О котах на Кипре

Пётр Вакс
Мы зашли в парк и присели на лавочку. Неподалеку маячило несколько котов. Как и все жители Кипра, они просто тусовались. Один сразу направился ко мне. Белые лапки и живот, серо-полосатая спинка, молодой. Знакомство протекало стремительно: я его погладил, он потерся о мои руки щеками. Потом запрыгнул на колени и проделся под руку. Разлегся котик с полным комфортом, так привычно и естественно, будто только меня и ждал всю свою кипрскую жизнь.

Когда мы вставали, чтобы идти дальше, он слегка растопырил пальцы и выпустил когти, зацепив рукав куртки. Я подумал, это случайность: в самом деле, странно полагать, что котик не хочет отпускать меня.

Мы пошли по аллее. Кот направился за нами. Это было забавно. Мы сворачивали – и он сворачивал. Мы останавливались, дожидаясь его – он проходил вперед с независимым видом: дескать, нам просто по пути. Стоило нам уйти вперед, как серо-полосатый преследователь догонял нас вприпрыжку, оттопырив хвост дугой.
«Может, он думает, что он собака?» – подумал я.

Несколько раз по пути кот останавливался деловито закусить найденной печенькой или корками хлеба, оставленными для птиц, и я с облегчением вздыхал: ну вот, сейчас отстанет. Но он не отставал.

Мы гуляли по парку Лимассола минут сорок и прошли километра полтора. Кот шел за нами по пятам. Наверное, решили мы в конце концов, он ждет от нас нормального поведения. То есть чтобы мы бросили свою суету, прочно уселись и тусили круглосуточно, как все нормальные люди. Вон в кафешках все сидят, как вкопанные. Даже дети в этом парке в детском кафе чинно сидят над своими соками-морожеными и тусят.

Мы в изнеможении опустились на лавку. Кот лег у моей ноги и, одобрительно кивнув, сощурил глаза: ну вот, наконец-то они занялись делом.

– Надоел мне этот парк, – сказал я. – Пошли к морю.
– А как же котик? – спросила Ты.
– Ну, не знаю... Он же местный, парковый. Дойдет до ворот и останется.

Но котик не тронулся с места. Сколько я ни оглядывался на него, он все лежал в той же позе.
Правильно, я же всё произнес вслух...

Это было утром. Уже вечер, а я все оглядываюсь.

(30 декабря 2012)