Сказки старого города

Наталья Минчакова
     Эта  история произошла со мной давным-давно, в середине прошлого века.  В Городе, в котором живут сказки… 

     Зима, канун нового года. В доме пахнет чистотой и новогодней елкой. Полумрак комнаты. Родители оставили меня одну. Но скучать я не буду! Я так давно хотела посмотреть яркие трофейные открытки, которые папа хранит в верхнем ящике комода вместе со своими военными фотографиями и документами. Эти открытки папа привез с фронта, иногда он разрешает мне рассматривать их.

     Я решительно выдвигаю ящик резного комода. Какой тяжелый! Вот они, заветные открытки! Теперь можно устроиться поудобнее в уголке черного кожаного дивана, рядом с натопленной печкой…
     Пёстрый пушистый кот со смешным именем Пегашка уютно примостился рядом со мной на диванчике. Под его громкое мурлыканье я с восторгом рассматриваю папины трофейные открытки.

     …На открытках нарисованы гномы на зеленой лужайке, поливающие цветы из маленькой лейки. Девочка  в нарядном зеленом платье надувает мыльные пузыри. А вот сказочный домик на фоне зимнего леса, в окнах приветливо горит свет, полная луна освещает заснеженные ели, стоящие вокруг. Я уже чувствую, что в доме с волшебными окнами живет Сказка! Пегашка громко мурлычет, сумерки в комнате сгущаются. И мне кажется, будто из угла комнаты до меня доносится тихое невнятное бормотание. Я оглядываюсь вокруг и вижу, что на старом деревянном сундучке, покрытом вязаной скатертью, сидит сухонькая маленькая бабушка в серой пуховой шали, завязанной крест-накрест на груди. В  руках у нее мелькают спицы, она вяжет какой-то длинный-длинный белый шарф…
 
     - Да это же бабушка-волшебница из старой Сказки! - шепчет мне кот Пегашка.

     - Тетушка Метелица не сможет завести часы на Старой башне, - бормочет бабушка, - и малыш Новый Год опоздает на встречу с ребятами… И все потому, что некоторые девчонки сидят дома на диване и не хотят ему помочь! Торопись, девочка! Не опоздай в Сказку! Тебя ждет Дом с волшебными окнами!
 
     Кот Пегашка уже тянет меня за руку – Муррр, мяу, торопись, хозяйка!
   Я поспешно засовываю ноги в серенькие валенки и натягиваю на плечи короткую шубейку… Надо бежать! Кот Пегашка несется впереди меня, я стараюсь не отставать от него.
 
     В Городе идет снег. Он кружится в свете уличных фонарей, поскрипывает под ногами. Мы спешим. Позади остаются  розовые кирпичные стены и угловые башни старого монастыря, заваленные снегом. Мы бежим по Главной улице города вдоль торговых рядов. Вот и старая Башня с курантами на городской площади. Стрелки на часах остановились на половине двенадцатого. В центре площади установлена красавица елочка, вокруг которой прогуливается бородатый дедушка в валенках и белом тулупчике. Дед не спеша достает из своего мешка яркие новогодние игрушки и ловко развешивает их на лесную красавицу. На елочке висят огромные конфеты в ярких красочных обертках, тускло блестят большие разноцветные шары и стеклянные шишки. Гирлянда цветных флажков тянется от ветки к ветке.

     - Дедушка, - вежливо спрашиваю я, - скажите, пожалуйста, где можно найти тетушку Метелицу?
     - Для кого-то тетушка Метелица, а для меня – родная сестрица…  - словоохотливо отвечает дедушка.
     - Прихворнула тетушка Метелица, вчера с детишками на утреннике отплясывала! Перегрелась. Температура у нее поднялась, почти до нуля… Сидит вот теперь в своей избушке, компрессы из снега делает, чай холодный пьёт… с медом… 
-Дедушка, а кто же теперь заведет часы на старой башне? – снова спрашиваю я.
 
     Но дедушка уже куда-то исчез, и в этот момент я увидела, как на остановке между сугробами, напротив магазина «Хлебъ», остановился маленький белый автобус. Кот Пегашка запрыгнул в салон первым, я поспешила следом за ним.
 
     - Автобус идет в Заречный парк, - объявила весело кондукторша. – Уважаемые пассажиры, приобретаем счастливые билетики!
 
     - Муррр, мяу, спасибо, - любезно отвечает Пегашка и устраивается на сидение прямо за водителем. Я выбираю себе место у окна. Автобус идет мимо торговых рядов, заполненных веселыми покупателями. Круглая тетушка в пуховом платке ведет за руку двух совершенно одинаковых большеглазых девчонок в длинных цигейковых шубках и белоснежных шапочках с помпончиками. Девочки смешно перебирают маленькими ножками в серых валенках и внимательно наблюдают за снующими прохожими, синхронно поворачивая головы то вправо, то влево. При этом малышки крепко держат в руках целлофановые пакеты с новогодними подарками. Высокий солидный дяденька в пыжиковой шапке несет на плече пушистую елочку, в другой руке он держит авоську с апельсинами. Его обгоняет мальчишка в лыжном костюме, везущий новогоднюю елку в деревянных саночках. На елочном базаре толпится народ, светятся окна магазинов, на витринах которых выставлены елочные игрушки и всякая праздничная всячина…

     Мы проезжаем мимо кинотеатра под гордым названием «Аврора», следом бегут разноцветные старинные домики, в окнах которых горят праздничные огни новогодних елок. Запоздалые прохожие, нагруженные новогодними подарками, спешат домой. Ярко светят уличные фонари, белыми хлопьями падает снег, и старый город становится похожим на сказку…

     Возле стадиона автобус внезапно поворачивает налево и выезжает на мост. Город остается на правом берегу реки, его домики со светящимися окнами отсюда кажутся очень маленькими, почти игрушечными…

     - Заречный парк, конечная! – объявляет кондукторша.

     Мы с котом Пегашкой очутились на опушке леса. Снегопад закончился, в небе светила полная луна, ярко освещая дорожку, ведущую в ночной сказочный лес. По краям узкой тропинки стояли заснеженные ели. Нельзя было медлить ни минуты, и Пегашка первым побежал по белой стежке между сугробами. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем тропка привела нас к ледяной избушке.
 
     В ледяном доме нас приветливо встретила тетушка Метелица:
     - Здравствуйте, милые! Я вас уже заждалась! Злая Ворона обманом забрала бронзовый ключик от городских часов и спрятала его в дупло большой сосны, которая находится на снежной поляне! И охраняют этот дуб сердитые Снежные Бабы! Нужно спешить! Я подарю вам свои волшебные ледяные саночки, они мигом домчат вас до цели! Торопитесь!

     Кот Пегашка прыгает в санки, я сажусь рядом, и мы летим на саночках по огромному  белому полю, на краю которого стоит высокая сосна, вся запорошенная снегом… Ледяной ветер дует в лицо, становится невыносимо холодно, но я терплю, ведь Сказка продолжается!

     На окраине поля дорогу нам преграждают снежные бабы: «Девочка, тебе туда нельзя! Не велено!» Снежные бабы сердито кивают головой: «Не велено! Не велено! Не велено!»
     Мне хочется плакать! Милые, милые снежные бабы! У вас совсем нет сердца! Поэтому вы такие сердитые! Пропустите! Меня ждет Сказка! И Дом с волшебными окнами!

     Снежные бабы переглядываются между собой:
     - Девочка, ты сказала – сердце? Расскажи нам, что это такое?

     - Сердце должно быть у всех! Оно радуется, когда ты любишь! И плачет, когда кому-то плохо!

     - Девочка, мы тоже хотим иметь сердце! – кивают Снежные бабы…

     Я торопливо хватаю комья снега в свои ладошки и старательно леплю  из него сердечки. Пальцы становятся ледяными, руки совсем не слушаются меня… Но я продолжаю лепить сердечки из холодного снега! Мне очень, очень нужно попасть на заснеженную поляну! И вот в груди у снежных баб светятся маленькие красные сердечки! Снежные Бабы улыбаются и кивают мне: «Проходи, девочка!»

     Кот Пегашка вновь опережает меня и бросается к сосне. Какая она высокая! Кажется, дупло находится у самой вершины дерева, как же мы достанем ключик? А на вершине сосны сердито каркает злая Ворона.

     - Хозяйка, положись на меня, - шепчет мне кот, - мне это дело знакомо!
Пегашка ловко забирается на сосну, отмахиваясь лапой от сердитой Вороны, а я не свожу с него глаз и подпрыгиваю от нетерпения! Если мы не успеем завести часы на старой башне, праздника не будет! И вот заветный бронзовый ключик, отливающий золотом в свете полной луны, лежит у меня в ладонях! И саночки мчат нас на Главную площадь сказочного города!

     Под аркой старой башни нас ждет старый знакомый с бородой в белом тулупе. Я подбегаю к Дедушке и торопливо передаю ему бронзовый ключ от городских курантов.
Внезапно на площади зажигается новогодняя елка! А затем разноцветными огнями загораются фонари, освещая красавицу-башню с часами и с куполом, уходящим в ночное небо, белые колонны по краям площади, старый музей, в котором живут сказки, арки Гостиного двора... Звучит музыка, вся площадь заполняется нарядными девчонками и мальчишками, они водят хоровод вокруг елки, вместе с ними кружится нарядная девочка в зеленом платье с папиной трофейной открытки.
 
     Уже  совсем поздно,  и мне давно пора домой… Но Бабушка из старой сказки что-то говорила про Дом с волшебными окнами… Его нужно найти!

     Кот Пегашка вновь тянет меня за руку! Кажется, он знает дорогу! Вот он – мой Дом с волшебными окнами! А на его пороге меня ждут мама с сестричкой, которые приветливо улыбаются и машут мне рукой, и Дедушка Мороз в белом тулупчике! Глаза у Дедушки смеются, и я с восторгом замечаю, что они очень похожи на папины!

     …В доме громко хлопает дверь, включается яркий свет, и я слышу родной голос мамы! Как славно, пора просыпаться, ведь сегодня праздник! Я вскакиваю и бегу в прихожую, встречать самых дорогих мне людей – маму, папу и сестренку! И я обнимаю маму, уткнувшись лицом в ее шубу, которая пахнет снегом, морозом и маминой любовью!
 
     - Мамочка, я была в сказке, – радостно шепчу я маме…

     Над городом раздается бой курантов…

                12.01.2013