самый лучший день рождения

Елена Казакова-Погуржельская
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

День рождения - самый любимый детский праздник. Я была счастливым ребенком, мои дни рождения отмечались всегда. Много телеграмм, обязательные шоколадные конфеты, которые я приносила в школу и гордо раздавала в классе, подарки от мамы, бабушки, тети - это все было чудо! Чудо, как хорошо! Но однажды, за пару недель до моего дня рождения взрослые затеяли ремонт, и закончить его к  празднику не успевали. Я была послушной девочкой, и когда мне бабушка сообщила, что по техническим причинам празднование одиннадцатого дня рождения отменяется, я расстроилась, но постаралась не подать виду. Не хотела расстраивать маму.
Ремонт шел полным ходом и в сам день рождения, не смотря на то, что это был выходной день. Я помогала, чем могла и потихоньку грустила. Вдруг в дверь позвонили. Я пошла открывать, но никого не увидела, только на коврике перед дверью лежал букет белых хризантем. Нет, не больших шаров, а маленьких с желтой серединкой и сладковато-терпким запахом. Схватив цветы, я бросилась на улицу. Во дворе уже никого не было. Но интерес и радостное любопытство гнали меня вперед. В комнатных тапочках, с букетом в руках я бежала вдоль своего дома по аллее из пожелтевших тополей, под моими ногами шуршали опавшие листья, а над головой было необыкновенное жемчужно - голубое небо. Пахло кострами и увядшей листвой. Вдруг за поворотом я увидела впереди двух девочек из моего класса, которые быстро уходили от моего дома. «Зови подруг вечером на пирог - крикнула мне вдогонку бабушка - пусть приходят часам к пяти!». Счастью моему не было предела. Все-таки он будет! Мой день рождения!
 Ремонтные работы отложили и бабуля начала творить… Она всегда одевала  белый платочек или кулинарский колпак, фартук с сердечками, когда готовила что-то из теста, и обязательно, но случайно пачкала в муке нос или щеки. А еще она любила подпевать. Что-то в этом роде: «что такое вас из дас немцы драпают от нас!» Это было очень весело!
Вечером в большой комнате  на круглом столе с белой скатертью стоял удивительно пахнущий пирог с рисом и рыбой. Почетное место занял и букет белых хризантем. В красивых чашках остывал чай, а мы  веселые и счастливые смеялись и представляли себя принцессами в королевском замке. Нас было трое - маленьких девочек, а еще моя мама и бабушка. Бабуля говорила, что экспромт  это всегда лучше, а мне было, не очень понятно, что это значит, да и в сущности это не имело значения, просто было хорошо. Радостно, тепло и уютно.
 Прошло много лет, а мои подруги до сих пор вспоминают тот пирог с рыбой и мечтательно закатывают глаза, припоминая его вкус. А я помню тополиную аллею, шуршание желтых листьев,  бесконечное голубое небо, и невероятный запах белых маленьких хризантем. Самый лучший на свете запах моего детства и бесконечного счастья!