Как я попала в ужасную историю

Любовь Гайдученко 1
 Квартира, которую мы купили взамен проданной в Питере, находилась в ближнем пригороде Москвы - Лыткарине, на первый взгляд, городок был таким зелененьким, уютненьким... Но это только на первый взгляд.

Есть такая телепрограмма "Необъяснимо, но факт", и вот в ней ведущий однажды сказал, что в Лыткарине находится очень мощная аномальная зона. Я мало верю во всякие потусторонние сказки, но что с этим Лыткариным творится что-то сильно неладное, я заметила сразу, как только мы там поселились.

Меня сильно поразило вот что: мужики могли расстегнуть ширинку и облегчиться прямо в двух шагах от тебя. Таких нравов я не наблюдала нигде и никогда, а в Лыткарине это считалось в порядке вещей. Это, конечно, еще не говорит ни о чем таком "сверхъестественном", но согласитесь - это не очень типично даже для нашего хамского общества.

Иногда я выходила гулять с Дэндиком, моим догом, очень поздно, иногда среди глубокой ночи. Но и в два часа, и в три, и хоть во сколько по Лыткарину бродили толпы людей, такого я тоже не наблюдала нигде - ни в Москве, ни в Питере, хотя, казалось бы, в большом городе жизнь не должна прекращаться ни на минуту, но даже Невский затихает часа в четыре утра, даже в белые ночи. А в маленьком Лыткарине люди не спали никогда, причем не отдельные личности, а целые толпы... Что можно делать на улице в такую поздноту, в любое время года - даже зимой, когда мороз, и какой смысл в таком праздношатании всю ночь - мне до сих пор непонятно?

Но главное все же не в этом. Никогда - ни до, ни после - мне не снились такие страшные сны. Вот один из них - вокруг меня миллионы разверстых могил, там еще нет мертвецов, они только вырыты, приготовлены, ждут... А я убегаю от двух, по всей видимости, демонов, я не знаю, как их назвать, у меня не настолько развито воображение, чтобы придумать таких страшилищ, и я никогда не была в музее народов Востока, чтобы увидеть и запомнить такой кошмар, но их "внешность" не оставляет сомнения у меня во сне, что это именно демоны. Ясно, что ничего хорошего от того, когда я буду в их руках, не ожидается, я бегу в ужасе и прыгаю через эти открытые могилы, потому что миновать их никак нельзя - они всюду (причем прыгаю почему-то в длину - наверное, так сложнее, ведь это КОШМАРНЫЙ сон, в котором все должно быть непросто). Конечно, я сумела убежать, но проснулась, сами понимаете, с какими ощущениями - сердце прямо-таки выпрыгивало из груди...

Еще я впервые в жизни пережила страшную ситуацию. Моими соседями была склочная молодая парочка, жена начинала концерты в 6 часов утра - матами орала на своих маленьких детишек. Ее муж все время дымил на лестнице, дым шел в нашу необделанную квартиру, и я с ним по этому поводу ссорилась. То есть, ясно, что добрых чувств они ко мне питать ну никак не могли, хотя с остальными соседями я находилась в самых что ни на есть добрососедских отношениях, многие, зная о нашем бедственном положении, о котором рассказ впереди, очень мне сочувствовали и даже пытались помочь. И вот как-то я шла по лестнице, вместе с этой моей соседкой стояла пьяная баба, они стали вдвоем задирать меня. И когда я что-то такое сказала, типа "отстаньте", эта пьяная баба плюнула мне в лицо. Даже если бы я обладала талантом Федора Михалыча, мне никогда не описать всего, что я почувствовала в тот момент. Я думала, что я умру.

Мы прожили в голых стенах без всяческих удобств и даже мебели больше года. Эту квартиру подсунули дочери, потому что ее никто не купил - она горела, когда строили все это (а это была надстройка, этакая мансарда, на старом пятиэтажном доме), взорвался баллон с газом, и в туалете стенки практически не было - видно было чердак, а когда шел снег, он падал прямо на унитаз... Деньги все были дочерью отобраны, у нас оставалась только жалкая пенсия в две с чем-то тысячи рублей, что для Москвы было полным мизером. Работать я не могла - меня каждый день колотила трясучка, а ночью душили рыдания. И еще раз доброе о людях этого подъезда: они подкидывали к дверям объедки для Дэндика, а несколько раз я обнаруживала целую копченую курицу (которая, как вы понимаете, Дэндику не доставалась целиком). В соседнем шикарном универсаме тоже знали про нас все, и менеджер зала посоветовала мне потихоньку наведываться в контейнер с отходами. Сначала я категорически отказалась - мне было дико даже подумать о том, что я могу рыться в помойке (хоть это была и не совсем помойка, просто туда выкидывали просроченные продукты). Но потом жизнь заставила - я переломила свою не привыкшую к катаклизмам натуру. Дэндик стал потреблять просроченную осетрину, детские кефирчики, и не отравился. Мы даже несколько раз пользовались "дарами" нашей забавной экономики - какими-то чуть-чуть потерявшими товарный вид свежими помидорами, с небольшими пятнышками на шкурке лимонами... Но все равно - как я никогда не забуду плевка в лицо, так не забуду и этого - Я, ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, обожающая Моцарта, неплохо разбирающаяся в литературе и искусстве, копалась в помойке, чтобы не пропасть с голоду (ну, хотя бы не нам, а нашей собаке, но это неважно, может быть, в результате и мы дошли бы до того, что ели бы все из этого контейнера). Спасибо тебе за это, моя бывшая нежно любимая дочь!!! Ты всегда питалась сытно и вкусно - любящая мама покупала тебе и конфетки, и мяско, и ягодки, и фруктики, отрывала от себя, чтобы тебе было хорошо, работала на трех работах, чтобы ты ни в чем не нуждалась, билась, как рыба об лед, но ты никогда не ела голые отварные макароны "без ничего" (помню, как поразило ее это зрелище, когда она пришла от кого-то, где в малоимущей семье было трое детей).

В результате я похудела на 37 кг, что мне очень шло!!! Когда я шла по местному рынку, где я иногда что-то выпрашивала (я и до этого дошла, голод не тетка!), слюнки у меня текли вовсю, но я твердо знала, что вместо, например, 100 г моей любимой свиной корейки я должна купить старушке 100 г же сливочного масла... Все-таки я не была "гордой": каюсь - я звонила и взывала к этому каменному сердцу: "Я очень хочу есть", на что она мне отвечала - "А мне какое дело???" или - "А я тебя знать не знаю, ты мне не мать, а тетя Маня с улицы". И это не она "спала на грязном полу" - это мы все трое: старушка, собака и я спали на холодном полу, прижавшись друг к другу.

Я понимала, что долго так продолжаться не может - я бы просто погибла, но эта мысль была невыносима мне потому, что я была не одна, я отвечала за жизнь двух других (беспомощных без меня!) членов своей семьи, и я подала в суд на родную дочь, а что мне оставалось делать? К тому же, она постоянно обещала, что выселит нас, продаст, и мы очутимся на улице. Я уверена, что она не остановилась бы ни перед чем - ведь было совершенно ясно, что моя судьба ее ни капельки не волнует. Но я ожесточилась и решила, как Рабинович в анекдоте:"Не дождетесь!" Стыдно же погибнуть из-за какой-то мелкой сволочи!

Наш "самый гуманный суд" в мире - это же, конечно, отдельная история, когда-нибудь потом, и не тут. Можно написать десять томов про наше государство, про наше общество, про всю нашу гниль и безнравственность. Наверное, нам, русским, никогда не оправиться от всего, что творилось на наших просторах семь с чем-то десятков лет - отсылаю к гениальной "Московской Саге" Василия Аксенова и ко многим другим похожим книгам о нашей истории.

Нам все говорили: "Вы никогда в жизни не сможете доказать, что деньги ваши", ни один человек - будь то знакомые, дальние родственники и просто все, кто знали эту историю, а также адвокаты, к которым мы обращались (и которые брали у нас, у нищих, бешеные деньги за два сказанных слова!), - все твердили в один голос - "Ничего у вас не получится!!!" Но я пошла традиционным (читай - коррупционным) путем, благо у меня еще оставались какие-то вещички (например, отличный новенький компьютер, но пришлось пожертвовать и этой для меня святой вещью!), которые я продавала за бесценок. Но наскребла.... и мы выиграли, душка-судья решил дело в нашу пользу. Затем мы еще год мучились, продавая это ужасное строение (никто не хотел покупать), продали дешево... нас, конечно, опять надули... Дэндик не вынес всего этого и умер. Я осталась в живых - с выжженной, как пустыня, душой.

Повесть "Сукина мать"  http://www.proza.ru/2009/11/10/23