Глава 44. Город геферов

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/12/165

Приземлившись в стране геферов, мы не сразу попали в город. Трос был прикреплен к небольшому утёсу, вокруг которого росли деревья. Вблизи я разглядела, конечно, что лес этот мало напоминает наши леса. По крайней мере, я подобной растительности не видела даже по телевизору, хотя я не особый знаток флоры.

Деревья были огромны, но не похожи ни на дубы, ни на баобабы, хотя толщиной были как минимум в три обхвата. И от «дома» венлов они отличались более гладкой корой. Деревья стояли, широко вытянув в стороны ветви, и были похожи на десятируких великанов. Листьев, как я уже сказала, на деревьях ещё не было. Зато по веткам висели плоские зеленовато-голубые лианы, местами заплетая пространство под ветвями так густо, что становились похожими на сети.  Впрочем, вряд ли это были сети, и на паутину, к счастью, не похоже...
Ещё я обратила внимание на заросли растений, смахивающих на бамбук, с ранними нежными листиками на макушках. Правда, их стволы по всей длине были практически одинаковой толщины, навскидку – от десяти до тридцати сантиметров в диаметре (в среднем). И на коре не было заметно сегментов, характерных для бамбука.
А на открытых местах сквозь остатки снега и прошлогоднюю листву то тут, то там, пробивалась «трава», очень напоминающая по виду алоэ, только совсем без колючек. Нет, скорее кактус с народным названием «тёщин язык». Только листики этого «кактуса» казались ещё толще и сочнее, чем у алоэ.

Вот, пожалуй, и всё, что я успела увидеть, пока мы выпутывались из верёвок. Я-то смотрела только на то, что мне показалось необычным. А потом мы, не теряя времени, устремились по хорошо заметной тропинке, бегущей от утёса в сторону города. Хотя, судя по всему, ею пользовались не так уж часто.

Тропинка привела нас с небольшого пригорка вниз, и теперь шла по лощине, а с двух сторон от неё довольно круто вверх уходили склоны гор. И тень от склонов загораживала нам и свет Юмы, и зарю. И я наверняка не ошибусь, если скажу, что таких мест в этой стране великое множество.
А потом я увидела, что впереди тропа будто вгрызается вглубь горы, и в этом «коридорчике» между склонов втиснуто что-то вроде каменной арки, как будто эти своеобразные «ворота» служат границей города.

Видимо, так и было, потому что когда мы подошли ближе – я увидела, что за аркой тропа расширяется, превращаясь в нормальную дорожку, вымощенную камнями, по которой можно было бы свободно проехать не только верхом на леме, но и даже на лёгкой повозке.
А, уже подойдя вплотную к воротам, сбоку от дороги я увидела каменное строение типа сторожки, крытое таким знакомым материалом: красной черепицей! А перед сторожкой была ровная полянка, и на ней два мощных гефера отчаянно фехтовали дубинками, оттачивая своё воинское искусство. Богатыри увидели нас, но не прекратили свою тренировку, буквально белея (читай: краснея) от усилий.

Зато нам навстречу из домика вышел ещё один страж ворот. Я приняла его по светлым кудрям за соплеменника Мио. Это оказалось не совсем верным: глаза у доблестного воина были фиалковыми. Впрочем, всё равно потомки ящериц разговаривали на одном языке, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.
И верно: гуманоиды обменялись словами приветствий, потом Миораш, сбросив с головы капюшон, ответил на пару вопросов, очевидно объясняя цель нашего визита в город.
Единственно, о чём мысленно попросил меня Мио в самом начале этого «допроса» – так это скромно потупиться, изображая смущение перед незнакомцами. Но понятно – зачем! Гуманоидам могла показаться странной внешность чужеземки, особенно мои светло-карие с голубоватыми белками глаза...

Охранника объяснения удовлетворили, и после этого мы спокойно пошли дальше.

- Вроде ты говорил, что ваши города хорошо охраняются... А нас пропустили безо всякого! И даже в сумки не заглянули! А вдруг у нас там опасное оружие?! – с иронией «сказала» я.

- Мы ведь пришли с тылу, с горной тропы. А здесь не ходят посторонние. О существовании тропы даже кочевники узнали только от меня, но они вряд ли её обнаружат, и тем более без подготовки вряд ли смогут по ней пройти. И даже венлы, несмотря на то, что ловкость им позволяет преодолевать подобные преграды, вряд ли бы смогли найти эту тропу. Только разве что если им составить подробную карту...

- А как же тогда венлы ориентируются в запутанных подземельях? Тоже по картам? – спросила я.

- Они неплохо видят в темноте, и пользуются системой знаков, нарисованных на стенах, – сказал Мио. – А наш народ помогает геферам не только в охране границ, но и, например, в поисках рудоносных залежей... То есть там, где нужно обладать определёнными способностями. Как ты там говорила?.. Ясновидением, вот!

- Так охранники тебя приняли за своего? – помолчав, спросила я. – Ты не сказал им, кто мы, и куда идём?

- Нет. Я подумал, что лучше не поднимать лишнего шума вокруг нашего появления, и потому соврал охранникам... Они ведь не телепаты! – честно признался Миораш.

- И что ты им сказал? – полюбопытствовала я.

- Какая разница! – чуть смутившись, отмахнулся от вопроса фиор. – Это торговый город, скоро ежегодная ярмарка, поэтому здесь уже сейчас много приезжего народа, и нам будет легко среди них затеряться... Или может, ты хочешь, чтобы глава города встречал нас со всеми положенными почестями, как сына вождя и посланницу неизвестной страны? – насмешливо спросил он. – Учти, что это задержит нас как минимум на неделю, меньше будет просто невежливо...

- Нет, конечно, останемся инкогнито!.. – согласилась я, испугавшись перспективы долгого сидения на месте. – У нас ведь есть определённая цель, поэтому лучше обойтись без лишних церемоний...

Между тем мы всё ближе подходили к городу, и сквозь голые кроны деревьев уже виднелись вдали красные черепичные крыши его домов. Издалека доносился звонкий перестук молотков, без слов говоривший о том, что в городке есть сотни мастерских и кузниц, где широкоплечие синеглазые ремесленники трудятся над созданием очередных шедевров из металла.

- Надевай-ка амулет! – остановившись, сказал мне Миораш.

- Какой из двух? – спросила я, открывая свою практически пустую сумку.

- Можно даже оба! – критически оглядев меня с головы до ног, сказал фиор. – Так будет достовернее! – добавил он, заметив, что я в недоумении пытаюсь понять, что не устроило его в моей внешности.

Да, на мне был типичный наряд обычного потомка ящериц – меховая куртка с капюшоном, прикрывающим мои рыжие косы, сапоги, и рукавицы, под которыми не видно моих рук, отличающихся по строению от рук гуманоидов... Но Мио был прав: диадема эскулов никак с этой одеждой не сочеталась. Так что придётся мне снова задрапироваться в магическое полотно.

Я впихнула в руки Мио свою сумку и накидку с диадемой, и сняла с себя куртку, потому что накидка поверх толстого меха смотрелась бы, по меньшей мере, нелепо. Затем скрутила куртку вместе с рукавицами в плотный рулон и сунула его в сумку. Потом взяла диадему, но задумалась...

- Мио! А если я надену обруч поверх ткани, его свойства не потеряют свою силу? – спросила я.

- Думаю – нет... – подумав, ответил он.

Тогда я вернула ему диадему (он взял её только через рукавицу, и держал с такой опаской, словно она была горячей) и взяла сначала ткань. Немного помучившись и применив для фиксации несколько ремешков с блузы, мне всё же удалось обмотаться накидкой от пяток до макушки, словно восточная девушка в паранджу.

Теперь не видно было ни моих ног, ни рук. И я даже оставила уголок ткани, которым при желании можно прикрыть часть лица. А на голову поверх ткани я надела обруч с кристаллом (типа как бедуины крепят на голову куски белой материи для защиты лиц от песчаных бурь).

- Ну, как тебе маскировка? Похожа я на представительницу племени магов? – томно поморгав ресницами и забавляясь своим внешним видом, мысленно спросила я у своего спутника.

- Сойдёт! – чуть усмехнулся Мио. – Главное, что свободный доступ в твою болтливую голову закрыт, значит, экран работает. Не холодно? – спросил он, и я помотала головой. – Ну и ладно!

Не тратя зря время, Миораш снова устремился по дороге к городу, а я засеменила рядом.
Я и вправду чувствовала себя комфортно в волшебной накидке, которая исправно подстраивалась под мои нужды и настроение. Сейчас полотно было золотым с серебряными искорками: так оно реагировало на моё веселье. Но в то же время золото материи отливало зеленоватым перламутром, будто патиной, и поэтому казалось живым, словно перекатывающаяся капля ртути. Я прислушалась к своим ощущениям: от чего эта зелень на ткани? И, подумав, я поняла: так проявляется моё волнение.

Да, я действительно волновалась перед прибытием в город, как волновалась бы перед выходом на сцену. Я даже от волнения забыла забрать у Мио свою сумку, значительно увеличившуюся в объёме. Но, если честно, она была бы мне и некстати: не повесишь ни под накидку (так как будет выпирать), ни сверху. Да и руки у меня были заняты, поскольку приходилось придерживать полы своего одеяния.

Но вот мы дошли до окраинных домов города, и теперь пошли по неровным улицам, идущих под уклоном то вверх, то вниз (чаще вверх). Я с любопытством озиралась по сторонам.
Я словно попала в средневековый городок из сказок братьев Гримм: мощённые камнем узкие улочки, тесно стоящие друг к другу каменные домики в один, два и кое-где даже три этажа, крытые красной черепицей... Кроме того, здания взбирались и ещё выше по склону, подобно саклям в горных аулах.

Несколько раз я ловила на себе любопытные взоры редких прохожих и некоторых горожан, праздно торчащих у дверей своих домиков. И от этих взглядов мне было неуютно, хотя в них не было ни злобы, ни испытующей проницательности.

- Мио! Давай остановимся в первой же гостинице! – мысленно обратилась я к своему спутнику.

- Ты устала? – спросил он.

- Нет, просто чувствую себя здесь белой вороной. Надо было не выряжаться...

Мио озадачился на миг выражением «белая ворона», но всё-таки понял смысл.

- Не волнуйся! – сказал он. – Просто на эту окраину редко забредают богатые гости. Дойдём до центра – там никто не обратит внимания на твой наряд.
Некоторое время шли молча. И я видела, что улицы становятся шире, дома – выше и добротнее, а прохожие – многочисленнее, оживлённей и добродушней. А некоторые гуманоиды явно прибыли издалека верхом на круторогих лемах, которые теперь осторожно вышагивали среди прохожих.

Среди высоких темноволосых геферов всё чаще можно было наткнуться глазами светлые кудри фиоров, увидеть лысые лупоглазые головы малюток-венлов. А однообразие традиционной меховой и замшевой одежды разбавлялось накидками различных цветов, типа моей. В них, естественно, чаще были одеты женщины, правда, голову все они оставляли непокрытой.

Мы пересекли ещё одну улицу, широкую и прямую, и когда я посмотрела вправо, где улица плавно убегала вниз, то перед моим взором открылся потрясающий городской пейзаж!
Да, это был не мегаполис, конечно... Но городок был немаленький. Он полностью занимал два горных склона, и в нём кипела жизнь, как в муравейнике. Мне было видно не только весь противоположный, но и большую часть нашего, чуть изогнутого склона.
Оказывается, со скал я увидела только часть города, самую его окраину. Город геферов находился в горной долине, словно в чаше. Вернее, на склонах двух гор, расположенных наподобие ладоней рук, подставленных для подаяния. А сама долина располагалась, грубо говоря, почти параллельно скалистому хребту. Не строго с запада на восток, но с отклонением вглубь страны, к юго-востоку, градусов на тридцать.
И с одного края долины (там, откуда пришли мы) вдалеке вырисовывался всё тот же огромный снежный пик со своей спутницей луной. А с другой стороны виднелся на небе краешек зари, большая часть которой теперь была скрыта противоположным склоном.

Чтобы не путаться, я буду всё-таки полюс холода называть севером. Хотя тогда получается, что восток с западом не на своих местах... Но всё же мне привычней считать южной более тёплую сторону света. Так что вот так: позади мы оставили север, справа был восток, слева – запад...

Вдоль поперечной улицы, в самой её середине текла река. Она сбегала с нашей горы и текла между склонов в юго-восточный край долины. Река была неширокой, но быстрой, с прозрачнейшей голубой водой. Правда, русло реки было практически прямым, поэтому казалось искусственным. Но спустившийся на водопой беспризорный лем доказывал, что уж эта река – точно не ядовитая!

Нам нужно было пересечь реку по широкому подвесному мостику, и я невольно залюбовалась его ажурной металлической ковкой. Ниже по течению берега реки повсюду соединяли такие же мосты.
А вверху, на горке, я увидела... (что бы вы думали?) большую водяную мельницу! Не знаю, для каких именно целей гуманоиды её построили, но они явно додумались, что можно использовать себе во благо не только силу огня, но и силу воды (хотя почему-то не додумались изобрести колесный транспорт).

Но вот мы прошли через перекрёсток, панорама скрылась из виду за стенами домов, и я снова стала рассматривать улицу, по которой мы шли. И, судя по всему, мы достигли самого центра города.
Здания здесь не только служили жильём и выполняли функции мастерских, но так же были и торговыми лавками. Почти над каждой дверью торчал металлический прут, а на нём висела какая-нибудь искусно выкованная вывеска, сообщавшая о том, какой товар можно здесь приобрести.
Так, покачивающийся на ветру «сапог» манил зайти в лавочку босоногих путников, чтобы приобрести обувь взамен стоптанной; «чаша с дымком и четырьмя палочками для еды» указывала на то, что под вывеской разместился ресторанчик венлов, мастеров кулинарии...
Признаться, меня раздирало любопытство. Хотелось зайти в каждую лавочку, накупить сувениров...

- Хочешь зайти посмотреть? – догадавшись о моих желаниях, с улыбкой спросил Мио.

- Нет! – отказалась я, понимая, что мне, как транзитной путешественнице, не следует тратить драгоценное время на достопримечательности, и не следует прикипать к этому живописному городку.

Хотя, конечно, можно было разорить Мио ещё на парочку синих каменных зёрнышек, которые он использовал вместо денег... Но какой смысл? Безделушки будут только лишним грузом в дорогу. А то, что мне действительно было нужно – здесь не купишь, потому что местная одежда мне не нравится, а сшить себе что-то из ткани невозможно по причине отсутствия иголок и ножниц, да и времени!

Но я не смогла заставить себя, чтобы перестать заглядывать в окна и в двери магазинчиков, когда кто-то туда входил или выходил. Правда, окна в домах хоть и были большие, но это были сплошь витражи из цветного стекла, так что через них ничего не увидишь... А через двери я разглядела не так уж много. Только в одной лавке кто-то из покупателей задержался на пороге, и я увидела на прилавках рулоны тканей, ворохи готовой одежды, двух женщин, отматывающих и отмеряющих тонкую тесьму...
Зато сами витражи тоже приковывали мой взгляд. Я шла, как по музею, вертя по сторонам головой, и ни разу не увидела двух не то что одинаковых – даже похожих витражей!

- Так ты не устала? – снова спросил у меня Миораш.

- Нет. А что? – не поняла я.

- Тогда давай сразу сходим в одно место, чтобы потом не возвращаться! – сказал Мио и, не дожидаясь ответа, повернул с центральной улицы влево, в боковой переулок, круто поднимающийся в гору.

Мне было интересно, куда направляется Мио, и какие у него вообще дальнейшие планы. Но я двинулась за ним следом без лишних вопросов. Только спросила:

- А мы надолго здесь, в этом городе?

- Нет, ненадолго... – сказал мне Мио. – Думаю, завтра или послезавтра мы сможем отправиться дальше. Я как раз хочу договориться насчёт транспорта...

Я вздохнула. Но кроме облегчения в этом вздохе было и сожаление... С одной стороны – хорошо, что мы целеустремлённо, без лишних задержек движемся к конечной точке нашего путешествия. Я быстрее смогу отправиться в свой мир, где Валерка наверняка уже замучился меня искать...
Но с другой стороны – сколько всего интересного я не увижу! Эх, если бы меня сюда занесло не фантастическим случаем, а просто по туристической путёвке... Уж я бы тогда постаралась облазить хотя бы страну геферов... Всю! От края до края! А может и страну фиоров заодно...
По крайней мере, этот городок мне сразу очень понравился. И если здесь нет шипдизааков и прочих монстров, и если здесь не бегают камни и деревья, то я бы, пожалуй, осталась здесь надолго!

Жаль только, что для местных жителей я сама похожа на монстра...

Продолжение http://www.proza.ru/2013/01/12/1724