Страх

Надя Вафф
Охи, ахи, охи, ахи,
В темноте гуляют страхи.
Аж испарина на лбу:
Ночью страх влетел в трубу!
Страх второй застрял в окне,
А один сидит во мне.
Он сковал мне ноги, руки.
От меня сбежали звуки,
Онемел язык во рту...
Ненавижу темноту!
Я включила в доме свет.
- Где вы, страхи?
- Страхов нет!            (неизвестный автор)

           Ночь  выдалась  бессонной  из-за  бушевавшей  грозы,  и  почти  до  утра  я  не  могла  сомкнуть  глаз.  Все  внутри  билось  и  клокотало,  когда  стрелы  молний,  словно  острые  тяжелые  копья  многочисленной  вражеской   рати,  опускались  на  землю  с  небес.  "Ешь  черные  корочки,  -  советовала  бабушка,  -  страх,  как  рукой  снимет".  Я  ела,  но  мне  это  не  помогало.  Страх  отпускал  только   тогда,  когда  гром  и  молнии  отступали  и  воцарялось  затишье.  Вот  поэтому  сегодня  утром,  сладко  потягиваясь  в  постели,  щурясь  от  ярких  солнечных  лучей,  пробивающихся  сквозь   занавеску,  я  думала  о  том,  что  нет  на  свете  такой  силы,  которая  была  бы  способна  испортить  столь  прекрасное  пробуждение.  Как  же  в  тот  момент  я  ошибалась...   Мое  блаженство оказалось   недолгим.  Голос  бабушки,  донесшийся  из  кухни,  заставил   меня  вздрогнуть.  "Вставай,  соня!  -  ворчала  моя  старушка,  -  Нас  ждут  великие  дела!"  Дела  и  вправду  были  великие,  в  тот  момент  я  даже  не  подозревала  о  их  величии.  Мне  предстоял  "поход"  в  подвал. 
           С  детства  боялась  сарая,  в  котором  собственно  и  находиться  данный  погребок.  Там  жили  мои  детские  страхи:  бубуки,  барабашки,  и  еще  множество  разной  нечисти,  придуманной  для  меня  старшим  братом.  Рассказывая  мне страшилки,  он  таким  образом  охранял  тогда  от  меня  свои  мальчишеские  тайны,  которые  хранились  в  сарае.  Мы  давно  уже  выросли,  детские  страхи  трансформировались,  но  чувство  тревоги,  которое  возникло   еще  в  детстве,  сидит  во  мне  занозой  до  сих  пор.
           Дверь  сарая  открылась  тяжело.  Старые  ржавые  петли  протяжно  скрипели.  Внутри  было  темно  и  пахло  сыростью.  "Господи,  помоги  мне!  -  прошептала  я,  и  ступила  внутрь  этого  убогого  помещения,  оставив  дверь  незакрытой.  Пройдя  вглубь  несколько  шагов,  я  невольно  обернулась  и  посмотрела  в  сторону  двери.  Оттуда  лился  солнечный  свет,  а  в  проеме  двери,  чуть  выше  моего  роста,  на  серебряной  паутине  висел  огромный  жирный  паук.  "Нет,  только  не  это,"  -  прошептала  я,  понимая,  что  обратно  я  не  выйду,  пока  кто-нибудь  не  уберет  с  моего  пути  этого  монстра.  Я  сжала  в  руке  мобильник,  надеясь,  что  он  мое  единственное  спасение.  В  это  время  неожиданный  порыв  ветра,  сорвал  паука  с  места  и  бросил  его  в  мою  сторону.  Я  попятилась  назад,  и  размахивая  руками  и  ногами,  полетела  в  открытый  погреб.   
                ____________________________
              Очнулась  в  школе,  в  той  самой,  в  которой  безвозвратно  потерялись  детство  и  юность.  Лежа  на  кафельном  полу   в  темной  лаборантской,  долго  прислушивалась  к  звукам,  доносящимся  из  кабинета  математики.  После  недолгого  оцепенения,  наконец-то  смогла  пошевелить  рукой.  Быстро  поднялась  на  ноги  и  прильнула  к  маленькому  окошечку,  соединяющему  лаборантскую  с  кабинетом.  Учительница  Зоя  Алексеевна  пыталась  определить  багаж  знаний  у  моей  школьной  подруги.  Танька  что-то  мычала  невнятное,  и  тогда  я  начала   ей  подсказывать.  Она  услышала  звук,  и  повернулась  в  мою  сторону.  Ее  лицо  просияло  от  счастья.  Я  начала  подсказывать  тише,  боясь  что  кроме  Таньки  меня  услышат   остальные.  И  в  то  же  время  я  очень  боялась,  что  подруга  не  сможет  меня  понять.  Два  страха  боролись  во  мне,  и  когда  один  из  них  одолел  другого,  я  вдруг  осознала,  что  почти  кричу.  Я  выкрикивала  формулы,  заученные  теоремы.  Все  устремили  свои  взгляды  на  меня,  у  Зои  Алексеевны   даже  очки  поднялись  вверх,  и  только  Танька  глядела  на  меня  ничего  не  понимая.  Когда  я  замолчала,  кричать  начала  математичка:  "Вон!"  Нет,  она  не  просто  кричала,  она  орала,  что  было  дури:  "Вон  отсюда,  и  чтобы  я  никогда  больше  тебя  там  не  видела!".  Я  побежала.  Бежала  прочь  из  лаборантской  через  заднюю  дверь.  Выбежала  на  темную  школьную  лестницу,  соединяющую  этажи.  Там,  на  самом  верху,  брезжил  свет.  Мне  нужно  было  туда,  но  когда  я  уже  мчалась  по  мраморным  ступенькам,  я  увидела,  как  меня  накрывает  сзади   тень.  Она  была  бесформенна,  и  огромна.  Это  была  даже  не  тень,  а  сгусток  темноты,  вырвавшийся  из  лаборатории  и  пытающийся  остановить  меня.  Мне  так  хотелось убежать,  но  тщетно.  Еще  через  несколько  мгновений   я  оказалась  в  ее  власти.  Она  меня  сожрала.  И  только  тогда  я  увидела  лицо  Страха.  Оно  было  непонятным.  Размытые,  нечеткие  контуры  носа  и  губ,  наполовину  закрытые  глаза.   В  голове,  сквозь  треск  и   жужжание,  я   услышала:  " Тебя  никто  не  понимает...  Тебя  никто  не  понимает..."  И  вдруг  все  вокруг  начало  тонуть  в  Танькином  голосе.  Она  рассказывала  урок,  тот  самый,  который  я  пыталась  ей  подсказать.  "Нет,  -  прокричала  я  в  лицо  чудовищу,  -  неправда.  Она  меня  услышала,  она  меня  поняла."  Тень  становилась  меньше  и  меньше,  потом  исчезла  совсем.  "Я  больше  не  боюсь  остаться  непонятой!"  -  сказала  я  вслух,  и  мне  стало  немного  легче. 
                Я  все  еще  стояла  на  школьной  лестничной  площадке,  там   где  меня  настиг  мой  Первый  страх.  За  окном,  на  слабо  освещенном  школьном  дворе,  я  заметила  движение.  Там  бродила  девушка.  Мне  показалось,  что  она  странно  похожа  на  меня.  У  нее  была  моя  фигура,  моя  походка,  она  даже  была  одета  в  мои  одежды.  Лица  я  не  видела,  его  прикрывал  капюшон  плаща.  Она  одиноко  бродила  по  двору,  а  потом,  видимо  заметив  меня,  уверенной  походкой  направилась  к  окну.  Я  замерла,  а  она  остановилась  на  половине  пути  и  помахала  мне  рукой,  жестом  позвала  меня  за  собой.  Внутренний  голос  подсказал,  что  я  должна  идти.  Я  сорвалась  с  места  и  бросилась  за  ней.  Выбежала   на  школьный  двор,  но  она  уже  была  далеко. Ее  фигура  еле-еле  виднелась   в  полумраке.  "Стой,  не  пропадай!"  -  крикнула  я  ей  вслед,  но  она  не  остановилась.   Я  попыталась  бежать  как  можно  быстрее.  Наконец,  снова  увидела  ее,  когда  она  неторопливо  заворачивала  за  угол  дома.  Я  снова  побежала,  и  снова  увидела  ее  силуэт.  Собрала  все  силы  для  последнего  рывка,  и  очутилась  с  ней  рядом.  Моя  рука  судорожно  схватила  ее  за  плащ.  Она  остановилась  и  повернулась  ко  мне,  медленно  стянула  с  головы  капюшон.  О,  ужас!  У  нее  не  было  лица.  На  белом  овале  красовался  только  рот,  зашитый  черными  толстыми  нитками.  Она  нелепо  улыбнулась  мне  этим  ужасным  ртом  и  раскрыла  руки  для  объятий.  Ноги  мои  стали  тяжелыми,  словно  к  ним  привязали  гири,  я  не  в  силах  была  даже  сдвинуться  с  места.  Я  хотела  убежать,  но  не  смогла.  А  она  подходила  все  ближе  и  ближе.  От   нее  повеяло  холодом,  я  стала  коченеть.  "Остановись,  пожалуйста. -  прошептала  я,  -  я  помогу  тебе".  Дрожащими  руками  я  прикоснулась  к  ее  рту.  Очень  аккуратно,  одну  за  другой,  я   стала  вытаскивать  нити,  которыми  была  сшита  ее  плоть.  "Скажи  что-нибудь"  -  попросила  я.  Губы  ее  зашевелились,  но  я  так  ничего  и  не  услышала.  "Громче,  громче,  еще  громче,  -  я  взяла  ее  за  руки,  подняла  наши  руки  к  небу  и  кричала,  кричала,  кричала...  Начался  дождь.  Сначала  редкие  крупные  капли,  потом  он  превратился  в  настоящий  ливень.  Я  видела,  как  он  смывал  белую  краску  с  ее  лица,  и  я  узнала  в  ней  себя.  Все,  я  больше  не  безликая,  и  не  немая.  Дождь  постепенно  размывал  ее.  С  каждой  минутой  она  становилась  прозрачней  и  прозрачней,  потом  пропала  вовсе.
               Дождь  почти  кончился.  В  темноте   ночи,  я  увидела  дорожку  из  света.  Она  была  такой  же  изогнутой  формы,  как  радуга,  только  цвет  у  нее  менялся  от невесомо- прозрачного  до  насыщенно-белого.  Я  сделала  по  ней  первые  шаги  и  уже  не  могла  остановиться.  Когда  посмотрела  под  ноги,  поняла,  что  иду  по  раскаленным  звездам.  Они  расплавлены,  их  контуры  нечетки.  Подошвы  моих  туфель  дымились,  стоило  мне  только  на  мгновение  задержаться.  Когда  я  покидала  очередную  пройденную  звезду,  она  срывалась  вниз.  Видимо  это  мы  и  называем  звездопадом.  А  там  внизу,  под  этим  огненным  мостом,  сходили  лавины,  бушевали  цунами  и  смерчи,  извергались  вулканы.  Нет,  лучше  было  не  смотреть  вниз.  Хотя  и  вокруг  меня  пейзаж  оставлял  желать  лучшего.  На  встречу  мне  мчалась  собака,  ну  вылитый  Цербер.  Пасть  его  была  окровавлена,  наверное  уже  сожрал  кого-нибудь.    Тянула  свои  ручонки,  пытаясь  обнять  меня,  костлявая  зеленая  женщина  -  Людская  Злоба.  Тетя  Доктор  с  визжащей  бормашиной  в  руках,  разбрасывала  вокруг  себя  гнилые  желтые  зубы.  Нищенка  в  грязном  рваном  рубище,  протягивала  ладони  для  подаяния.  Мимо  пролетел  дымящийся  самолет,  потом  я  ясно  различила  звуки  взрывов.  Внезапно  путь  мне  преградила  паутина.  Я  не  могла  разглядеть  ее  краев,  их  просто  не  было.  В  самом  центре,  словно  на  троне,  восседал  паук.  Он  смотрел  на  меня  в упор  и  скрежетал  зубами.  Все  восемь  конечностей  его  подергивались  в  предвкушении  чего-то.  Я  почувствовала  себя  его  добычей.  У  меня  действительно  не  было  выхода.  Платье  уже  начало  дымиться,  ногам  было  невыносимо  жарко.  Спасти  от   огня  мог  только  прыжок  в  паутину.  Я  собралась  с  силами  и  вдруг...  все  затихло.  Монстры  замерли,  звезды  перестали  жечься,  паук  забился  в  угол  своих  сетей.  Передо  мной  предстала   Смерть.  У  нее   не  было  косы.  Это  была  печальная  женщина  с  приятным  лицом.  "Не  бойся  меня.  -  проговорила  она. -  Я  не  приношу  страдания,  я  облегчаю  их.  Не  пытайся  уничтожить  свои  страхи,  будь  милосердной.  Лучше  отпусти  их.  И  ступай  дальше".  Смерть  разорвала  паутину  и  посторонилась,  чтобы  пропустить  меня  вперед.  Оказавшись  за  паутиной,  я  с  удовольствием  обнаружила,  что  страхов  больше  нет.  Я  оставила  их  там  -  позади.  Вот  только  напряжение  не  проходило,  а  скорее  наоборот  -  нарастало.  С  каждой  минутой,  чувство  тревоги  все  сильнее  и  сильнее  стучало  в  груди.  И  я  поняла  -  что    передо  мной  стоит  мой  главный  страх  -  Страх  Одиночества.  У  него  нет  облика,  нет  голоса,  нет  плоти.  Его  нельзя  увидеть,  к  нему  нельзя  прикоснуться.   Его  нет,  но  он  всюду.
                И  вдруг,  все  вокруг  озарила  молния.  Я  почувствовала,  что  первый  раз  в  жизни  не  съеживаюсь  от  раскатов  грома.  Я  даже  рада  их  слышать.    А  гром  гремел  все  сильнее  и  сильнее.
                __________________________
                На  самом  деле  гремело  бабушкино  оцинкованное  ведро,   сталкиваясь  с  ковшом.  "Ну  и  напугала  ты  меня,  -  бабушка,  склонившись  надо  мной,  протирала  мне  лицо  водой,  -  Еле  вытащила  тебя  из  подвала.  Вставай,  пойдем  в  дом,  а  то  сейчас  опять  дождь  будет.  Совершенно  не  сопротивляясь,  пошла  за  бабушкой.  Когда  проходили  мимо  сарая,  я  невольно  подняла  глаза  на  верх  дверного  проема.  Паук  был  там.  Я  остановилась,  поднялась  на  цыпочки,  чтобы  стать  к  нему  ближе  и  прошептала:  "Я  больше  не  боюсь  тебя".  Повернулась  и  пошла  прочь  по  тропинке,   а  вслед  за  мной  летел  зловещий  шепот:  "Ну,  что  же,  тогда  возвращайся..."