Мысли после Рождества

Осипов Виктор Петрович
Я не безумен, ибо, если бы я был безумен,я бы..., наверно, не писал
эти строчки. Хотя, как знать? Сейчас каждый, кто залез на сцену
и заявил о себе, как о представителе искусства, может вещать и
как писатель, и как поэт. Об этом говорит большая трибуна -
интернет.

Что-то я в рифму заговорил, это не к добру.Итак, на чем я
становился ? Или скорее, с чего я начал? Я не безумен и
это действительно так, но иногда мой разум, либо бунтует,либо
объявляет забастовку, либо очень обижается на меня и только
потому, что я в понимании определенной истины, часто ставлю его
далеко не на первое место.Он привык к этому, ведь он - не какой-
нибудь общественный разум, а мой личный - прикрепленный к
моему телу. Хотя, связи общественного и моего личного разума очень
крепкие.Мой разум часто мне об этом напоминает,но я стараюсь и
себя, и его держать в руках, ибо, какие бы условия не выставлял
нам наш постоянно развивающийся общественный разум, свое всегда
останется своим, за исключением истинной любви: только она -
и личная, и частная, частная и общественная, если она истинная,
одна.

Ну, а коли я не безумен, любую ситуацию вокруг меня, я в первую
очередь пропускаю через разум.Но это, скорей всего, инстинкт
самозащиты. Человек - как и любое биологическое существо,
защищается, а перед тем как защищаться, оценивает обстановку -
то есть подключает свой разум. Но нынешний "Я" совершенно
другой, поскольку мой разум, так же как и я, давно воцерковлен
и он уже понимает, что не он главный защитник моего тела. И,
все таки, он по прежнему, как одно из главных орудий защиты -
на страже.

И вот, наступило Рождество, и эта стража просыпается, смотрит
вокруг себя и видит - все озарено светом, радостью, все ликует,
кругом великое торжество,в свои права вступило Рождество,все
кругом ликует и находится под воздействием этого великого
таинства. Мой разум долго терпел и наконец не вытерпел -
вцепившись в меня обеими руками,он требует объяснений и
кричит: "Я понимаю, что я здесь не главный, но не до такой же
степени, я и так отдал твоему сердцу и твоей любви к истине
все,что в моей власти, и, все таки,я хочу знать,знать это моя
суть, это моя работа, в конце концов, в чем дело? Что
происходит? Почему я не могу все это осознать и вместить? Если
я - твой разум не могу этого понять, может, тогда ты мне это
объяснишь" Но я радуюсь и торжествуя пожимаю плечами, ибо то,
что я мог бы объяснить на его язык не переводится.

А может я обезумел, если я так рассуждаю ? Нет - твердо скажу -
я не безумен, ибо я очень хорошо осознаю, что происходит.Ибо
мне, да и не только мне, всем людям на планете,дана эта великая
честь - быть сопричастным к этому великому и прекрасному
таинству Рождества Христова.Не хочу читать проповеди, скажу
эмоционально просто: "Птицы, летающие надо мной,звери, которые
ходят по земле и все живые существа,имеющие хоть какой-то разум,
радуйтесь со мной, ибо эта радость не безумная, а самая
настоящая, безумны те, кто не признают и не понимают эту
радость.Какое великое счастье, что я человек!"


Мир радостью наполнен, повсюду ликование,
Явилось то, что не подвластно нашему сознанию,
Недоуменно разум вопрошает:
                "А что, собственно, произошло?"
И торжествуя, сердце отвечает:
              "А, ни чего, просто наступило Рождество!"