Корова Зорька танцует

Олег Маляренко
С самого начала я почувствовал что-то неладное. Стою посреди коровника, неторопливо жую, нервно помахиваю хвостом и тяжело опираюсь на поставленные врастопырку четыре ноги. Я не оговорился. Именно четыре ноги, а не две как обычно. На меня с нескрываемым любопытством глядят коровы, словно видят впервые. И тут я замечаю, что и сам чем-то напоминаю корову. Что за ерунда?!

Я – фермер, бывший зоотехник со специальным средним образованием. Одних коров у меня тридцать восемь. И что, я одна из них? Захотелось ущипнуть себя – не сплю ли? Да ущипнуть нечем. Для проверки подошёл к столбу и прислонился к нему лицом. Однако чувствую, что упираюсь рогом. Ужас! Наклонился над корытом с водой и увидел чего не хотел – коровью морду с белой звёздочкой на лбу. Все сомнения развеялись. Я и в самом деле корова, но с человеческим сознанием!

 За мной на водопой потянулись другие коровы и стали теснить меня. А я стою как зачарованный и не сдвигаюсь с места.

- Зорька, отойди от корыта! – кричит жена Людмила, обращаясь ко мне.

«Люда, ты что, совсем сдурела? Это же я, твой Стёпа» - хотел ей сказать, но не смог это сделать, а только пошевелил языком. Видимо, дело не шуточное.

На лугу щиплю сочную изумрудную травку, стараюсь выбирать листики понежнее, а у самого в голове бродят невесёлые мысли – как я дошёл до коровьего состояния, и что делать дальше? Буду надеяться, что это наваждение пройдёт.

Вечером стадо возвращается в коровник. У меня ниже живота болтается отяжелевшее вымя, налитое молоком. Коровы призывно мычат, а мне мычать не хочется. Зачем зря тратить энергию? Мычи – не мычи, всё равно ты – корова.
Нас встречает Люда. Мне хочется подойти к ней, но пастух Сидор отгоняет меня.

- Что-то Зорька сегодня тихая, - говорит он Люде. – Как бы она не заболела.
- А Зорька всегда тихая. Мычит очень редко, - успокаивает его Люда.

Доярка Рита Безхатько, баба зловредная, грубо дёргает меня за соски. Мне больно, так и хочется её боднуть. Сколько раз говорил ей, что с коровами надо обращаться нежно и ласково, да всё без толку. Уволю на фиг, как только приду в себя. А пока я в её власти и приходится терпеть. Наконец дойка закончена, и можно передохнуть.

Ночью я долго не мог уснуть. Мрачные мысли одолевали меня. Остальные коровы фыркали во сне и выделяли метан.

Следующим днём меня осматривал знакомый ветеринар Матвей из соседнего села.

- Посмотри, Мотя, Зорьку. Очень грустные у неё глаза. Возможно, она заболела, - забеспокоилась жена.

«А чего веселиться, Людочка?» - вздохнул я себе на уме.

Матвей долго ощупывал меня, заглядывал куда надо и куда не надо, и вынес свой вердикт:

- Корова здорова, а грустная она оттого, что давно не видела быка. Но это дело поправимое.
- А ты знаешь, Мотя, мой Степан куда-то запропастился уже второй день. Где он, ума не приложу. Боюсь, как бы с ним что-нибудь не случилось.
- Скорей всего, он закатился к какой-то бабе, - ухмыльнулся ветеринар.
- Мой Стёпа не такой.
- Только не смеши меня. Все мужики одинаковые.

И с этими словами облапил мою Людмилу самым наглым способом. Уже на что, я корова небодливая, и то собрался его крепко боднуть. Но это оказалось излишним, потому что Люда влепила нахалу такую затрещину, что он отлетел на несколько метров, и едва не свалился с катушек. «Ай да молодец! - безмолвно выразился я. – Жаль, что не могу тебе аплодировать».

Этот козёл Матвей быстро покинул двор, а я задумался о том, что он сказал. По-видимому, в недалёкой перспективе меня ожидает рандеву с быком. А вот этого не хотелось бы. Минута удовольствия один раз в году, а потом жди стельности и отёла. Тяжела наша коровья жизнь! Лучше бы я стал быком. У них больше привилегий, и их не доят. Хотя в последнее время научились и этому.

А о чём это я? Какие ещё корова и бык?! Пора мне возвращаться в человеческое состояние, и чем раньше, тем лучше. Но как это сделать? Без посторонней помощи мне никак не обойтись. Но каким образом её попросить? Думай, Стёпа, думай!

Сказать я не могу ничего. А что если написать? Но чем и как? Проблема, которую надо решить, если хочешь стать человеком. Были бы у меня чернила или краска, тогда можно было бы что-нибудь написать хвостом. Но у меня нет ни того, ни другого, да и хвост не хобот и мало подходит для написания. Жаль, конечно.

И тут мой человеческий мозг подсказал, что писать есть чем, и в достаточном количестве. Это мои же лепёшки! Гениально!

А теперь пора подумать – что написать? Это должно быть короткое слово, состоящее не более чем из трёх букв. Самое известное из этих слов экспрессивное, но малоинформативное. Помимо основного значения, у него есть много побочных. Так что моё писание будет очень трудно понять.

После долгого размышления я нашёл нужное слово, отвечающее всем требованиям. Это – SOS, сигнал бедствия и призыв о помощи. Это будет понятно людям, а возможно, и коровам. Изумительная находка!

Осталось придумать способ нанесения букв. С буквой «О» больших проблем не будет. Достаточно поднять хвост и сделать кругообразное движение тыльной части при выделении краски. А с буквой «S» придётся повозиться. Для этого необходимо вначале плавно повернуть налево, затем также плавно, но вправо, после чего снова налево. Легко подумать, но трудно выполнить, поскольку анатомия коровы мало подходит для подобных пируэтов. Сложно, но придётся этому научиться.

Начались упорные тренировки с лёгкой буквы «О». Пришлось научиться грациозно крутить задом. Трудность заключалась и в том, что не было визуального контроля, так как результаты ляпаний можно было увидеть только после их исполнения. Постепенно мне удалось получать красивую букву с незначительными заляпинами. Со стороны мои выкрутасы могли выглядеть как танец, а танцующая корова – это зрелище не для слабонервных. Мои товарки окружили меня плотным кольцом. До них уже дошло, что я корова с придурью. Некоторые из них скромно хихикали, а другие ржали как лошади. Но по достоинству мой танец оценил только пастух Сидор. В изнеможении от смеха он стал кататься по траве, хватаясь за живот.

На следующий день посмотреть на мои танцы пришло почти всё село. Теперь я уже начал осваивать трудную букву «S». Мои телодвижения стали изящными и сквозили артистизмом. Такого веселья, вызванного коровой-балериной, наверное, село не знало с момента основания. Не надо забывать, что не сами танцы были моей целью, а художественное выляпывание блинов в виде букв.

В первых рядах толпы я заметил жену Люду и дочку Люсю. А ведь дочке я подарил дорогую мобилку, которой можно фоткать. «Ну, сними меня», - умолял я взглядом. Наконец до неё дошло, и она начала меня снимать. Если она догадается поместить видеоролик с моим выступлением в Интернете, то это будет мировая сенсация.

Но главное моё выступление впереди, когда мне удастся отляпать слово SOS целиком. Тогда я явлю себя миру как балерина, художник и грамотей. Вот тогда и поймут, что меня надо спасать.

К финальному выступлению я готовился особенно тщательно. Для этого плотно поел и выпил много воды. Обидно будет, если краска закончится до того, как будет выписана последняя буква.

При наплыве огромной толпы, под прицелом кино-, теле-, видео- и фото- камер я начал исполнять свой коронной номер. Народ неистовствовал.

Я поклонился, вдохновился и начал изображать в танце первую букву S, стараясь не допускать больших брызг и звуков. При полной тишине пошла буква «О». Но когда я принялся за вторую букву S, кто-то стал меня тормошить.

- Стёпа, когда ты, наконец, угомонишься? Целую ночь ворочаешься. Уснуть невозможно! – услышал я недовольный голос Люды.

От этого проснулся моментально. Когда до меня дошло, что видел всего лишь сон, это меня страшно развеселило. На всякий случай пощупал себя и убедился, что хвоста нет. При этом рука совершенно не липла.

После этого принялся рассказывать удивительный сон Людочке. Она смеялась так, что свалилась с кровати. Пришлось доставать её с пола. Мы долго не могли побороть приступы смеха.

А эту Риту Безхатько я всё-таки уволю!




Рисунок автора