Знакомство на Козьем болоте

Ретровизор
    Отрывок из ЭХ, ВА-НЮ-ША
http://www.proza.ru/2012/03/11/1932
 Первая и вторая линии

    Не думал, что она обманет:
    Ведь от любви беды не ждешь...
    Ах Ваня, Ваня, что ж ты, Ваня?
    Ведь сам по проволке идешь!
    Б.Окуджава

        На  грани тысячелетий выбрали в Иванове своих начальников смирных да тихих, но дела с каждым годом пошли всё хуже и хуже. Засуетились вокруг них прохвосты и  чертовки с чертенятами. Известное  дело, в тихом омуте всегда черти водятся. Где они, и что там делают,  скрыто тёмной водой, и определить это место сложно, но можно (по опыту других городов), если задаться риторическим  вопросом, что общего между сакральными центрами Римской империи, Древней Руси, Русского царства, Российской империи и Страны Советов? Ну, конечно же, Козье болото, судьба и мистика которого определяют взлет и падение городов Рима, Киева, Москвы, Питера и Иванова, жизнь и благополучие его жителей.
        После революции восторженные и наивные ивановцы назвали улицу, связывающую центр Иванова с западной окраиной, Парижской коммуной, которая должна была стать прообразом будущего устройства жизни. По южной стороне  расположились 1-я горбольница, баня, 24-я школа, Мебельный комбинат и одноэтажные  домики местечка Глинищево. Состояло оно из  25 поперечных улиц-линий, как плотвички на кукан, нанизанных на широкую Первую Высоковольтную линию, по которой проходила   линия электропередач - Главный символ Советской власти. Но больше всего эта просторная улица подходила для строительства снежных крепостей, массовых драк и футбольных баталий. На северной стороне: Авторемонтный завод, 1-й Рабочий поселок, 35 и 39 школы, энергоинститут, студенческое общежитие, Хлебозавод, Козье болото и военная часть.
        После войны в Иваново на высушенных участках Козьего болота и лужках на Парижке, где раньше глинещевцы пасли коз, студенты и школьники посадили парк имени Н.С.Хрущева. Летом пруд на Козьем болоте становился любимым местом  отдыха местной детворы и молодежи, а зимой школьники катались на лыжах по парку, но не прошло и полвека, как испарились радостные ожидания всеобщего счастья, а подросшие  парки КиО стали местом пьянства и незатейливых любовных развлечений. Не раз, и не два, говорили: "Не пей Иванушка, козленочком станешь!" Эх, не послушался Ванюша!
        Еще древние греки заметили, что пьяное веселье часто приводит к многим печалям. Вакханки и сатиры в козьих одеждах на праздниках плодородия собирались в лесных чащах и пели дифирамбы богу виноделия Дионису, но эти гуляния нередко заканчивались  трагедией для козлинного поголовья, что в переводе  с греческого и означает - козлиная песня ( tragos -козёл, oda -песня).
        Вместе с Козьим болотом менялась и мистическая сущность Иванова. Москва перехватила у него идею фабрично-заводского счастья, пообещав превратить ее во всеобщую радость для всего советского народа, но с задачей не справилась и вскоре толпы недовольных москвичей разрушили Страну Советов, а московские демоны  снесли еще крепкую советскую гостиницу "Россия" возле Кремля.
        Потеряв свою идею, Иваново перестало ассоциироваться с сакральным центром Советской власти и  как-то быстро начало скукоживаться, пустив на самотёк и произвол  судьбу своих жителей.

Молва Ивановна: Пришлось Ванюше бросить любимый завод и подрабатывать ремонтом жилья у пенсионеров. С фабрик тоже многих уволили, и рассеялись они кто куда, а его жена, красавица Нюша, устроилась в мэрию пряхой - герб изображать. Очень  она ивановским бюрикам понравилась. По вечерам подойдут к флагу, ткань щупают и обсуждают, мол не пора ли выцветшее платье снять и  заменить на  поприличнее. Ванюша, видя такие неприличные намеки и непотребный флирт, стал флаг с гербом домой забирать.
        Однажды тёплой осенью Ванюша с женой гуляя под вечер по местам любовной памяти,  зашли отметить день знакомства на Козьем болоте, где «...под каждым кустом был для них и стол, и дом». Ванюша от наплыва воспоминаний радостно отхлебнул из стеклянного копытца раз, ещё раз, Нюша и руками не успела всплеснуть, как выплеснул в себя остатки, чего-то непонятное проблеял и откатился под куст.
        Нюша поднимает четвертинку и заглядывая в горлышко и отбрасывает. Вот ведь козёл, всё выпил, ничего не оставил! Грустно, тоскливо кругом, чем так жить, уж лучше утопиться, как та кинешемская дурочка, что в Волгу бросилась. Ишь ты, не жилось ей с коммерсантом. Любви с инженером захотелось? Попробовала бы она с ним в наше время пожить!
          Хорошо, что хоть Козье болотце мелкое. Прибрежные кусты зашевелились и к воде бросился большой человек в чёрном блестящем плаще.

Горыныч: Чёрт возьми, у меня на глазах тонет!  Еще подумают, что я утопил! (выбирая утопающую, точно сеть)
Нюша:  (краснея) Убери руки охальник, удавишь! Может, я купаюсь.
Горыныч: (стиснув было утопшую со спины) Да, я же спасаю Вас!
Нюша: (возмущённо). Отпусти, потискал и хватит! Тоже мне МЧС нашёлся.
Горыныч: (смущаясь). Я слышал, как ты голосила, словно Алёнушка у омута, а мне всех красивых ба... барышень очень жаль.
Нюша: (оправляет прилипшее платье ). И поэтому всех тискаешь?! Что ты делаешь у нас на болоте? На бомжа вроде  не похож. Отвернись,  платье выжму.
Горыныч: (оглядывая местность). Заблудились мы, ехали на встречу в энергоинститут, а наш мерс забрыкался, как только выехали на  Парижскую коммуну. Наверно вспомнил, как её разгромили в Париже, а тут на тебе, возродилась в Иванове. Давить надо за такие идеи!
Нюша:   Ты мне зубы не заговаривай! Я учёная, всех мужиков насквозь вижу!
Горыныч: (не обращая внимание на грубость). Пересели на троллейбус, да проехали остановку, так мы  и оказались на вашем болоте. Услышали голос, подошли спросить, как пройти к институту... А как пройти-то...?
Поворачивается.
Нюша: (резко). Стой, как стоишь. Не подсматривай. Я должна высохнуть. Старый, с бородой уже, а по вечерам  к студенткам бегаешь.
Горыныч: (поправляя плащ). Я не по этому делу. Мы с ректором должны встретиться. Какие девицы в Иванове испорченные, если вечером встречаться, то только ради (замялся)...секса ?. А поговорить?
Нюша: (натягивая платье). За девицу спасибо. Мне такие обходительные очень даже нравятся, но редко попадаются. Я - Нюша( повернув незнакомца к себе лицом), а Вас как звать?
Горыныч: (слегка щёпкнув каблуками и кивнув). Я - Змей.
Нюша Это что кличка или псевдоним?
Горыныч: (вкрадчиво улыбаясь). Нет, это натура у меня такая: мягкая, сильная, но хладнокровная. А если, что не понравится, то и проглотить могу!
Нюша: (насмешливо, с кокетливым вызовом). Ой, не пужай, если захочу, я любого прохладного гада могу разогреть!

Молва Ивановна: Вдруг откуда ни возьмись (из под куста) вылезает, с трудом разгибая  окаменевшие колени, поднимается Ванюша  и, пошатываясь, с флагом наперевес направляется в сторону незнакомца.
Ванюша: (спросонья). Кого ты здесь греть собралась? Кто такой? Откуда взялся?
Горыныч: (несколько оторопев, отступает). Это что за выползок?
Ванюша: (агрессивно). Кто такой? Откуда взялся?
Горыныч: (опомнившись). Меня зовут Змей. Приехал из-за Гор на встречу с ректором.
Ванюша: (наступая и быстро трезвея). По мне хоть Змей Горыныч! Что ты, гаденышь, вокруг моей бабы брюхом ползаешь?
Горыныч: (наливаясь кровью и сощуриваясь). Вы ошибаетесь.  Она с горя топиться собралась, а я спас.
Нюша: (загораживая спасителя). Так и было. Ты всё выпил и спать завалился, а я кукуй! Вот тебе (приводя мужа в чувство пощёчиной)!
Ванюша: (наклонясь и неуклюже разводя  руками). Ну, прости, что выпить не оставил. Это я с голодухи свалился, пока ты в мэрии прохлаждалась, есть-то нечего. Да и водка паленая какая-то, не то что, наша щуйская, - ничего не помню И ты Змей  прости. А ты что, настоящий змей?
Горыныч: (отщуриваясь) Не сомневайся, настоящий - о трех головах, только крылья мне в Москве подрезали, чтобы высоко не взлетал, а затем в Иваново направили, с общественностью встретиться.
Нюша: (заглядывая за спину). А где же остальные головы?
Горыныч: (театрально распахивая плащ). Главы выходите. Знакомьтесь Чайка и Шайка.
Нюша: (всплеснув руками). Ах, гадёныши, пока ты Змей меня тискал, они всё видели.
Горыныч: Не волнуйся, эти не сдадут. Они со мной из Загорья приехали, если, что и увидели, то  вину свою загладят.
Нюша: (раздражённо и капризно). Нечего всяким  гадёнышам меня гладить. Пусть на горку бегут (показывая в сторону лёгкой возвышенности за бензоколонкой), пока магазин не закрылся.
Горыныч: (меняя тон на повелительный). Слышали, что Нюша сказала? Шайка быстренько открывай свой кейс и накрой нам поляну. С ректором позже встретимся, для меня встреча с народом гораздо важней.
Ванюша: (недоумённо потирая затылок). Шустрые гадёныши, глазом не моргнули и уже налито! Чудно!
Горыныч: Столичная выучка.
Ванюша: (обеспокоено поглядывая на скатерть-самобранку) Тут и четвёртая глава крутится, в блокнот записывает.
Горыныч: Есть только три главы, а четвёртой не бывать. Этот с блокнотом, мой однокурсник, который прислуживает по мере надобности, а заодно плевки и пощёчины на себя принимает.
Ванюша: (глотая слюну и не отводя взгляда от упакованной нарезки) Ты, Змей Горыныч, говорил, что они твои главы, а стало быть должны сидеть на одной заднице.
Горыныч: (разливая на троих). Так и есть, мы то разбежимся, то сидим в одном кресле (как бы наклоняясь над стопочкой, шумно шипя,  втягивает содержимое в себя) Вот вы  Змей, да Змей, зовите меня просто запросто Горыныч.
Нюша: (с разных сторон рассматривая упаковку, пытается вскрыть). Горыныч, у тебя остального тоже по три?
Горыныч: (посерев, как грубая небелённая ткань). Нет, крыльев два, остальное по одному, лишнее отрезали, а хвост в Загорье оставили.
Ванюша: Очень даже предусмотрительно, в смысле престолонаследия.
Горыныч: Да, я вижу, ты правильную политику предлагаешь, может к нам в парт.ер пойдёшь.
Нюша: (придвигаясь к мужу поближе). У вас что, нетрадиционная компашка? Партнёров не хватает? Вон какие когти у вас длинные, художественно обработанные.
Горыныч: (разглядывает внимательно руки). Зря наговариваете, у нас и женщины есть, и Вас приглашаем.
Ванюша: Нет уж, мы лучше на галёрку. Там видней и от вас подальше!
Горыныч: Не хотите и не надо! Потом пожалеете, будете всю жизнь  грести рабами на галерах!
Ванюша: Авось куда-нибудь выгребем и чё-нибудь нагребём (набирая на тарелочку всякой снеди), а нет, по крайней мере, согреемся (опрокидывая стопочку). Да и мусор из дома и башки давно пора выгребать (собирая в пакет освободившуюся упаковку).

.....Звонит мобильник.....
Горыныч: (озабоченно).  Машина подъехала. Вы тут догуливайте. Главы за мной.
Ванюша: (словно по команде "вольно" расслабившись и повеселев). Нюша, смотри, какие главы непьющие,  всё нам осталось. Наливай, пей и запевай!
Нюша: (преображаясь и как бы выходя в круг, задорно сверкая глазами). А где же музыка? Посылал тебя мой тятя в Шую покупать гармонь большую. Смотри в глаза, не крутись и ко мне повернись! (Вдогонку)
                Как по улице Парижской
                Пробегал мужик со стрижкой.
                Со столичным маникюром,
                На смех Глинищевским курам.
Ванюша: (забыв и думать о странном незнакомце, приосанивается и заламывает несуществующий картуз) А мы споём в три прихлопа, два притопа!
Нюша: (так заголосила частушку 20-х годов, что прибрежные уточки, прибившиеся в ожидание остатков пищи к берегу, бросились в рассыпную)
                На ивановском болоте
                Уточки закрякали
                Мово селезня родного
                В чрезвычайку спрятали.
Ванюша: Погоди-ка Нюша, вспомни, как в «Хлопчике» наши заводские ребята лихо отплясывали с вашими фабричными девчонками: Выбери Меня, выбери Меня, птица счастья завтрашнего дня!
Нюша: Это какая еще сорока эту песню нам на хвосте принесла?
Лучше споем нашу любимую!
                Эх Ва-Ню-Ша! Как нам жить в печали?
                Купи гармонь, играй на все лады.
                Я хочу, чтоб девки заплясали
                И зашумели веселые сады.