Знакомство

Елена Казакова-Погуржельская
Что делать если день не задался с самого начала? У меня сегодня был именно такой день. Прямо с утра пришла неуравновешенная клиентка, и пыталась сбросить на меня свое плохое настроение, а если сильно повезет, то и устроить скандал. Ей не повезло, провокация не удалась, я удержалась, но настроение резко пошло вниз.
Потом на работу явился невыспавшийся и злой шеф. Он долго искал к чему придраться, и теперь не повезло мне. Думаю всем известно, что если начальство захочет - оно найдет к чему «прицепиться». Так кувырком и пошло до самого конца. Уже поздно вечером, злая и уставшая, я выпала из автобуса и поняла: «удачный» день еще не закончился. По пути домой я, как нормальная женщина, затарилась по полной программе (сумка на плече и два здоровенных кулька в руках). Забыла одну деталь - на улице ноябрь со всеми его прелестями в виде дождя, ветра и раннего заката. Понятно, что в восемь вечера уже невидно ни зги, да и с фонарями у нас на районе как-то не сложилось. Т.е. фонари есть, столбы есть, света нет. Однако, нас (хоть и не совсем коренных) сельских жителей на мякине проведешь. Зная, что буду поздно возвращаться домой, я припасла карманный фонарик.
Итак, стоя на крытой автобусной остановке, я вдруг поняла, что мне катастрофически не хватает рук! Нет, нет, не пугайтесь, я не инвалид и у меня руки две, как у всякого нормального человека. Но, учитывая, что необходимо дотянуть до дома очень тяжелых кулька, сумку, фонарик и еще неплохо было бы зонтик открыть (на улице пошел мерзкий ливень, сопровождавшийся довольно сильным ветром) получается, что конечностей очень и очень не хватает. Кое-как пристроив в руках все вышеперечисленное, я «выползла» из-под навеса остановки, горько сожалея, что в свое время не послушала продавца разной мелочью.
Однажды в метро, подойдя к лотку, попросила торговца продать мне фонарь, на что продавец спросил, какой именно я хочу приобрести. Карманный или налобный. Гордо фыркнув, я поинтересовалась, как он считает, подойдет ли мне налобный фонарь? И естественно, с видом оскорбленного достоинства, прикупила карманное светило. Как теперь я горько жалела, что не послушала доброго дядечку. Однако вернемся от горестных воспоминаний и ошибок в настоящее, которое, увы, не радовало перспективой. Ведь на этом мои муки не окончились. Можете смеяться, но первый же порыв ветра бросил мне в лицо край любимого кашемирового шарфа и плотно прикрыл им глаза. Фонарик горит, руки заняты, а шарфик продолжает покоиться на моей злой физиономии. «Помочь?» - раздался за моей спиной чей-то голос. От неожиданности я чуть кульки из рук не выпустила. Пока я боролась со своей ношей, которая, как говорят, знающие люди рук не тянет (не верьте, врут, еще как тянет!) за моей спиной организовался удивительного вида мужичок. Мужичок - это понятие относительное, потому что возраст определить сразу мне не удалось. Лицо в темноте почти не разглядеть, а светить фонариком как-то не вежливо. Опираясь на жизненный опыт и слух, я решила, что мужичок не старый, а скорее средних лет. А вот что меня озадачило, так это его смешной наряд, и больше всего обувка. Большущие желтые ботинки с круглыми носками на толстой подошве. По все видимости, эти боты были предметом особой гордости незнакомца, так как, поймав мой взгляд, дядечка гордо закинул одну ногу за другую и покрутил круглым носком своего баретка.
Помолчав, и продолжая, разглядывать друг друга, мы постояли еще немного. « Ну, так помогать или нет?» Голос звучал почти обиженно, а мои руки сами собой протянули поклажу навстречу добровольному помощнику. «Ну, так бы сразу… - ворчливо пробубнил дядька - а то уговаривай. Надорвется, а помочь не даст! Что за люди?». Не спрашивая, куда идти, незнакомец побрел в сторону моего дома. Я, совладав с непослушным шарфом, быстро потрусила рядом. И тут, случайно посветив в спину своему провожатому, обнаружила, что по земле его «роскошные» боты не идут. Словно прочитав мои мысли, он ответил с уже привычной для меня, ворчливой интонацией. « Ну да, жалко по грязи такую красоту возить». От неожиданности я одновременно споткнулась и поперхнулась уже заготовленной язвительной фразой. Топнув от злости ногой, я громко спросила (причем ничего умного на тот момент в моей голове не созрело): «Ты кто такой?!» Дядька хихикнул и ехидненько ответил: «Глюк! Еще щипаться начни для пущей важности!» И опять мерзко хихикнул. «Отдай кульки! - приказала я, а то…» - и не нашлась, что сказать. Обычно с язвительностью у меня проблем не наблюдалось, а здесь по закону подлости я поняла: слова закончились. Я опять топнула ногой, но теперь уже от злости на себя любимую. «Так! - незнакомец, продолжая удерживать в плену мои покупки, стал серьезным - долго еще топать будешь вхолостую? Домой идем или нет?» Тут ко мне вернулся дар речи. « Что значит домой? Куда домой? К тебе?» Мужичок подумал мгновенье и заявил - « Не, ко мне нельзя. К тебе!». Мой голос набирал децибелы « Ты сдурел? Мало того, что отобрал мою еду, висишь тут, так и еще ко мне намылился? С какой радости? Я мужу скажу!...»
Тут нужно сделать поправку. Живу я с мамой, дочками и зятем, причем последней в долгосрочной командировке. Благоразумно просчитав, что об этом нюансе незнакомцу знать не надо, я опять прибавила громкость в голосе. «Муж у меня ревнивый ужасно, тебе достанется, если он нас вдвоем застукает!!». И тут я интуитивно поняла, у мужичка лопнуло терпение. Взмахнув моими, неподъемными кульками как пушинкой он громко возмутился: « Чего врешь? Какой муж? Ты что думаешь, что я не знаю, что твой муж от тебя свинтил двадцать лет назад! Дурра!». От наглости мерзавца, я вообще потеряла последние силы к сопротивлению и уже более миролюбиво спросила: «Чего тебе от меня надо?», а потом любопытство взяло вверх, и я опять очень по умному добавила: «Все - таки, ты кто?».
Незнакомец вздохнул и как бы нехотя ответил «Домовой я. Вот так получилось, остался без дома. Знаю, тебе домовой нужен. За порядком следить и всякое такое». Стопов и поворотов у меня сегодня не было, и я решила стоять на смерть как пуговица. «Не нужен мне никакой домовой. Я домой кошку притащила, знаешь, как меня мама ругала. У меня три собаки и кот. Охранять и ловить мышей есть кому. Чем тебя кормят, я ведь не знаю. Где тебя положить тоже. И вообще, что с домовыми делают? За тобой же уход нужен!» Пока мы шли и препирались, до дома осталось совсем немного. Домовой терпеливо объяснил мне, что особого присмотра ему не надо, специального места тоже и главное, что его зовут Яша. «А я думала, что тебя зовут Кузя или Нафаня» - съехидничала я, совсем забыв, что домовые не смотрят телевизоры. Яша мое ехидство оценил и «надулся». Мне стало его жалко. «Ладно - сказала я - давай думать, что маме скажем». «А говорить ничего и не надо - не скрыл радости в голосе Яша - Мы пришли, теперь иди домой, а я за тобой следом, меня никто не увидит. Обещаю!» И действительно, каким-то странным образом мои пакеты оказались у меня в руках. Я осталась на улице в тишине и одиночестве. Слегка зажмурившись, украдкой, я все-таки попыталась ущипнуть себя через пальто, и в ответ на мои действия услышала противное хихиканье уже моего домового. «Смейся, смейся - теперь настала пора мне ворчать.- Придем домой я тебе покажу!» Я продолжала ворчать, но на душе становилось светлее и теплее. Все-таки день закончился, и главное, закончился как-то неожиданно хорошо. Ну, все, мы дома.


Июль-август