Когда мы были молодыми

Нина Лебедева 2
       Вспоминаю себя молоденькой девчонкой семнадцати лет,как говорят,вся жизнь впереди.Я еду в город учиться рабочей профессии.Учеба предстояла недолгой,всего-то год в школе фабричного ученичества на хлебобулочника.
       1962 год.Вот и вокзал большого города,который встретил меня ясной солнечной погодой.Неподалеку от училища у милой,вежливой бабуси сняла комнатку за десять рублей в месяц.И уже завтра начинаются занятия.Наша группа - все девчонки,веселые и озорные.Нам определили стипендию в двадцать четыре рубля.И пошли,полетели учебные деньки,чередуясь недельной практикой на хлебозаводах города.Для нас,провинциальных девчонок,все было вновь и интересно.Нам повезло с добрыми и умными наставниками,о которых мы сохранили хорошую память на всю жизнь.Они не только передавали нам свой опыт и мастерство,но и заботились о нашем культурном уровне: организовывали походы в театр,кино,выставки,в краевой музей.По желанию каждый мог заниматься в спортивных секциях.Нашему восхищению не было предела,когда мы всей группой побывали в театре музкомедии на опереттах "Баядера" и "Севастопольский вальс".
       В благодарность мы старались не подводить своих наставниц и на практических занятиях прилежно,старательно лепили из упругого теста фигурную сдобу - роскошных лебедей,слоников,зайцев,рыбок.В хлебных магазинах нашу продукцию мигом разбирали,особенно довольны были дети.
       Учеба шла своим чередом.Незаметно приблизился Новый год.Послн новогоднего бала нас отправили на зимние каникулы по домам.И вот иду я с поезда по заснеженным улицам родного поселка,а время уже позднее.Сквозь редкие облака временами проглядывала тусклая луна.У местного клуба "Железнодорожник" на снегу свежие хвойные ветки,обычный признак,что кому-то сооружали венок на могилку."Ну вот,вновь кто-то из железнодорожников погиб,"- подумала я и продолжала путь к дому.Уже прошла небольшой лесок из молодых сосен и вышла на свободное пространство своей улицы как вдруг увидела бегущее существо странного вида.Оно появилось за три-четыре метра впереди и как будто ниоткуда,очень черное маслянистое в полтора метра высотой,его тоненькие ручки и ножки очень энергично двигались,но пучему-то без....головы.Существо мигом взбежало на возвышенность дамбы,по которой я шла домой,пересекло мне путь,сбежало вниз,добежало до ближайшего телеграфного столба,там и исчезло.Я даже испугаться не успела,сразу же вспомнила бабушкину молитву "Отче наш",которую тут же прошептала,хоть и были мы тогда неверующие.После я не раз возвращалась домой в поздне время,но никогда больше подобного не видела.Что это было, мне до сего дня непонятно.После каникул я вернулась в училище,рассказала подружкам,но они расмеялись и мне не поверили.
        Приближалась новогодняя ночь по старому стилю,это четырнадцатое января,все девчонки собирались загадывать заветные желания.Укладываясь на ночь,и я загадала,кто станет мне суженым,и увидела незнакомое серьезное лицо.Наутро мы посмеялись над своими забавами и как-то сразу забыли.Весной закончилась наша учеба и после практики все распределились по городам и поселкам на постоянную работу.Мне выпало работать в режимном городе Красноярск - 26,ныне Железногорск Красноярского края.
         И так,6 октября я уже приступила к работе в Красноярске-26,там познакомилась с парнем,вышла замуж,родила сына и только тогда,присмотревшись,вспомнила,что это его,своего мужа,я видела в ночь под старый Ноаый год,почему я его сразу не узнала,может сон был нечетким.Думаю,есть что-то в природе необъяснимое,таинственное и до конца наукой не изученное.
                Н.А.Лебедева