попадёшь в мои объятья, поверь, более жаркие, чем у небесных дев! Я возьму тебя с собой на наш круг и ад сделаю раем для тебя. Соглашайся, воин. Соверши свой прыжок, Тигр!
 - Ты не можешь заставить меня, ведь я не закончил земной путь, предначертанный Аллахом, - догадался Тимур. – Тебе необходимо моё согласие? Ты не получишь его!
 - Я подожду, у нас с тобой вечность, мой герой! Здесь время спит. Посмотри на меня, воин, разве я не нравлюсь тебе? – девушка-дух, сменившая облик, слепила неземной красотой, затмевавшей даже сверкание золотых украшений и драгоценных камней, которыми она была увешана. – Может там, наверху, ты оставил возлюбленную? Мы заберём её сюда, пусть станет твоей второй женой. Но первой буду только я! Соглашайся!
 - Ты прекрасна, зачем тебе обычный человек? И пусть я не оставил возлюбленной, но не смогу стать подходящим мужем для джинна! Почему бы тебе не выбрать пару под стать? – Тимур решил попробовать договориться.
 - Тебе не понять, смертный, как хочется иметь спутником человека с горячей кровью, способного к любви, ненависти, ревности, страданию, а не духа с каменным сердцем и без души, - девушка-джинн присела на землю, скрестив ноги, и о чём-то глубоко задумалась.
   Воспользовавшись передышкой, Тимур встал и начал обходить площадку. Скала отвесно уходила вниз. Мрак надёжно укрывал от взора всё, что было ниже площадки. Пройдя до середины, сын шейха упёрся в невидимую преграду. Он почувствовал оттуда чьё-то внимание, словно кто-то незримо дарил тепло, нежность, поддержку.
 - Что там? – спросил Тимур у джинна.
 - А, там души самоубийц, они раньше других грешников искупают свои грехи и получают шанс пройти по мосту, - равнодушно отозвалась девушка-дух, вновь погружаясь в мечты, а, может, обдумывая новые каверзы для пленника.
   Тимур вспомнил случайно подслушанный ещё в детстве разговор отца со странствующим дервишем и понял, чьё сочувствие испытал на себе. Первая жена отца покончила собой из-за ревности. Тимур даже вспомнил имя. Он приложил ладони к преграде и позвал:
 - Майса.
   С той стороны проявился прозрачный еле заметный силуэт женщины. Она тоже приложила руки к преграде.
 - Как ты похож на Айнура! – прошелестело в воздухе. – Не соглашайся с джинном, и она ничего не сможет тебе сделать.
   Девушка-джинн соскочила со своего места, подбегая к преграде:
 - Не вмешивайся! – закричала она. – Будь довольна тем, что твой отец-дервиш отмолил твои грехи, и вскоре ты перейдёшь мост.
 - Но наш мулла говорил, что для женщин нет рая, - удивился Тимур.
 - Есть. Свой круг есть и у женщин – но, думаю, тебе лучше молчать об этом. Хотя о чём я? Ты ведь останешься со мной! – опомнилась девушка-дух.
   Повернувшись к Тимуру, она заявила:
 - И не смей разговаривать с душами! Иначе я сделаю так, чтобы они пробыли здесь дольше положенного!
   Тут раздался звук похожий на зов труб - карнаев. Джинн встрепенулась.
 - Кто-то вновь призывает меня. Жди и помни, о чём я сказала, - и девушка-дух взмыла вверх.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/12/1487