Записки Ангела Смерти, история шестая

Иван Ватагин
Париж поздней весной был особенно притягателен. Ухоженные улочки с множеством небольших, уютных кафешек, где можно было отдохнуть и полюбоваться отличным видом цветущего весеннего города с его главной достопримечательностью – Эйфелевой Башней. И погода, да и сам дух старого города настраивали на лирический лад, и мало что могло бы при этом испортить хорошее настроение. Определенно черное облако, откуда ни возьмись появившееся над городом, могло бы выступить в этой роли. Если бы оно появилось в реальном мире. Однако этот вихрь поистине космической черноты могли видеть только люди с особыми способностями, вроде ясновидящих. Ну и некоторые животные. Что кстати, и случилось, едва вихрь стал образовываться из пустоты в небе. Все кошки в городе, как одна, выгнули спины и зашипели, глядя на наполняющееся потусторонней тьмой небо. Но тут вихрь перестал вдруг расти, замер, а после вся чернота стремительно втянулась обратно в его центр, где сформировала контуры высокой фигуры мужчины в черной одежде, с черными же крыльями за спиной и огромной косой с рукоятью из кости и внушительным изогнутым лезвием, небрежно накинутой на плечо. Ангел смерти Самаил вновь пришел в этот мир за свежепочившими душами.
Впрочем, не успел он материализоваться, как за его спиной вспыхнул ослепительно яркий свет, и рядом с ним возникла другая фигура невероятно красивого мужчины в белых одеждах. За его спиной так же были крылья, вот только были они кожистыми, как у нетопыря, а на голове виднелась пара закрученных рогов, впрочем все того же белого цвета. Повелитель демонов Похоти Асмодей по прозвищу Белый Дьявол решил лично почтить Землю своим присуствием.
- Ах, Париж – тут же произнес он, сладко потянувшись. – Прекрасный город любви и свежих тенденций в моде. Как же давно я тут не был. Если не ошибаюсь, последний раз мы тут с тобой еще во времена Людовика XVI куролесили. А, братец?
- Куролесил тут ты – ответил на это мрачный не по погоде Самаил. – Я же был вынужден ночами не спать и сражаться с детьми Лилит, пока кое-кто либо дрых без задних ног, либо шлялся по балам и борделям, перемежая одно с другим. Слушай, и вообще, какого лешего ты за мной увязался?! Тебе что, в своих покоях заняться нечем? У тебя же там столько суккуб, пока что тобою еще не тисканных, ходит.
- Поправочка, братец – покачал указательным пальцем Асмодей. – Я сюда не вслед за тобой явился. Да и что мне, кроме как тебе на мозги капать, заняться нечем что ли? Я сюда по делу.
- Да ну? – удивленно приподнял бровь Самаил. – Что-то когда я вынужден был двигать в Челябинск посреди зимы, дела у тебя, как и обязанности, отсутствовали напрочь. А как речь зашла про Париж весной, то неотложные дела тут же образовались, как по волшебству.
- Челябинск зимой, знаешь ли, не особо располагает к любви, не говоря уж про что-то там еще – скривился Асмодей. – Да и вообще, по-моему там народ зимой трахается больше чтоб согреться, нежели ради самого процесса греховного соития. Такое положение вызывает больше сожаление, даже жалость, нежели рабочий интерес.
- Ври больше – безапелляционно заявил Самаил. – Так уж и скажи, что самому мерзнуть не хотелось.
- Так бы я тебе и сознался – с хитрой ухмылкой ответил Асмодей. – Однако тут я и вправду по делу. Причем дело уникальное. Суть его в том, что мне на днях пришло сообщение об одном парне тут и о его чувствах к некоей девушке. Как утверждалось в донесении – чувства эти безответны. Так же там говорилось о необычайной чистоте его любви, и я здесь, чтобы это проверить.
- Стандартным способом, я так полагаю? – чисто ради приличия поинтересовался Самаил.
- Естественно – ответил князь Похоти. – Буду насылать на него видения одно краше другого. Ну ты понимаешь. Ты же знаешь, фантазия у меня в этом плане весьма и весьма богатая.
- Наслышан – ответил Самаил ровным тоном. – И что же ты сделаешь, если парень выстоит?
- Если его чувства и вправду так чисты, как о них говорят, то я пареньку даже помогу – ответил Асмодей. – Придам уверенности в себе, сниму некоторые психологические блоки, помогу разобраться с собственными комплексами. В общем, сделаю все, что в моих силах, чтобы они с этой девицей смогли быть вместе. Но если он не пройдет испытание, то пусть не ждет пощады. Я обращу его чувства в ад для него самого.
- Да ты настоящий дьявол, братец – с усмешкой заметил Самаил.
- Спасибо за комплимент – Асмодей отвесил ему картинный поклон. – Ну ладно, я полетел.
С этими словами он белой молнией сорвался с места и исчез где-то за домами. Самаил же только вздохнул и достал свою Книгу Смерти. У него у самого была работа, и отвлекаться на дела своего братца у него сейчас не было ни времени, ни тем более желания. Книга смерти тут же услужливо выдала имя искомой души, за которой ангелу смерти надлежало сегодня явиться. Жан-Луи де Клижо, финансист, 49 лет… ан нет, как раз сегодня ему исполнялось 50. Самаил быстренько просмотрел список его деяний, и его глаза вспыхнули мрачной решимостью. Сегодня настал день воздаяния для этого грешника, и поблажек ему ангел смерти давать не собирался. «Нужно только подходящим телом разжиться – подумал он уже между делом. – Думаю, стоит почтить эту мразь личным визитом»….

…Ресторан в отеле был полностью зарезервирован на всю ночь. Гуляли от души и с размахом. На свой юбилей Жан-Луи решил не скупиться. Кроме того, ему льстило столь большое внимание окружающих. Ему нравилось, когда перед ним заискивали, когда ему льстили и возносили хвалы, хотя он никогда не сознался бы в этом даже самому себе. Самаил с отвращение наблюдал за этим человеком, пока тот принимал здравницы и тосты в свою честь. Пока что ему оставалось только ждать своего шанса. Сегодня сердце этого грешника должно было остановиться, и ангел смерти намеревался лично удостовериться в том, что спасения для него не будет. Если потребуется, он был готов лично остановить его. Для единственного на Небесах, кому самим отцом было дано право забирать человеческие жизни, это не представляло проблемы.
Ждать пришлось довольно долго, благо что у ангела смерти больше на сегодняшний вечер вызовов не было. Уже был глубокий вечер, когда народ стал разъезжаться, а сам виновник торжества решил подняться в свой номер. На удивление двинулся он туда один, а не в компании какой-либо из присутствовавших на празднестве дам. Впрочем, для Самаила причина такого решения была очевидна, так как он читал человеческие души, словно книги. И осознание истинных причин только еще больше распаляло праведный гнев ангела. Не долго думая, он тут же последовал вслед за ним наверх.
Дверь, которую кандидат в покойники предусмотрительно запер, не остановила Самаила. Взмах руки, и электронный замок сам открылся, впуская его внутрь.
- Кто вы такой и как вы попали сюда? – тут же стал возмущаться месье де Клижо, едва увидел вошедшего молодого мужчину в строгом костюме и длинными черными волосами. – Немедленно покиньте этот номер, или я позову охрану.
- Боюсь, что на твой призыв никто не ответит, Жан-Луи – ответил Самаил, спокойно прошествовав в глубь комнаты и с независимым видом умастившись в одно из кресел. – Неплохо, я посмотрю, ты устроился. Богатый финансист, удачливый бизнесмен, меценат, филантроп. Во имя Отца, как же у тебя при твоем образе жизни еще хватает совести, я бы даже сказал - наглости пытаться выглядеть пристойно? Впрочем, я здесь как раз, чтобы проследить за тем, как тебя настигнет воздаяние.
- Как вы вообще сюда попали?! – продолжал возмущаться грешник. – Вы не имеете права тут находиться и тем более мне угрожать. Повторяю – немедленно покиньте мой номер или пеняйте на себя.
- Не пугай, не поможет – ангел смерти и не думал выполнять требования зарвавшегося богача, а вместо этого взял бокал, откупорил хрустальный графин с виски на столе и налил себе порцию. – Я никуда не уйду до тех пор, пока не придет время.
- Какое время, о чем вы? – богач уставился на него с недоумением.
- Да не переживай ты так – отмахнулся ангел смерти, сделав глоток из бокала и мельком взглянув на наручные часы. – Ждать осталось не так уж и долго. Скоро я покину этот номер. Но сделаю я это только вместе с твоей душой.
- Что за бред вы несете? – несколько даже презрительно скривился богач, видимо уже авансом записав заявившегося к нему человека в шизофреники.
- Ну, бред или нет, ты скоро сам узнаешь – усмехнулся Самаил, осушая бокал и ставя его на стол рядом. – Пока что я тебе даю возможность в последний раз пересмотреть свою жизнь и раскаяться в своих грехах. Советую поспешить, времени у тебя не так много. Не скажу, что тебе это поможет избежать ада, но зато хоть немного совесть свою облегчишь.
- Перестаньте, наконец, нести и чушь и проваливайте от… – начал было снова возмущаться месье де Клижо, однако вдруг осекся и схватился за сердце.
- Ой-ой, что такое? – улыбка ангела превратилась в леденящий душу оскал. – Сердечно пошаливает? Значит время уже пришло.
- Пом…гите… - задыхаясь, взмолился Жан-Луи. – Лекар…ство… там, в… польто…
- Помочь, говоришь? – Самаил даже не шевельнулся. – С чего мне тебе помогать? Я здесь лишь за тем, чтобы забрать твою гнусную душонку в ад. Помогать в мои обязанности не входит. Тем более что все идет ровно так, как и должно.
- Про..шу… спаси…те – мужчина рухнул на колени, все еще держась за сердце. – Лекар…ство…прошу….
- Просишь? – Самаил наконец-то соизволил подняться с кресла и неспешным шагом двинулся к корчащемуся в агонии сердечного приступа мужчине. – Интересно, сколько раз ты сам слышал подобное от других людей? И сколько раз ты с высокомерной ухмылкой приказывал своей охране выставить их вон? Вспомни, скольких людей ты отверг в час их нужды, а скольких сам довел до этой самой нужды. Хоть раз ты прислушался к укорам совести? Хоть раз сожалел о содеянном? Хотя бы единожды проявил сочувствие? Кстати, хороший сейчас повод вспомнить всю свою жизнь. Тем более что она должна как раз проноситься у тебя перед глазами. Ну что, каково это помирать в одиночестве, зная, что никому ты на самом деле не нужен, и никто не придет к тебе на помощь? Так ведь помер твой бывший партнер по бизнесу, которого ты подставил, чтобы заполучить все, включая даже его имущество, в свои руки? Так ведь померла твоя мать, которую ты упрятал в дом престарелых? И ради чего? Квартиры в центре города, которую можно так выгодно продать. И определенно так же закончит жизнь твоя бывшая жена. Какая она была по счету? Четвертая? Не повезло женщине, ведь именно ее ты решил запереть в психиатрическую лечебницу. И все ради того, чтобы ее лишили родительских прав на общих у вас с ней дочерей. А затеял ты это вовсе не от того, что так любишь своих дочурок, что расстаться с ними не можешь. Нет, это не любовь. Я вижу эту запретную, темную страсть в твоей душе. А ведь старшей из них нет и тринадцати.
- Да кто вы такой?! – вдруг вскричал Жан-Луи, но потом вновь задохнулся и завалился на бок, продолжая держаться за сердце.
Вокруг ангела смерти заплясали языки черного пламени, а его лицо приобрело жуткий вид.
- Я же сказал, Жан-Луи – произнес Самаил. – Я здесь по твою душу. Ад тебя уже заждался, и я здесь, чтобы доставить твою душонку по назначению. Так что будь добр, кончай уже тут корячиться и издохни уже.
Он подошел к скрючившемуся на полу обреченному и опустился рядом с ним на корточки.
- Знаешь, я мог бы дать тебе возможность покаяться – произнес он, зловеще понизив голос. – Мог бы облегчить твою боль, дать тебе возможность дышать, чтобы выслушать твою исповедь. Но ты же не станешь каяться, нет. Ты тут же вскочишь и побежишь за лекарством, или еще за чем. Все только чтобы спасти свою шкуру. Ты ведь боишься помирать. Боишься, потому что не готов принять последствия своей жизни. Ты боишься воздаяния за свои грехи. Так почему ты не думал о нем, пока жил? Теперь уже поздно. Умри, Жан-Луи де Клижо.
Мужчина дернулся еще пару раз и затих. Самаил какое-то время просто смотрел на него, а потом просунул руку (та стала будто призрачной, пройдя сквозь одежду и кожу) прямо внутрь его тела и извлек из него душу. Спрятав ее за пазуху, он спокойно открыл дверь и вышел вон. Теперь осталось только доставить ее по назначению, и можно приступать к прочим делам. Жалости к этому человеку Самаил не испытывал. Такие люди, не способные сострадать, сопереживать, зацикленные только на себе, не вызывали жалости даже у ангелов….

… Восход встретил ангела на мосту через Сену. Надо было бы уже двигаться дальше, ведь его ждали еще сотни вызовов, однако он не спешил.
- Что, отдыхаешь от дел своих праведных? – раздалось за его спиной.
- Ты, как я посмотрю, тоже со своими делами разобрался, братец – ответил Самаил, не оборачиваясь.
Асмодей хмыкнул, после чего подошел и так же облокотился на поручни моста.
- Ну и как оно прошло? – спросил Самаил брата чисто ради приличия, без особого интереса. – Сломался твой паренек? Или все же выдержал все твои каверзы?
Асмодей не ответил. Самаил повернул голову, чтобы выяснить причину его молчания, но вопрос застрял у него в горле, когда он увидел выражение лица брата.
- Скажи мне, брат мой – вдруг обратился Асмодей к Самаилу после продолжительного молчания. – Когда в последний раз ты видел чувства настолько чистые и светлые, что даже твое черствое сердце начинало биться чаще? Когда в последний раз ты мог ощущать такую любовь, что даже в твоей выжженной душе становилось немного светлее?
- Значит, услышанное оказалось правдой? – улыбнулся ангел смерти, и впервые за долгие годы его улыбка была теплой и не несла в себе угрозы. – Но ты хоть его испытал?
- Конечно, ведь такова моя работа – горько усмехнулся Асмодей. – До сих пор чувствую себя мерзко после этого. Я тешу себя иллюзиями, знаю, что душа у меня выгорела давным-давно. Но даже я чувствовал, что не могу втоптать столь чистые чувства в грязь. Я не смог дойти до конца. И мне было попросту стыдно пытать его таким образом.
- С такими убеждениями тебе давно надо было вернуться в рай, на прежнюю должность – хмыкнув, произнес Самаил. – Или ты все еще не можешь простить себе ее смерть?
- Нет – покачал головой Асмодей. – Но даже не в этом дело. Мне уже нет дороги назад. Для всех нас она разрушена. И знаешь, до недавнего я ни о чем не жалел, кроме, разве что смерти Селестиэль. А теперь… даже не знаю. Впервые ощущаю, что возможно все мы – и ангелы, и демоны – все еще продолжаем идти не потому пути. А люди отчего-то умудряются его найти. Сами, без нашей помощи. А ведь именно мы должны направлять людей. Во всяком случае, так должно было быть. Так задумал Отец. А выходит, что им уже давно не нужна наша помощь и наша опека. Они переросли нас, так и оставшихся большими детьми. Чувствуешь иронию во всем этом? Вот только все это даже улыбки не вызывает.
- Не передать, как же я рад, что хоть до кого-то помимо меня начала доходить вся бредовость ситуации на Небесах – произнес Самаил, похлопав падшего брата по плечу. – С почином, братишка.
- Знаешь, не смешно – отмахнулся Асмодей.
- А никто и не смеялся – ответил на это Самаил. – Просто я уже несколько тысяч лет жду, когда же до вас до всех начнет доходить.
На некоторое время воцарилось молчание. Ангел и демон просто стояли и смотрели на восходящее солнце.
- Ну так что, выходит, он выдержал твое испытание? – неожиданно спросил Самаил. – Надеюсь, свое обещание самому себе ты тоже сдержал?
- Ты про то, что я обещался ему помочь? – уточнил Асмодей, не оборачиваясь. – Да, хотя там и помогать-то особо было не в чем. Девушка отлично знает о его чувствах, хотя и делает вид, что не замечает. Ее это пока что забавляет. Но я-то знаю – пройдет не так много времени, и она обожжется в личной жизни. Причем достаточно сильно. Тогда-то она и поймет, где именно ее счастье. Я же просто ускорил этот процесс, как мог. Ну и парню просто добавил немного уверенности в себе. Так что их любви – быть.
- Да, кто бы поверил, что демон нонче людям счастье приносит – хмыкнул Самаил. – Ладно, пошли. Пора возвращаться. У меня еще дел много, да и тебе нужно что-то с этой меланхоличной миной на своем лице делать.
- Да, ты прав – усмехнулся Асмодей. – Пора и честь знать.
Мгновение, и силуэты ангела с демоном растаяли в лучах восходящего солнца…