Желание жить

Анатолий Потопаав
Февральский ветер уносил все как бы в спешке - все воспоминания вместе со словами и разбрасывал их с такой силой, что то, что казалось еще вчера достоверным, обогащающим, становилось ненужным, незначительным и мелким. И не было такой силы остановить это.
В один из таких вьюжных вечеров мы с другом сидели в мягких креслах за бутылкой хорошего вина и вели беседу обо всем том, о чем только могут говорить два довольно близких человека. Вечер затянулся, как всегда - и  мой друг объявил, что пора, мол, прощаться.
Но нет, вы не можете уйти, не услышав одну историю, которую я для вас приготовил – сказал я, надеясь задержать его еще на некоторое время. - Она довольно коротка, наверное, не утомит Вас. Поинтересовавшись у друга хорошее ли вино и получив  утвердительный ответ, я вдруг заметил его беспокойство. Он  курил, но при мне сдерживался. Увидев такую озабоченность, предложил ему закурить.
К тому же на улице сильный ветер и снегопад, который надо было переждать.
Так вот, продолжил я.
События эти происходили много лет назад, а именно в те времена, когда я был занят в одной из университетских клиник. Как-то позвонил мне  коллега из Дома престарелых, в котором он служил. Там находились старые и больные люди, среди них были с неизлечимыми болезнями. Просьба его заключалась в проведении мною консультации. В назначенный день я был там.
 Приехал в Дом престарелых, прихватив с собой необходимый инструментарий  для исследования пациентов. Врач клиники проводил меня в комнату, по пути рассказав о печальной истории больной. Оказалось ее перевели из детской клиники много лет назад. С тех пор, она находилась в доме престарелых, который  стал ее домом. Ей было всего 23 года. Родственников у нее не было. От рождения она слепая, полностью парализованная. К счастью, остались у нее ясный ум, речь и слух на одно ухо. Ее единственное ухо стало плохо слышать, она почти оглохла.
 Девушка, видно, чувствовала, что к ней пришли. Она поздоровалась с нами и, узнав кто я, попросила  вернуть ей слух, каким он был раньше, если это возможно.  Мне, как врачу, такие просьбы были не новы, но поразила  меня ее следующая фраза «я учу французский язык. Понимаете?» я застыл на месте, услышав это. Что же еще осталось  у нее кроме речи? Зачем тогда жить, какой смысл заключался в этом? и тут она попросила - помогите мне, я почему-то вам верю -  я очень хочу выучить французский язык. У меня не было слов, да и какими словами можно было оценить все мною услышанное и увиденное. Передо мной раскрылась жуткая  трагедия, которую я в своей жизни встретил впервые.  Я долго молчал, а потом сказал, еще не зная как ей помочь и что можно предпринять, - я  вам помогу. Она, а звали ее Илона,  была вскоре переведена в нашу клинику. Оперировать ее под общим наркозом в виду ее ослабленного состояния было нельзя. Я рискнул, с ее согласия, а согласна она была на любые испытания, лишь бы слышать вновь, оперировать ее под местной анестезией. Не буду описывать о том, что было сделано, скажу только, что операция прошла успешно. Через неделю я сменил повязку и был очень рад тому, что она уже слышит, а еще через неделю ее перевезли «домой».
 Я сказал Илоне , что все хорошо, а возможно будет еще лучше и через неделю я приеду к ней. А сейчас нужен отдых.
 Свое обещание приехать проведать ее я сдержал. Через неделю  был в Доме престарелых.
Здесь надо сделать маленькое отступление. В это время я сам изучал французский язык. У меня были далеко идущие планы в профессии, но  из-за загруженности в клинике, давался он мне не очень легко. Именно поэтому  я все старался понять мотивацию этой  глубоко несчастной девушки. Для чего же ей так необходим французский? Но объяснить это я себе не мог. Да и зачем?
 Войдя к ней в комнату, я поприветствовал ее на французском языке и, услышал, как она заплакала. Это были счастливые слезы – она стала слышать. Я же не смог сдержать своих слез (слава Богу, что она их не видела). Мы перекинулись с ней несколькими фразами на французском. Она была безмерно счастлива. Попрощавшись с Илоной, меня вдруг осенило – я понял ее мотивацию. Объяснение было лишь одно – ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ.
Прекратился снегопад, ветер утих, и мой товарищ пошел домой. Рассказанная мною история растрогала его до слез...
2013