E6. Что такое плохо?

Талья Кевес
        Хорошие девочки не злятся. Правда? А вот я в бешенстве!
        Меня с детства учили: обидели – прости, подставь одну щеку, потом другую… Потерпи. Не плачь! Ведь уже совсем не больно!
        И ты постепенно учишься очень хорошо и долго терпеть, а, может быть,  даже получать удовольствие от боли. А еще позже ты научишься причинять боль сама. Только называть ты это будешь по-другому – добром или любовью. Ты будешь причинять любовь. С добрыми намерениями…
        Хорошие девочки не злятся? Ну что ж, значит, я – Плохая девочка. Быть Плохой девочкой намного интереснее! Плохая девочка может не выучить уроки. Какой ужас! Плохая девочка получит двойку по математике и не станет плакать, потому что она не боится Оценок.
        Плохая девочка будет встречаться не с тем мальчиком, который понравится ее маме – скучным ботаником, в последствие примерным отцом семейства, она будет выбирать сама, потому что она не боится ответственности. Плохая девочка не станет пить, курить и пробовать наркотики, чтобы доказать кому-то, что она, действительно, Плохая. По-настоящему Плохая девочка никому ничего не доказывает. А, если вдруг Плохая девочка неудачно выйдет замуж, она не будет бояться развестись и начать все Сначала. Потому что Плохая девочка имеет право на ошибку.
        Плохая девочка не боится жить…

        Хорошие девочки не злятся… А вот я в бешенстве! Потому что я слишком долго была по-настоящему Хорошей девочкой. Боялась получить четверку(!), расстроить маму, встречаться с интересными мне мальчиками, боялась любить по-настоящему, быть такой, какая я есть, а не такой, какой меня хотят видеть окружающие. Боялась жить.
        А теперь я больше не боюсь. Отбоялась. Я могу быть Плохой девочкой, я могу быть Хорошей девочкой. Я выбираю сама. Я выбираю жизнь…

 Май, 2011

(Иллюстрация "Крылья")