Зооказус. Нели Лишковская

Дмитрий Волжанин
http://proza.ru/2012/12/22/897


  То утро, когда к нему пришла Великая мысль, ничем не отличалось от всех остальных. Будильник разбудил его в 7.30. Он привёл себя в порядок. Выпил кофе. Съел вчерашнюю, слегка засохшую булочку. Натянул свою куртку. Сунул ключ в замок. И вдруг Великая мысль возникла в его голове.
  Тогда, вместо того, чтобы идти на своё рабочее место, он направился в местную Общину*.
  - Добрый день!
  - Добрый день!
  - Я хотел бы сменить имя.
  Служащая не выглядела удивлённой. Да и с чего бы ей быть такой?
  - Проблемы с родственнниками, да? - вмешался какой-то господин из очереди.
Был он как раз следующим и заглядывал через плечо.
  - В сущности, нет - невежливо было бы не ответить.
  Он ждал, пока служащая отыщет необходимые формуляры и всё ему объяснит.
  - Ага! Вам не нравится Ваше имя. И мне моё не нравится, но...  Хопчо.
  - Простите?
  - Да, да. Вы правильно услышали. Хопчо. Моя мать, земля ей пухом, рассказывала, что акушерка постоянно повторяла: "Давай, хоп! Давай, хоп!" Она и решила окрестить меня так.
  - А как же мнение Вашего отца?
  - Какой отец? А-а. У него никогда не было мнения. Он и сейчас не может решить, умирать ему или пожить ещё. Пять лет как не встаёт с кровати.
  - Сочувствую.
  Он кивнул и быстро взял листы, чтобы начать их заполнять. Но Хопчо, в отличие от отца, имел своё мнение. Он сел на пустой стул рядом и продолжил досаждать.
  - Кем же ты запишешься сейчас?
  - Ещё не решил... точно.
  - Я бы записался Арчибальдом. Или Хосе. Очень загадочно.
  - Я не падок на загадочные имена.
  - Ясно. Хочешь чего-то более обыкновенного. Незаметного. Скажем - Иван. Или Георгий. Каждый второй - Иван или Георгий.
  - Не может каждый второй быть Иваном или Георгием.
  - Для человека, у которого ещё нет имени, ты достаточно претенциозен. И мелочен.
  - Я думал о чём-то близком к животному, т.е. первичному... Волчан, Волкан.
  - Понял тебя - Хопчо стукнул кулаком по столу. - Это всё из-за женщины! Какая-то фифа замутила тебе мозги. Ей понравился твой кошелёк, но не нравится твоё имя.
  - Вы ошибаетесь. Не из-за женщины. Хотя женщины называли меня всякими звериными именами. Медвежонок. Мышонок, Тигрёнок, Свинья...
  - Признайся, приятель. Не криви душой. Всё останется между нами - настаивал мужчина.
  Пришлось сказать, иначе тот не оставил бы его в покое.
  - Видите ли, на днях был принят новый закон.
  - Об именах?
  - Не совсем... Дело в том, что это закон о защите животных. Он запрещает любое посягательство, любую жестокость по отношению к ним. Предусматриваются огромные денежные штрафы и даже тюремное заключение сроком от одного до трёх лет для человека, ранившего животное или вообще отнёсшегося к нему с неуважением или неподобающим образом.
  Хопчо задумался.
  - Ну вот, я и решил записаться животным, но сначала нужно сменить имя. После процедуры смены биологического вида должно сработать. Я консультировался с адвокатом.
  Хопчо смотрел на него и продолжал думать.
  - Волчан - мне нравится. Но это не совсем то... Змей Горыныч. Слишком фольклорно. Дракон Китаев. Звучит как-то по-азиатски.
  - Да у нас всё уже Made in China. Что там имя...
  - Может быть Лев Балканский. Или Орёл Болгариев.
  Хопчо вздохнул.
  - Орёл.
  - Простите?
  - Пиши Орёл Болгариев.
  - А Вам нравится?
  - По крайней мере не Хопчо...
  Мужчина отошёл к окошечку и через несколько минут вернулся. Снова сел рядом и начал заполнять бланки.
  - Но и Лев Балканский тоже не плохо - вдруг заколебался Орёл.
  - А-а, нет! - воспротивился Хопчо. - Это мы уже решили. Ты - Орёл. Я запишусь Львом Балканским.


_________________________________________

*Община - зд. орган местного самоуправления.


Перевод с болгарского:
Дмитрий Волжанин