Ястребы и ласточки - глава - 61

Елена Жалеева
     61.

  Лидия Владимировна сердилась, хотя внешне это не было заметно. Сашенька смотрел передачу по телевизору – сегодня и фильмов хороших, и мультиков предостаточно, а она готовила на кухне салаты. Как же, надо удивить мужа – на новогоднем столе в год Змеи должен быть кролик и морепродукты. Вот она и старалась, замариновала мясо, чтобы часиков в девять включить духовку и запечь его быстренько. А сейчас, проветрив кухню, уж больно резко пахнет кальмар, когда варится, нарезала его узкими длинными ленточками: «Вот, мама, - сердито думала она, - твое воспитание сказывается, по твоим стопам внучка пошла – муж на службе, а она Новый год в чужой компании, да еще с чужим мужчиной встречать собирается.  И ведь хватило совести сказать об этом матери». Но тут же подумала о том, а как ей не скажешь, Лидия Владимировна всю свою сознательную жизнь приучала дочь к тому, чтобы, уходя, та оставляла ей или записку, или номер телефона, по которому можно ее найти. И уж тем более на Новый год, она обязательно бы позвонила и поздравила и Аленку, и всю кампанию с праздником. Что-то неладно у нее с Александром, и хотя дочь не жаловалась, но мать и так видит, что-то гложет ее.
  «Вот, Софочка, - так она обращалась к матери, когда противилась ее нравоучениям, - это ты убедила Аленку, что Саша будет хорошим мужем. Да никакой муж из него, может, как любовник, тьфу, ты слово-то какое, и хороший, а как глава семейства никудышный. Ну, ладно раньше он про жену и сына не знал, а сейчас? Что стоит подмазать кого-нибудь из начальства, да прилететь к ним на Новый год». Лидия Владимировна была уверена, что Санька где-нибудь в Туркмении или в Таджикистане готовит солдат к службе в теплой казарме. «А дочка тоже хороша, то люблю его, то нате вам: «Мамочка, я сегодня в новой компании буду Новый год встречать, ты не знаешь этих людей, но это бывшие ученики 29 школы, я на вечере встречи с ними познакомилась», - Лидия Владимировна благоразумно не стала расспрашивать, с кем это она там познакомилась, но отведенный Аленкой  виноватый взгляд, прояснил ситуацию.
   Не пускать почти тридцатилетнюю женщину повеселиться на празднике, было глупо. Упрекать ее не за что. На всякий случай она предупредила дочь, чтобы та вела себя осмотрительно. Но сейчас чувствовала в душе разлад. Она бы сама так не поступила, хоть двадцать лет, но ждала бы Мишу. А дочь жалко – молодые годы проходят у девчонки. Может и права  была Софочка, когда относилась к жизни, как к приключению. Взглянув на часы, муж вот-вот должен прийти, она смешала кальмары с луком и измельченным яйцом, заправила майонезом, полюбовалась на то, как красиво смотрится салат в хрустальной вазочке. Потом достала из холодильника  семгу, и, нарезая ее, стала придумывать правдоподобное объяснение для отца, почему Аленки сегодня не будет с ними.
 Лидия Владимировна, наверное, испытала бы удовлетворение, если бы знала, что дочь  в этот момент, лежа в ванне, чувствовала себя виноватой перед всем миром за то, что налила в воду душистой пены, за то, что впервые за  несколько лет беспокоилась за праздничный наряд. Платье в стиле Наташи Ростовой было разложено на диване, а рядом стояли туфли на шпильках высотой в двенадцать сантиметров.
 После ее глупого поступка, когда она решилась позвонить Василию, а он не ответил, девушка постаралась забыть о нем, но судьба – так она думала сейчас, распорядилась по-другому. Потому, что на следующий день, выходя из школы с сыном, рассказывающим о баталиях с мальчиками из второго «Б» класса, они оба были удивлены резко затормозившей возле них машиной. За рулем сидел Василий. Он открыл дверцу и позвал их, причем сделал так, что Аленка не смогла, а может, не захотела отказаться.
- Эй, парень, вы с мамой не замерзли? – обратился мужчина к Сашеньке, - садитесь, подвезу, мне по пути.
Наверное, маленький ребенок не обратил внимания на то, откуда он  может знать их маршрут, потому, что поглядел на нее с просительной миной.
- Хорошо, если Вам только по пути, - согласилась Аленка, и села на заднее сиденье, потому, что Василий открыл перед ней именно заднюю дверцу. Но, когда Сашенька хотел забраться следом, он остановил его словами:
- Ну, куда же ты? Я и так весь день езжу, молча, хочется поговорить с кем-нибудь из этой школы, я ведь тоже здесь учился.
- Правда, - воскликнул ребенок, польщенный тем, что его сажают рядом с водителем, - а у меня мама тут работает учительницей, а я во втором классе. А кто у Вас был директором, ПэПэ?
- Нет, - Василий плавно тронул  с места, вырулил на шоссе, ведущее к их микрорайону,  и Аленка поняла, он знает, где они живут, - директором у нас была Журавская Лидия Федоровна.
- Вредная, - сочувственно спросил Сашенька.
- Да, как тебе сказать, - задумался Василий, не желая оскорблять педагога, сидящего позади них, - она вечно приставала ко мне: « Новиков, постригись сегодня же!». А я ей у меня денег нет на стрижку, вот,  мама зарплату получит, и постригусь. Мне нравилась моя прическа.
- Да, а ПэПэ не заставляет стричься, у меня видишь какие волосы, - Сашенька снял шапку с попмоном, и жесткие волны кудрявых волос распались по воротнику.
- Тебе повезло, значит ПэПэ не такой уж и вредный.
- Знаешь, как он ругается, когда мы со второго этажа на перилах катаемся, говорит, что гвоздей набьет в них. Только мы каждый день проверяем, пока не набил.
- А, что мама твоя грустная какая? - спросил Василий, откровенно взглянувший на Аленку в зеркало заднего вида.
- Мы по папе скучаем, ждали его к Новому году, а он не приехал опять.
Аленка напряглась, сын не говорил ей об этом.
-  Так, может быть, я приглашу твою маму встречать Новый год в свою кампанию.
Сашенька  какое-то время молчал, но чистая  зелень глаз отражала работу мысли:
«Дяденька , вроде бы хороший, маму не обидит», - он вспомнил вдруг слова Софочки, что маме одной скучно, не будет же она весь вечер смотреть мультики и ответил «Можно»
- Если только она захочет.
Аленка глядела на его затылок и удивлялась хитрости этого человека, которая обезоруживала правдой.
- Ну, так что же, Елена Михайловна, будете Вы встречать Новый год в нашей кампании, у нас весело, мы никому скучать не даем?
- Я должна подумать, - Аленка покраснела, она договаривается о свидании с другим мужчиной на глазах сына, которого Василий сделал соучастником, - но отказаться вовсе не хватило сил.
- Вот тебе мой телефон, - мужчина отдал карточку Сашеньке, - позвонишь, если мама надумает встретить Новый год с нами, да и так просто звони, когда замерзнешь на остановке автобуса ждать.
- Хорошо, - ребенок внимательно прочитал фамилию и имя на карточке, - а отчество у Вас какое?
- Ты меня зови просто – дядя Вася, - договорились?
- Договорились.